avatar

Baza Brothers

заходил 14 июля в 0:46

Избранное

avatar

Как создать запоминающееся dj шоу

Опубликовал в блог Ликбез
0
Как создать запоминающееся dj шоу

Boys Noize

Сегодня в мире ди-джеев больше, чем когда бы то ни было. Новые технологии и наступление цифровой эры сделали карьеру ди-джея и продюсера куда более доступной. К сожалению, для достижения успеха не всегда достаточно только классных треков, лучшего оборудования, эксклюзивных миксов или ремиксов и даже крутого сайта. Если вы хотите выделиться – вам нужно время, чтобы продумать, как устроить запоминающееся живое выступление, в котором вам удастся полностью раскрыться. Ищите вдохновение, ищите идеи.

В соответствии с печально известными откровениями A-Trak, опубликованными в течение последних лет, в мире ярких и ультрасовременных световых шоу ожидания фанатов от концертов несколько изменились:
«Раньше люди приходили, чтобы отправиться вместе с ди-джеем в музыкальное путешествие (…), а теперь они приходят послушать какие-то конкретные песни и, более того, просто увидеть шоу.» [из газеты The Huffington Post]

Великий ди-джей также должен быть и хорошим шоуменом. Из года в год люди будут продолжать любить тех ди-джеев, кто по-прежнему выкладывается на сцене и способен завести толпу. И вся правда в том, что вам не нужна большая команда или миллионы долларов для того, чтобы сделать что-то выдающееся. Подключите творческое мышление (ну, а заодно и тех людей, кто сам хочет помочь), и вы сделаете ваши выступления незабываемыми, добавив туда эксклюзивных фишек. Смеем надеяться, этот жизненный опыт доставит вам неподдельное наслаждение.

Если вы хотите сделать хорошее шоу, это вовсе не значит, что вы должны перенести музыкальную часть на второй план. Вам нужно лишь максимально довести ее до ума. Хорошая музыка всегда является лучшим началом и лучшей основой для хорошего шоу.

Вы должны ответить сами себе на несколько вопросов. Какова тематика вашего выступления? Что вы хотите сказать своим выступлением? Выделите время, чтобы подумать об этом и о том, что вы хотите сказать публике визуальной частью своего шоу.

Тема вашего выступления может базироваться на каком-то определенном месте или событии. Тема может быть связана с сюжетом какой-то истории или с основным посланием, которое вы хотите донести посредством своей (новой) музыки. Также можно привязать тему к какому-то герою — например, к вашему сценическому персонажу. Ищите вдохновение в фильмах, книгах, пьесах и даже комиксах. Все так и бывает – просто ищите и запоминайте оригинальные и интересные вещи.

Вот вам примеры выдающихся шоу с определенной тематикой:

Шоу Plastikman Live было просто великолепным – зрители могли наблюдать идеальное сочетание изображений, звука и интерактивности, а также наслаждаться тем, как за огромным экраном играет Plastikman. Визуальная часть шоу была разработана визуальными архитекторами из Derivative, а также постоянным партнером Ричи Хоутина — Али Демирелем.



Канадский ди-джей Kid Koala известен своим великолепным шоу Space Cadet Headphone Experience, основанном на его же графическом романе и альбоме Space Cadet. В центре повествования находится отважный космический кадет, а сюжет касается отношений между технологий и изоляцией во время семейных мероприятий. Концерт проходил на надувном космическом корабле. Зрители слушали музыку через беспроводные наушники, а в воздухе до них доносились лишь атмосферные звуки космического корабля. Визуальные эффекты включали в себя крупные планы рук Kid Koala, вертушки и движущиеся картинки из графического романа.



Ди-джеи лейбла Minus запустили серию шоу под названием Contakt, которые призваны поднять тему самоидентификации, способности к общению и личной безопасности. Зрители и выступающие (включая Ричи Хоутина, Магду, Троя Пирса, Марка Хоула, Гейзера и Heartthropb) общались посредством специального, созданного с использованием разных технологий LED-устройства под названием Cube. Али Демирель также принимал участие в создании визуальных эффектов.



Вы мастер на все руки? Тогда, может, у вас получится построить или сделать что-то необычное, что отлично выглядит и будет хорошо смотреться на сцене? Может, вы создадите своими руками какой-то особенный, оригинальный стол для своего оборудования, похожий на корпус космического корабля? Посмотрите шоу с большим бюджетом, чтобы набраться вдохновения, а затем начинайте мозговой штурм на тему того, что же можно взять из этих выступлений, да так, чтобы сделать это самому.

Сегодня практически каждое хорошее шоу включает в себя визуальные эффекты. Вы можете использовать для их создания специальное ПО или же сотрудничать с другими людьми. Визуальные эффекты должны строго соответствовать тематике, сделайте их важной частью шоу. Они могут быть простыми, а чтобы добиться успеха, вовсе не обязательно делать их дорогими.

Вот несколько идей для начала:
• Сотрудничайте с виджеем: Виджей может уже иметь какие-то заготовленные эффекты, либо же вам придется предоставить ему какие-то свои идеи. Скорее всего, виджеи будут показывать вам какие-то лупированные эффекты или же предложат создавать эффекты во время выступления.
• Используйте ПО для видео-диджеинга. Напрмер, Serato Video или Ableton.
• Арендуйте настоящий видеомикшер для сведения из нескольких визуальных источников (камера, генераторы видео и т.д.) – например, Roland V-4EX или другой.

Одно из самых вдохновляющих шоу ди-джея Shadow под названием Live! In Tune and on Time.



Большинство ди-джеев не задумываются о влиянии света на сцене, однако об этом подумать стоит. Цвет и тип освещения сильно повлияют на ваше выступление.
• Постарайтесь пообщаться со световиком, который работает в клубе и попросить показать что можно сделать с имеющимся световым оборудованием.
• Если у вас хватает деньжат, закажите дополнительный свет, если стандартного кажется мало.
• Очевидно, что ваша одежда и вообще сценический облик (если вас вообще будет видно) чрезвычайно важны. Например, мы знаем, что Ричи Хоутин всегда одет классически – весь в черном плюс аккуратная стильная прическа. Всем артистам нужен свой стиль – вы можете представить Курта Кобэйна без фланелевой рубашки?
• Даже если это покажется унылым, не забывайте про декорации. Опять же не нужно много денег, нужно лишь хорошо подумать. Скажем, DJ Swamp стал известным, уничтожая виниловые пластинки и делая скретчи их обломками. (Он еще сжигал пластинки, но вы так не делайте). В олдскульных турнирах DMC ди-джеи старались «уделать» друг друга, используя все, что было под рукой, некоторые даже приносили гигантские пластинки. Главное — быть уверенным, что реквизит и декорации соответствуют вашему шоу, подходят ему.
• Мастера работы с реквизитом The Mega Team на DMC 1992



• Какие-то спортивные трюки в исполнении ди-джея сегодня почти и не встретишь, а ведь они запросто могут сделать ваш концерт интереснее. Практикуйтесь, держите себя в хорошей форме – если у вас получится выкинуть что-нибудь этакое на вечеринке, вы запросто завоюете публику и новых фанатов. Если вы играете с контроллером, стройте ваши трюки вокруг него, хватит ограничиваться
• Одни из лучших спортивных трюков – привычное дело для ди-джея Roc Raida на DMC 1996:



Можно выделиться еще и кастомазиацией своего оборудования или своих инструментов – подумайте над этим. Можно подобрать цвет оборудования под тематику шоу или под цвет своей одежды.

Запомните главное – бюджет не так уж важен: всегда можно создать что-то уникальное, используя свежие идеи, ваш талант и талант окружающих.

По материалам djtechtools.com

P.s. посмотрите небольшое видео, в котором dj Kosinus рассказывает о том, какие элементы шоу он использует в своих выступлениях. А также об артистах, выступления которых могут натолкнуть вас на множество новых идей.

avatar

Тель-Авивский балет, часть 2-я

Опубликовал в блог Винил
0
… итак, часть вторая Тель-Авивского балета…
Как я уже упоминала раньше, основным все-таки было мое выступление в клубе ГАГАРИН. До начала программы на радио мы заехали в клуб завезти пластинки, вертушку и всякий скраб, необходимый для вечеринки. До пати оставалось чуть больше трех часов. Заехали во двор, больше напоминающий фабричный с кучей каких-то (как мне показалось) гаражных дверей и входов, смахивающих на входы в мастерские. Глаз радовал только огромный куст цветущей розовой азалии. Зашли в помещение, где на полу лежали стройматериалы, а симпатичная блондинка (мы тогда еще не были знакомы) докрашивала валиком стены в черный цвет. И только бар был похож на бар. Познакомились с ребятами. Тревоги на их лицах по поводу того, что вот-вот вечеринка, а тут недострой, я не увидела, и тоже не стала особо паниковать. В конце концов с моим опытом выступления в разных, совершенно неожиданных и порой опасных для жизни местах и условиях — это совсем не проблема. Главное, звук стоит, а вертаки мы сами привезли. Там разберемся. И я, Аня и Цахи рванули на РАДИО ТЕДЕР вещать о моих 10-ти любимых треках, и о непростой судьбе российского андеграунда ))))))))))))))…


Читать дальше
avatar

Краш тест наушников Pioneer HDJ-2000

Опубликовал в блог Видео-обзоры
0


Представляем вашему вниманию очередной краш-тест от магазина «База».

На это раз мы мучаем наушники Pioneer HDJ-2000. Держа их в руках, сложно поверить в то, что они имеют металлическую конструкцию. Наушники кажутся слишком легкими и хрупкими.

Думаю, многие видели ролик, где какой-то псих тычет в HDJ-2000 паяльником, желая убедиться что наушники действительно металлические.

Мы решили последовать его примеру, смотрите что из этого вышло))
avatar

Тель-Авивский балет, часть 1-я

Опубликовал в блог Винил
0
Я в Тель-Авиве не впервые, но в этот раз поездка была не затяжной — всего неделю я провела в знойном городе. И выступление состоялось не там, где обычно. Обычно основное мероприятие во время моего приезда проводилось в небезызвестном клубе ЛЕВОНТИН 7 (по названию улицы). На сей раз клуб Гагарин распахнул свои двери для любителей электронной музыки. Но обо всем по порядку.


Читать дальше
avatar

Лейбл Dance Mania: Мотаун гетто-хауса

Опубликовал в блог Интервью
0
Лейбл Dance Mania: мотаун гетто-хауса



Джейкоб Арнольд рассказывает об успешном чикагском лейбле в свете его готовящегося возвращения в музыкальную индустрию

Вряд ли найдется много лейблов, которые могут конкурировать с Dance Mania по длительности пребывания на рынке и успешности. За спиной у лейбла – пестрая история, состоящая из многочисленных этапов: от раннего хауса в исполнении Lil' Louis, Фарли Кита Уильямса и Маршалла Джефферсона до сурового, динамичного звучания Роберта Армани и DJ Rush и до повторяющегося, дерзкого гетто-хауса, который сейчас переживает свое возрождение.

Dance Mania зародился на чикагской сцене соула. В возрасте 25 лет Вилли Дж. Барни открыл музыкальный магазин, который назвал Barney's Swing Shop. В начале 60-х годов он основал дистибьюторский центр Barney's One Stop Records и открыл розничную точку продаж в чикагском районе Уэст-Сайда. В дистрибьюторском центре были представлены все крупные лейблы: сотрудники, работавшие на Барни, забирали пластинки в офисах этих лейблов и отправляли их в несетевые магазины по всему району.

В 1965 году Барни основал звукозаписывающий лейбл Four Brothers Productions вместе с одним из своих сотрудников, Джеком Дэниэлсом (который впоследствии стал A&R-менеджером в лейбле Mercury Records). Их самый громкий хит «It's A Man Down There» в исполнении G.L. Crockett занял десятую строчку R&B-чарта по версии журнала Billboard. Также Барни основал дочерний лейбл под названием Bright Star, но оба лейбла просуществовали лишь два года.

Барни хотел, чтобы его сыновья занимались семейным бизнесом. В 1980 году, окончив Университет Брэдли (г. Пеория, штат Иллинойс) по специальности бизнес и бухгалтерское дело, Рэй Барни стал заниматься дистибьютерским центром отца. В то время ему было 22 года. «Мы работали преимущественно на Среднем Западе, − вспоминает он. – Мы снабжали независимых розничных торговцев и распространяли, главным образом, музыку крупных лейблов».



Рэй Барни познакомился с Винсом Лоренсом, Джесси Саундерсом и Дуаном Бафордом примерно в то время, когда они стали выступать в коллективе Jesse's Gang. Рэй очень сдружился с клавишником группы Дуаном Баффордом. Бафорд написал песню под названием «What's That», выпустить которую помог Саундерс. При этом Бафорд использовал название Dance Mania Records.

«Вскоре после этого я захотел основать свой собственный лейбл, −рассказывает Барни. – Дуан предложил мне сделать первую песню. Мы сидели и думали о будущем лейбле, и он сказал: «Используй это название», и я подумал: «А почему бы и нет?». В результате вышел альбом Hardcore Jazz (1986) в исполнении Duane and Co. В треке «J. B. Traxx» крики и хрипы Джеймса Брауна раздаются поверх 808 битов и простых басов. Периодически ему в ответ постанывает женщина. Так родился лейбл Dance Mania.

Поскольку Dance Mania был лишь небольшой частью крупного, уже устоявшегося бизнеса, Барни смог внести в него больше изменений. «Когда я впервые занялся Dance Mania, я рассматривал это лишь как дополнение к моей дистрибьюторской деятельности, − объясняет Барни. – У меня уже были сотрудники и сформированная инфраструктура. У меня уже был склад. У меня уже были компьютеры. У меня было все для ведения бизнеса».

В то же время, при помощи выпуска пластинки Даррела Пэди «Climax» Барни пытался вернуть к жизни лейбл своего отца Bright Star Records. Пластинку спродюсировал Винс Лоренс, который имел огромный успех после выпуска сингла «Love Can't Turn Around.» «Я собирался выпускать песни на Bright Star, а треки – на Dance Mania, − говорит Барни. – Но потом стал делать все на Dance Mania."

Несмотря на свое недолгое существование, лейбл Bright Star Records выпустил несколько запоминающихся вещей, например трек «Pleasure Control» в исполнении On The House, который был спродюсирован Маршаллом Джефферсоном и смикширован Роном Харди. Даб-версия представляет собой почти 12 минут раскатистого вокала и громыхающих битов поверх урезанных басов. Третим релизом лейбла стал первый хаус-трек Рэрриса Митчелла «You Can't Fight My Love.»

«Обычные парни танцевали только ради того, чтобы потанцевать с девушками» (DJ Deeon)
Митчелл рос в музыкальной семье, проживавшей в чикагском районе Беверли. «Моя бабушка была пианисткой, отец играл на трубе, а мама немного пела», − рассказывает Митчелл. Митчел ходил в начальную школу исполнительных искусств им. Вандерпоэля, потом учился в Американской музыкальной консерватории по классу гитары.

Вместе с Кевином Ирвингом Митчел основал группу под названием The Mixx. На их творчество оказала влияние музыка, звучавшая в радиошоу Херба Кента Punk Out – все от The Time до Culture Club. «В то время такую музыку называли «новой волной», но по сути это было просто евро-диско», − говорит Митчел. «Как и все в Чикаго», Митчел и Ирвинг открыли для себя диджейские миксы на электронную музыку благодаря популярным радиошоу на радио WBMX и WGCI. Когда в 1985 году The Mixx распались, Ирвинг начал работать с диджеем Chip E.

Митчел записал демо-версию своего собственного танцевального трека. Но когда Крис Вэстбрук из группы Bam Bam взял его с собой на встречу с Роки Джонсом в офис лейбла D.J. International, Митчел был неприятно удивлен видом толпы молодых людей, «которые сидели и ждали, когда их записи послушают». Вместо этого Митчел основал группу Romeo, заказал время в чикагской студии Chicago Trax Recording (не связанной с лейблом). Инженеры стали называть его Виктор Ромео.

Митчел работал с барабанщиком и клавишником Дэйном Ровэйдом, с которым он познакомился через Винса Лоренса. Вместе они записали трек «You Can't Fight My Love» и отнесли его Лэрри Шерману в Trax Records. «Неудивительно, что все прошло на ура», − рассказывает Митчел. Лоренс познакомил Митчела с Барни, который послушал запись и предложил ему сотрудничать.

Лейбл Bright Star также выпустил два сингла в исполнении группы Ragtyme, которая стала называться Ten City, когда стала работать с лейблом Atlantic Records. Сингл «Fix It Man» наполнен двойным смыслом: «Я мастер ремонта, я стою перед тобой со своим инструментом в руке». А сингл «I Can't Stay Away» собрал весь звездный состав микшеров: Фрэнки Наклз, Рон Харди и Lil Louis.

Тем временем, лейбл Dance Mania набирал обороты, выпустив новую волну ставших популярными хитов, среди которых «7 Ways» в исполнении Hercules (Маршал Джефферсон) и «House Nation» в исполнении The House Master Boyz и The Rude Boy of House (Фарли Кит). По словам Барни, благодаря успеху первых синглов ему удалось раскрутить лейбл. «Мне очень повезло. Оглядываясь назад, я понимаю, с каким огромным количеством талантливых людей мне довелось работать».

Путеводитель по лейблу Dance Mania для начинающих.

Каталог лейбла Dance Mania просто огромен, но это не должно запугивать новичков. Вот краткий путеводитель по ключевым периодам лейбла и исполнителям, которые с ним сотрудничали.

Классика (1986-1988)
Ранний список лейбла включает всех инноваторов хауса от Маршала Джефферсона под псевдонимом Hercules до Фарли Кита под псевдонимами The House Master Boyz & The Rude Boy Of House и Yellow House. Трек «Video Clash» в исполнении Lil' Louis стал большим хитом, равно как и «Frequency» и«How I Feel»

Эйсид и хип-хаус (1989-1990)
Очень немногие треки, сочетающие в себе хаус и хип-хоп, остаются популярными спустя годы. Но некоторые эйсид-треки из этого периода по-прежнему звучат свежо и современно, особенно в обработке Гэри «Jackmaster» Уоллэса, Винсента Флойда и Da Posse (в т.ч. Hula & K. Fingers).

Trax (1991-1993)
Когда большинство чикагских лейблов перестали выпускать урезанные ритимичные треки, Dance Mania сделал их своей визитной карточкой, проложив дорогу для гетто-хауса и первых треков Роберта Армани, DJ Rush, Glenn Underground и DJ Funk. Среди «необработанных алмазов» также числятся 3.2.6., Тим Харпер, Виктор Ромео под псевдонимами The Dance Kings и Rhythm II Rhythm.

Гетто-хаус (1994-1999)
Этот период считается наиболее плодотворным и стабильным для лейбла. В эти годы лейбл постоянно работал с такими музыкантами, как DJ Funk, DJ Deeon, DJ Slugo, DJ Milton, Jammin Gerald, Wax Master Maurice, Traxmen (в том числе Эрик Мартин, Gant-Man И Пол Джонсон), Drew Sky и Пэрис Митчел.

Исполнители были верны лейблу, потому что Барни был честен и справедлив по отношению к ним. «Я хотел, чтобы люди, с которыми я работаю, добились успеха, − рассказывает он. – Я не стремился заработать как можно больше денег. Я не стремился приписывать себе несуществующие заслуги».
Поскольку лейбл Dance Mania не был его основной деятельностью, Барни мог идти на риск, не беспокоясь о том, что какой-нибудь неудачный сингл отрицательно скажется на состоянии лейбла.

После недолгого увлечения хип-хаусом между 1988 и 1990 годами, звучание Dance Mania начало меняться. Треки таких исполнителей, как Роберт Армани, DJ Rush и Traxmen отличались более мощным и быстрым техно-звучанием. Было ли это осознанное решение? «Хотел бы я приписать себе принятие этого решения, − говорит Барни, — но мне кажется, это больше связано с тем, что я верил в то, что материал, который мне приносили, действительно звучал во всех клубах и на всей танцевальной сцене».

Чувствуя произошедшую перемену и наслаждаясь свободой, которую давала ему его новая домашняя студия и DAT-магнитофон, Пэррис Митчел тоже выпустил серию урезанных треков, включая «Climb The Walls» с Кевином Ирвингом под псевдонимом The Dance Kings (1991 год) и «Computer» в исполнении The Track Stars (сплит с Jammin Gerald, 1993 год).

В 1993 и 1994 годах Митчел работал в магазине Барни по адресу 3400 Ogden Ave. Магазин располагался на первом этаже, а выше был дистибьюторский центр. Там он познакомился с новым поколением диджеев, которые играли сырые треки Dance Mania. «Туда захаживали абсолютно все: Пол [Джонсон], Эрик Мартин. DJ Funk был завсегдатаем, я видел его два-три раза в неделю, он просто тусовался со мной в магазине». DJ Funk, Jammin Gerald, Waxmaster Maurice и DJ Deeon – все они были частью популярной и быстро развивающегося мира микстейпов.

Дион Бойд вырос в Саус-Сайде, за парком Комиски. Они с друзьями слушали Hot Mix 5 на WBMX и сами пытались играть треки. Электронные биты привлекали Диона. «Особенно мне привлекало творчество Kraftwerk», − рассказывает Бойд. Он купил драм-машину Mattel Synsonics и играл акапеллы. Бойд не был большим поклонником клубов. Он работал на заправке, чтобы на заработанные деньги купить двойные копии танцевальных синглов в Importes Etc. Сначала Бойд играл на частных вечеринках. «Мне кажется, я стал очень популярным среди диджеев − рассказывает он. – Потом члены организации «Эль-Рукн» заплатили мне, чтобы я сыграл в Храме «Эль-Рукн». С 1986 по 1989 Бойд оставался самым востребованным диджеем.

Группа El Rukn возглавлялась Джеффом Фортом, бывшим лидером Blackstone Rangers. Форт утверждал, что его группа являлась исламистской религиозной организацией, связанной с Мавританским храмом науки Америки. Он заседал в здании бывшего кинотеатра с огромными стальными дверьми. Группа, члены которой носили красные фески, черные мантии и большие медальоны, вела политическую деятельность и организовывала программы помощи местным жителям. «У них была довольно большое помещение для танцев, − вспоминает Бойд. − Туда сходилась уйма людей».

В начале 90-х годов Бойд продолжал играть на крупных вечеринках в съемных помещениях (например, Elk Lodge и Boys And Girls Club) и начал заниматься продюсерской деятельностью. «Я купил драм-машины Roland 606 и Roland 303 и начал изменять треки под разные вечеринки, под людей из разных районов, потому что на вечеринки приходили разные люди и самых разных точек Саус-Сайда. – говорит он. – К тому времени мы делали микстейпы, цветные кассеты и все такое, пользовавшееся большой популярностью».

По словам Бойда, благодаря пошловатым текстам песен, частично вдохновленным ганста-рэпом, парни из гетто снова полюбили хаус. «Парни танцевали только ради того, чтобы потанцевать с девушками. Потому что как только появился гетто-хаус с текстами, полными ругательств, − например, 'Where The Hoes' и треки для девушек – этот разрыв был заполнен. Если девушкам что-то нравится, что это будет нравиться и парням».

«Когда мы создавали гетто-хаус…мы создавали музыку для сучек», − объяснил DJ Slugo в интервью журналу 5 Magazine.

Сначала Бойд с друзьями просто продавали свои миксы на разных вечеринках и в клубах, но когда спрос на них возрос, они организовали их массовый выпуск и начали продавать их в китайских музыкальных магазинах Саус-Сайда. «Я заказал стампер, − рассказывает он. – Я брат стикер от кассеты, клал его поперек кассеты и штамповал на ней свое имя. Кассеты распродавались за считаные дни!».

Dance Mania

Бойд познакомился с Рээем Барни, когда узнал, что Армандо создал сэмл одного из его неизданных треков с микстейпа «Yo Mouf» в исполнении The Traxxmen на EP Nothing's Stopping Muzique Records, 1994 год). «Мы встретились с Армандо, он извинился, −рассказывает Бойд. – Мы расставили все точки на i». Барни попросил Бойда принести несколько кассет. Послушав кассеты, Барни захотел с ним работать.

За четыре года Бойд выпустил более 30 синглов в рамках лейбла Dance Mania. «Некоторые злятся на меня, − признается Бойд, — потому что я постоянно выпускал по 4-5 пластинок. Если Рэй меня не останавливал, я просто продолжал их выпускать».

Чак Чэмберс (DJ Funk) также начинал как диджей, на творчество которого оказали влияние Фарли Фанк и Fast Eddie. При помощи своего TR-808 он начал записывать кассеты с эксклюзивными треками. «Лет 20 назад 808 стоил две тысячи, − вспоминает Чэмберс. – Это было очень дорого».

Когда его спрашивают, почему он стал создавать более быстрые, урезанные треки, Чемберс улыбается: «Я так чувствовал. Это я». Треки «Pump It» и «Work It» стали громкими хитами. EP Street Traxx II считается первым проявлением фазы «гетто-хауса» на его альбоме. «Я создавал танцевальную музыку, когда она считалась хардкором, со всеми нигерами в капюшонах, гангстерами и шлюхами, − говорит Чэмберс. – Мы выросли в другой среде, но все же мы уважали танцевальную музыку. Вы, наверное, никогда до конца не поймете, как мы росли…Мы выросли в капюшонах, вот что! Мы были гетто».

Продолжение. Часть 2>>
avatar

Обзор эффектора Pioneer RMX-1000

Опубликовал в блог Видео-обзоры
0


Pioneer RMX-1000 — это эффектор, сэмплер и VST плагин. В этом видео мы расскажем об основных принципах работы прибора, способах подключения к микшеру, настройке send/return, сохранении настроек, работе с ПО и пр.

Pioneer RMX-1000
www.baza-shop.ru/products/dj/effektory/pioneer/115427/
avatar

Обзор компактных проигрывателей винила: Vestax Handy Trax,ION Profile LP,ION Quickplay LP,ION LP2GO

Опубликовал в блог Видео-обзоры
0


В этом ролике мы рассказываем о компактных прогрывателях винила, которые, например, можно взять с собой на дачу или поставить на кухне. Ну или подарить бабушке или ребенку) Эти проигрыватели похожи на игрушку, но несмотря на это вполне справляются со своими обязанностями: проигрывать и оцифровывать пластинки. Даже в походных условиях.

Ion Audio Quick Play LP
www.baza-shop.ru/products/dj/turntables/portable_players/103390/

Ion Audio LP2Go
www.baza-shop.ru/products/dj/turntables/portable_players/136027/

Ion Audio Profile LP
www.baza-shop.ru/products/dj/turntables/portable_players/103365/

Vestax Handy Trax USB
www.baza-shop.ru/products/dj/turntables/portable_players/93290/
avatar

Flying Lotus

Опубликовал в блог Интервью
0
Flying Lotus

Flying Lotus

Стивена Эллисона, более известного как Flying Lotus (в пер. с англ. «Летающий Лотос»), часто считают странным. «Странный» в этом случае – не тот, которого все избегают на какой-нибудь вечеринке, а тот, кто проводит уйму времени в своей студии, «работая над разными проектами», а потом выдает настоящий шедевр, который никто и не ожидал услышать.

Будучи диджеем и продюсером в традиционном понимании этих слов (в отличие от своих «крутых» коллег), FlyLo (как его любовно называют поклонники) является хип-хоп музыкантом, который создал и стал продвигать свой собственный стиль – комбинацию эмбиент-«пейзажей», энергии соула и лупов – и создал свое индивидуальное звучание. Проще говоря, вы всегда безошибочно узнаете трек, автором которого является Эллисон.

За свою пока непродолжительную карьеру он превратился из андеграундного диджея в хедлайнера крупных фестивалей. Не имея прямого отношения к всплеску популярности электронной танцевальной музыки, он сумел остаться легендой инди − прежде всего благодаря своим постоянным экспериментам и не привлекающему к себе внимания сотрудничеству с различными исполнителями, начиная Томом Йорком и заканчивая Эрлом Свитшертом из коллектива Odd Future. Сегодня его влияние на мир музыки можно услышать в творчестве таких представителей «новой волны», как Lunice и Jamie xx.

Спустя несколько дней после выхода его четвертого альбома Until The Quiet Comes мы поговорили о Филипе Гласе, о промахах перед 20-тысячной толпой и о том, будут ли вообще люди когда-нибудь готовы к музыке Эллисона.

Я посмотрел короткометражный фильм Until The Quiet Comes, в котором звучали фрагменты песен с твоего нового альбома. Ты принимал какое-либо участие в создании этого фильма?

Да. Режиссер Калил Джозеф – мой хороший друг, он один из немногих людей, которым я доверяю. Наше сотрудничество можно описать так: «Чувак, ты хочешь, чтобы я нарядился, как клоун? Хорошо, я буду клоуном, потому что знаю, что ты сделаешь из этого проекта конфетку». Джозеф просто великолепен, он один из лучших. Я полностью на него полагаюсь. Я рассказал ему о том, что значит для меня этот альбом, он взял это на вооружение и проделал отличную работу.

Ты всегда так сотрудничаешь с режиссерами?

Это зависит от того, с кем я работаю. Некоторым людям я просто доверяю. Доверие и есть причина того, что я выбрал именно этого человека. С одной стороны, я не хочу вмешиваться, но с другой стороны, я хочу, чтобы режиссер знал, что значит для меня этот альбом.

С нетерпением ждешь тур в поддержку нового альбома?

И говорить нечего! Конечно. Я не любитель разъездов, но сейчас я чувствую, что у меня есть цель, ради которой я должен снова отправиться в путь. Я поставил новое шоу, и я не могу дождаться, когда же покажу его людям и начну новую главу своей жизни. Я работал над этим альбомом много месяцев, и вот он, наконец, выходит, и это просто … [вздыхает]. Понимаешь? Теперь я могу закрыть одну дверь и открыть другую.

Расскажи о своем новом лайв-шоу.

Мы называем это шоу «Третий слой», потому что оно состоит из трех «слоев», уровней. Ты будто смотришь шоу в формате 3D, но без очков. Вообще-то мы применяем простую технологию, но она дает просто потрясающий результат. Я разработал это шоу уже давно, но все говорили, что его невозможно претворить в жизнь. Но сейчас мы попробовали, и получилось очень эффектно. Выглядит обалденно. Для меня такое шоу имеет особое значение, потому что я считаю свою музыку очень «визуальной». Я уже давно хотел сделать что-то подобное.

Расскажи о своих первых живых выступлениях. Ты выступал в местах, где играли лишь самые популярные и именитые диджеи, или в рок-клубах?

Я начинал играть на андеграундных, нелегальных вечеринках, потом постепенно перебрался в хорошие клубы, а потом стал выступать и на крупных фестивалях.

Flying Lotus

На фестивале Ultra ты выступал с такими звездами, как DJ Shadow и Дэвид Гуэтта. Ты чувствовал себя не в своей тарелке или же наоборот – как рыба в воде?

Это странно, но на том фестивале я чувствовал себя неловко. В целом мне казалось, что я не являюсь частью этой среды, но в то же время я чувствовал, что органично вписываюсь именно в этот период времени, что я являюсь неотъемлемым элементом этого музыкального мира. Но все же у меня есть свой собственный стиль, поэтому я не должен играть так, как другие диджеи. Я должен делать то, что сам считаю нужным.

Что именно вдохновляет тебя в молодых рэперах (например, в A$AP Rocky) и в коллективе Odd Future? Ты чувствуешь эту энергию во всех людях твоего возраста?

Что касается рэперов, то не во всех. На мой взгляд, сегодня все хорошие рэперы – довольно молодые парни. Мы одного возраста с Childish Gambino, и я считаю его очень талантливым. В своих песнях он пытается сказать то, что я хотел услышать уже очень давно.

Если бы у тебя был ребенок, ты бы знакомил его с миром музыки по определенному плану, или позволил бы ему самому исследовать его?

Я бы сделал все, что в моих силах. Но проблема в том, что дети очень вздорные: «Пап, я не хочу слушать эту фигню!». Но, с другой стороны, я − молодой музыкант, который слушает разнообразную музыку, так что надеюсь, что мои дети сами подсадят меня на что-нибудь.

На музыку, которую ты еще не слышал.

Да. Мне действительно интересно, как это будет происходить. Мне кажется, что я с ума сойду, если мой ребенок будет меня «учить». Не могу представить.

Ты говорил, что никогда не играешь одно и то же шоу два вечера подряд. А если ты допускаешь промах перед 20-тысячной толпой, то просто делаешь вид, что ничего не произошло и продолжаешь играть, как ни в чем не бывало?

А что еще мне остается?

А часто такое происходит?

Да постоянно. Иногда я допускаю действительно серьезные промахи. Когда что-то идет не так, у меня всегда есть в запасе проверенные вещи, которые точно понравятся публике. Так что я знаю, что могу сыграть определенную песню, и таким образом исправить ситуацию. Я стараюсь быть готовым ко всему.

На данном этапе твоей карьеры люди все еще записывают свои версии твоих песен и присылают их тебе?

Да, но чаще всего у них получается какая-то ерунда [смеется]. Но мне льстит то, что они используют мой материал. Но иногда эти люди говорят, будто этот трек спродюсировал я, будто я был с ними в студии. Это странное поведение. Но я рад, что люди хотят работать с моей музыкой.

Flying Lotus

Ты когда-нибудь принимал DMT (психоделик)?

Нет, никогда. [пауза] Шучу. [смеется] Это было бы ужасно, да?

Да. Я бы даже не знал, что ответить.

Я бы на твоем месте сказал: «Этот FlyLo такой позер!»

[смеется] Я думаю, ты все же не пишешь музыку, сидя на DMT.

Нет, я принимал DMT только два раза.

Ладно. Какого ты мнения о Филипе Глассе?

Хорошего. Я считаю, что он внес очень большой вклад в мир музыки. Мне нравится его стиль игры – с множеством лупов.

Мне кажется, что вы с ним похожи, потому что на творчество обоих из вас оказал влияние джаз. Но ты черпаешь вдохновение из хип-хопа, что придает твоей музыке особое звучание.

Да, для нас обоих характерна некая эмбиент-энергия.

Одна моя знакомая говорит, что она недостаточно умна, чтобы понять музыку Филипа Гласса. Люди говорили что-нибудь подобное о твоей музыке?

Меня ужасно раздражает, когда люди говорят что-то наподобие: «Чувак, песня обалденная, но публика просто еще не готова для нее. Она еще не готова». Я ненавижу, когда так говорят, потому что я знаю, что публика готова. А если говорить, что люди не готовы, так они никогда и не будут готовы. Конечно, публике может не понравиться музыка, но она всегда готова услышать новые вещи.

Ты уже видел фильм «Мастер» (The Master)?

Еще нет, но собираюсь.

Очень советую.

Тебе понравилось?

Да. Посмотрев фильм и переслушав твои альбомы, я начал видеть схожесть между тобой и Полом Томасом Андерсоном. Вы оба создаете красивые пейзажи и рассказываете необычные истории. Это странно, но притягательно. Когда люди называют тебя странным, ты воспринимаешь это как комплимент?

Мне нравится Андерсон. Он клевый, но я предпочитаю смотреть его фильмы дома [пауза]. Он снимает такие скучные фильмы. [смеется] Но мне нравятся скучные фильмы, я многое из них узнаю. Но если я иду в кинотеатр и плачу 15 баксов за билет, то хочу, чтобы звук грохотал, а на экране все взрывалось. Но когда я включаю его фильм, то знаю, что ничего подобного не будет. Будет скучно, много диалогов. Так что я смотрю их дома. Я залезаю в кровать и смотрю скучные, прекрасные фильмы Андерсона.

Я нашел несколько комментариев к видеороликам с твоими выступлениями на Youtube. Сейчас я тебе их зачитаю, а ты дашь свою оценку.

Хорошо.

«Твою мать, он отымел мой мозг и вышиб из меня все дерьмо».

Без вазелина. [смеется]

Еще один комментарий: « Flying Lotus – не музыкант, он создатель ауры».

[смеется] Звучит неплохо. Теперь я и создатель, и дерьмо.

Ты удивишься, но большинство комментариев к твоим песням либо о травке, либо о том, что для того, чтобы получать удовольствие от музыки, никакая травка не нужна.

Получается, моя музыка разделяет людей!

По материалам interviewmagazine.com
avatar

Legowelt

Опубликовал в блог Интервью
0
Legowelt (Danny Wolfers) – очень продуктивен. 8 альбомов и более 20 псевдонимов, под которыми он выпускает самую разнообразную музыку. Например, стоит упомянуть африканскую музыку в проекте «Nacho Patrol» и Chicago house в «Polarius». Wolfers предпочитает постоянно варьировать набор инструментов и их комбинаций из обширного списка своего оборудования, и к удивлению многих, это никоим образом не связано с чисто аналоговыми технологиями.

Legowelt

Когда тебя впервые заинтересовала возможность делать электронную музыку?

Это случилось на заре 90-х, когда House начал входить в моду и был чем-то особенным и магическим. На MTV можно было увидеть документальные сюжеты о парнях работающих с TB-303 и рассказывающих, что House музыку можно делать у себя в спальне на кассетах… И я подумал, это круто, я тоже хочу попробовать. Полагаю, это был 92 год, и к тому времени у меня уже был Commodore Amiga. В начале 90-х он сыграл большую роль в электронной музыке, многие пользовались программой OctaMED. Были и другие, как Protracker и даже Cubase-style. 'Amiga' когда-то выпускали компьютерный журнал и к нему прилагалась бесплатная копия OctaMED… Думаю, Amiga занимал очень важное место в электронной музыке ранних 90-х. Множество людей использовало Amiga для всех видов музыкальных стилей. Важную pоль сыграл Jungle, также gabba hardcore в Голландии и техно, как 'Unit Moebius' из Гааги. Они делали первые треки в OctaMED на платформе Amiga. Действительно, очень много музыкантов… Думаю, и Aphex Twin был среди них.

Хорошо, у тебя уже был Amiga.., много ли ты тогда слушал электроники?

Да, мало по малу, потому что это было чем-то новым, волнующим в мои подростковые годы. Я думал: «Да, это круто.» Не переворотное, конечно, но что-то свежее. Знаете, для мальчика, музыка созданная на компьютере была очень заманчивой. Тогда люди говорили: «звуковые сигналы компьютера — это и есть музыка House.» Так по сути я и начал, потихоньку, с Commodore Amiga. Можно было сэмплировать звуки, а затем проигрывать. В своей основе, Amiga работает как сэмплер, так что его можно использовать как сэмплер и секвенсор и писать музыку.



Были ли у тебя изначально серьезное стремление создавать треки?

В самом начале, у каждого, конечно, должно быть стремление. Однако, вскоре это перестало представлять значительную ценность, я просто продолжал на любительском уровне. Я думал: «Ладно.., я собираюсь записать house трек»… А это было не так просто, потому что интернета тогда не было. Я не имел никакого представления как это сделать. Ко всему прочему, я не знал никого, кто умел бы, так что я был предоставлен сам себе… Я мог бы пойти в библиотеку и взять книги о синтезаторах, но это были книги начала 80-х, которые предлагали использовать Jupiter8 или что-то в этом роде…и конечно такое невозможно себе позволить, когда тебе 13. Так я и продолжал как любитель, потихоньку создавая треки.

Когда ты обнаружил, что в Гааге были другие, кто занимался тем же самым?

Ну, тогда была одна радиопрограмма. Национальное радио было все еще весьма неплохим и они могли поставить что-то необычное. Было одно вечернее шоу в пятницу… Я уже не помню как оно называлось… но они ставили house и techno, например Ferenc [I-f] и что-то от Unit Moebius: и я подумал, они из Гааги — это странно, потому что мне казалось, музыка может быть только из Чикаго или Детройта и т.д. Здесь люди, в основном, интересовались роком. Так я узнал о них, и o том, что тут есть Bunker Records лейбл, на котором, спустя несколько лет у меня появился свой релиз.



Были ли у тебя учителя с этого лейбла?

Фактически нет, так как я уже довольно неплохо разбирался в технике.

Когда в твоей жизни появились синтезаторы?

Трудно сказать. Полагаю, в 1993 или даже 92-м. Мы с отцом поехали в Роттердам чтобы купитьYamaha DX-21 FM. Но тогда я не имел ни малейшего представления что это такое. Я думал, на нем можно делать 'acid sound', но это было сложно сделать на Yamaha FM синтезаторе. Было также очень сложно программировать, так что это был ужасный выбор для первой покупки. Но это все, что у меня было! Я был очень разочарован когда мы купили его, потому что на нем не получалось добиться того самого 'acid sound' как на Juno. Конечно, там были хаус звуки как organ и solid bass, но потом я научился с ним работать (по ночам после школы). Я часами сидел, пытаясь разобраться как на нем программировать.

Можно сказать, что возможности синтезатора приковали твое внимание на раннем этапе?

Да, это было очень захватывающим занятием, я сильно втянулся… Ну, и по сей день! Это была настоящая страсть, да.

Как проходит твой день в студии?

Скорее всего это кофе, завтрак, какие-то управленческие дела… На самом деле, у меня никогда нет заранее заготовленных (музыкальных) идей. Зато, сидя за синтезатором, я включаю канал и начинаю работать. Не бывает такого, что я иду в студию с мыслью: «есть интересная идея, надо записать…». Так не происходит, идеи приходят во время работы.



Всегда ли эксперимент лежит в основе твоего подхода?

Когда я был маленьким, я играл на скрипке и фортепиано, но это не особо повлияло на мою музыку, так как я уже все забыл. Сейчас, я начинаю работать над треком и все получается автоматически. Всегда по-разному. Я использую разное оборудование. Я установил его в разных местах. Я так же все время использую разные микшеры. Думаю, бит очень важен для хауса и техно. Я прописываю басы, потом ищу какой-нибудь необычный, 'задумчивый" или какой-то еще звук и начинаю создавать трек.

Ты всегда программируешь свои собственные патчи?

Мне нравится программировать на синтезаторе в определенном объеме, но я абсолютно ничего не имею против пресетов, я также использую множество пресетов как с Korg M1 или DX-100. У меня есть куча собственных звуков, но иногда я использую легендарные хаус пресеты. Знаете, есть такие люди, которые скажут: «Фуу, он использует пресесeты..» Если это просто звук, кому какое дело? Важно, что ты делаешь с ним. Фортепиано — тоже пресет.

Ты, наверное, сейчас с легкостью можешь определить, когда люди используют пресеты.

Абсолютно точно узнаю то, что было до 2000-го. Я не так хорошо знаком с новым материалом.

Много ли есть интересного для тебя за последние десять лет?

Полно! Вот, как видите, у меня есть microKorg'и, большим фанатом которых я являюсь. У них есть многие функциональные возможности синтезатора и звук который мне нравится — такой густой, как у раннего Roland, какой можно было сделать на Jupiter. Они (microKorg) — как рабочие лошадки. Если у тебя есть редактор на компьютере, можно добиться потрясающего результата.



Говоря о синтезаторах, есть ли у тебя предпочтения?

С уверенностью могу назвать себя экспертом в FM-синтезаторах. Я могу запрограммировать DX-100 и могу сказать, что полностью овладел им.

Ты когда-нибудь интересовался модульным синтезом звука?

Совершенно не интересовался. Для меня это самое скучное. У меня есть модульный секвенсор MS-20 и MS-10, но модульные синтезаторы не соответствуют стилю моей работы. Плюс они очень дорогие. У человека может быть модульная система за 5000$, а все, что он с нее выжимает это — пшик. В основном они еще и не полифонические. Думаю, модульные синтезаторы хороши как хобби для любителей. Я скорее бы выбрал хороший ромплер, как тот (указывает) Korg Microstation, его реально можно использовать для создания треков, также считаю, в нем гораздо больше интересных звуков. Конечно, можно купить отличные модули и добиться действительно необычного звучания, но лично для меня они не достаточно быстрые, потому что нужно подсоединять провода и память не встроена.

Ты до сих пор используешь Amiga?

У меня всегда разные способы работы. Может быть такое, что я неделю работаю на Amiga, подсоединенным к 808 через MS-20, потом могу еще добавить что-то свежее. Я не тот, кто будет сидеть в одной студии весь день — это бы наскучило и я бы потерял вдохновение.

Ты всегда с пристальным вниманием относился к рабочей обстановке?

Да, думаю это так. Когда-то у меня была огромная студия с каждым чертовым синтезатором, который только можно представить и огромным автоматизированным микшерным пультом типа Tascam. Это была гигантская штука с множеством каналов, настоящая профессиональная вещь! Сидишь там и думаешь..: «С помощью всего этого я буду делать хаус и техно?» Большинство классики хауса и техно сделаны на этом Tascam 4-track. Я полагал, что как у артиста, у меня должно быть все оборудование и самые дорогие компрессоры… Что ж, по правде говоря, это полная чушь, ты можешь использовать все что угодно, даже если это только ноутбук, ты можешь записать восхитительный трек. Так что я отдал свой микшер Брайану(Orgue Electronique) и продал синтезаторы, так как я не особо-то их использовал. Потом я начал пользоваться Inkel audio mixer, который купил за 20 евро. Он очень простой, но это все, что надо. Чтобы записать хороший хаус трек не требуется 32 канала. Мне нужно было около трех на том гигантском пульте.



Когда ты пришел к этому выводу?

Не знаю точно, полагаю несколько лет назад. У меня все еще есть студия. В мире синтезаторов люди хотят престижа, чем больше у тебя синтезаторов, тем больше престижа.., как обычно. Особенно это заметно на форумах, такое чисто мужское бахвальство, типа мачо-стиль, тоже самое с увлечением автомобилями и так далее.

Тебе стало стыдно за это?

Да, еще бы. Всем должно быть.

Часто ли бывает чувство, что более старые технологии имеют какие-то ограничения.

На самом деле, я комбинирую их с множеством новых. У меня есть очень современный синтезатор Microstation, к тому же я часто использую компьютер, чтобы все соединить. Я использую разный софт — Ableton, Reason, разные другие.

Я, кстати, не знал об этом.

Да.., люди думают я прожженный, аналоговый олдскульщик, а мне нравится комбинировать и все время менять set-up. Я также все время пользуюсь разными программами, на этой неделе — Ableton, на следующей неделе — Reason.

Это мысленное состояние свежести или ты в поисках нового результата?

И то и другое, я думаю. Чтобы ощущать приключение, понимаешь?!

Существует ли определенная эстетика, к которой ты тяготеешь, в электронной музыке?

Мне нравится грязный звук, поэтому я сделал много материала на кассетах с 4-track Tascam. Я когда-то записывал на бобиннике, но сейчас это очень дорого обходится. Бобина стоит около 30-40 евро. Записывая на высокой скорости, поместится где-то три трека. Я записываю много треков каждую неделю, таким образом, мне бы пришлось тратить около 300 евро в неделю только на пленку. Куда лучше сразу на компьютер или кассету. Люблю использовать старые микшеры, типа Behringer, например, вот — маленький Behringer, он, на самом деле, может очень «грязно» звучать. Это тоже касается синтезаторного элитизма, обычно эти мачо презирают Behringer.

Ты уделяешь большое внимание технической стороне? Занимаешься ли ты мастерингом своих треков?

Бывало, но не часто… мастеринг — наверное, одна из самых переоцененных вещей. Я не могу высказать «мнение специалиста» по этому поводу… Меня больше увлекает звук и музыка сама по себе. Музыкальное царство — вот, что я люблю.

По материалам residentadvisor.net
avatar

Лоран Гарнье

Опубликовал в личный блог
0
Laurent Garnier

На протяжении более чем 25 лет Лоран Гарнье находился в авангарде электронной танцевальной музыки. Он присутствовал при зарождении эйсид-хауса в конце 80-х годов, постоянно играя в клубе Haçienda, а потом основал свой лейбл F-Communications и доминировал на мировой сцене более двух десятилетий. Такие альбомы, как ‘Tales Of A Kleptomaniac’ и ‘Unreasonable Behaviour’ раздвинули границы представления о техно, и именно на этих альбомах вышли ставшие классикой треки (например, ‘The Man With The Red Face’), которые и по сей день диджеи всего мира включают в свои сет-листы. В 2003 году Лоран открыл ‘Pedro’s Broadcasting Basement’ – круглосуточную Интернет-радиостанцию, которая стала настоящей находкой для всех, кто постоянно находится в поисках новой музыки. Также он запустил свое еженедельное радиошоу ‘It Is What It Is’ на радиостанции Le Mouv, где слушатели могут узнать о музыкальных пристрастиях Гарнье и вне мира техно. Гарнье написал книгу о своей музыкальной карьере (и об истории электронной музыки) под названием Electrochoc, которая вскоре будет переведена на английский язык. В своем недавнем музыкальном проекте Live Booth Sessions (LBS), в котором он, Бенджамин Рипперт и Scan X устроили импровизированное диджейское выступление с участием живой музыки. Более того, Лоран сочиняет музыку для фильмов, телевидения и театра.

Ты всегда отличался разнообразными музыкальными вкусами..

Вот почему мне нравится работать на радио: там я могу делать, что хочу. Программа меняется в зависимости от моего настроения. Например, на этой неделе программа может быть посвящена финским хип-хоп исполнителям и фанку в Таиланде 70-х годов. Мне нравится искать и находить новую музыку, помогая другим расширять свои музыкальные границы.

А бывает временами такое, что у тебя нет настроения играть техно в клубе?

Нет, потому что всегда, когда я где-то играю, я знаю, почему я согласился играть там. Более того, у меня всегда есть настроение для техно. Я люблю техно, это моя жизнь. Однажды какой-то парень написал мне в Твиттере: «Ты испортил мне весь вечер». Дело в том, что тогда я сыграл пару дабстеп-треков. Два таких трека за шестичасовой сет – и я уже испортил ему вечер! Если две песни за шесть часов могут для тебя все испортить, то ты совсем слабак. Я постоянно натыкаюсь на таких людей. Честно говоря, с годами я стал обращать на них меньше внимания.

Диджейство доставляет тебе удовольствие?

Конечно! Да, я стал немного старше и завел семью, поэтому играю не больше 5-6 раз в месяц. Но я считаю, что мне очень повезло, потому что даже после 25 лет в музыкальной индустрии я собираю большие группы людей, которые хотят танцевать под мою музыку всю ночь.

В шоу ‘DJ Hangouts’ на MixmagTV Ричи Хоутин назвал электронную танцевальную музыку поп-музыкой. Ты согласен?

Так и есть! Танцевальная музыка зародилась в Америке, и сегодня молодежь в Америке слушает электронную танцевальную музыку, даже не подозревая, что она появилась в их стране. Мне вспоминается интервью, которое я брал у Майка Пикеринга, когда писал свою книгу Electrochoc. В начале 90-х годов его попросили сыграть в Чикаго. В то время мы играли исключительно чикагский хаус. Майк поехал в Чикаго, сыграл там, и в конце вечера к нему подошли несколько молодых людей и спросили: «А как называется то, что ты играешь? Откуда эта музыка?». Майк был ошарашен: «Вы что, серьезно? Это же ваша чикагская музыка!». И вот двадцать лет спустя миллионы молодых людей в Америке сходят с ума от электронной танцевальной музыки. Если бы не Америка, мы бы ее сейчас не слушали. Получается, что люди не знают историю, не знают, где зародилась эта музыка.

Это тебя расстраивает?

Вовсе нет. Эта музыка существует уже 25 лет, так что я не ожидаю от 18-летнего подростка знания истории техно. Молодежь в Америке слушает электронную танцевальную музыку благодаря таким людям, как Дэвид Гуэтта. Я хорошо знаю Дэвида, я работал с ним более 20 лет назад, и каждый раз, когда мы встречаемся где-нибудь, мы шутим по этому поводу. «Твою мать, Лоран! Я теперь, оказывается, поп-музыкант!» − смеется он. «Конечно! − отвечаю я.− Ты же работаешь с Рианной и Ники Минаж». Дэвид изменил мир поп-музыки, представление людей о ней. Именно благодаря таким артистам, как он, молодежь в Америке слушает электронную танцевальную музыку. Я не поклонник такой музыки, это не моя история. Так что если современной молодежи не нравится то, что играю я или Хоутин, то что ж! Мы играем уже двадцать лет, и я не собираю изменять свою музыку под изменяющиеся нравы и вкусы, чтобы угодить публике. Конечно, я включаю в свои сеты много новой музыки, потому что быть в курсе всего происходящего в музыкальном мире – это часть моей профессии. Поэтому у меня всегда было своеобразное отношение к этому «образовательному» вопросу; диджеи − не наставники, но в то же время они предлагают публике разную музыку.

Laurent Garnier

Кто, на твой взгляд, станет следующим поколением настоящим андеграундных артистов?

Такие продюсеры, как Bambounou. Ему всего лишь 21 год, а он уже выпустил потрясающий альбом на 50 Weapons – лейбле, принадлежащем Modeselektor. И еще French Fries, он просто великолепен! Своим рвением и подходом к музыке они напоминают мне себя в их возрасте. В Великобритании есть масса талантливых продюсеров, которые микшируют дабстеп с техно. Это очень интересно. И это не просто музыка, это абсолютно новый подход к музыкальной индустрии: посмотрите, как за последние 5-6 лет разрослись социальные сети; так что неудивительно, что новое поколение говорит: «К черту все это, мы пойдем своим путем!».

Ходят слухи, что ты собираешься закрыть свой проект LBS. Это правда?

Да. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и последнее шоу в рамках LBS состоится 21 декабря в Лионе, Франция. Так я решил замкнуть круг: первое шоу LBS тоже прошло в Лионе. У нас был потрясающий прощальный вечер в Великобритании. Спасибо диджею Yousef за «Circus» в лондонском клубе Egg.

Отличные были времена…

Мы провели несколько хороших шоу, и LBS менялся, идя в ногу со временем. Наш клавишник был вынужден покинуть проект из-за проблем с сердцем, и нам пришлось все переделывать, потому что нас осталось лишь двое. Мы стали играть по-другому, и я очень этому рад. Лично я считаю, что проект был очень успешен.

Какие планы на будущее?

Я буду выпускать много новых треков, а потом, к октябрю следующего года, хочу открыть новое лайв-шоу. Планирую сделать что-нибудь впечатляющее.

Что еще ты планируешь?

Я создаю много музыки для хореографов. Перед самым началом Олимпийских игр я сочинил музыку для очень интересного документального фильма про спорт. Также мы пишем следующую главу книги Electrochoc. Я подумываю о съемке фильма по моей книге.

В чем заключается твое участие в готовящемся фильме?

Я пишу сценарий с еще двумя сценаристами. Сценарий будет сильно отличаться от книги, потому содержание книги не удастся уместить в один фильм − особенно сейчас, когда мы написали еще одну главу в сто страниц!

По материалам mixmag.net/