avatar

graphit_vinylove

заходил 28 ноября в 23:35

Избранное

avatar

Книга Дом Филлипс "Супердиджеи: триумф, крайность и пустота"

Опубликовал в блог Новости магазина
0
Мы знаем, что существует избитая цитата Фрэнка Заппы о «танцевать об архитектуре». Мы не согласны в том, что музыку нужно просто слушать и самому приходить к каким-то умозаключениям. Не согласны просто потому, что о музыке точно также интересно читать. Наша любимая танцевальная музыка разменяла четвертый десяток (ну это как считать, конечно) и историй у одной этой субкультуры — вагон и маленькая тележка. Мы не говорим про остальные важные ответвления музыки последних лет пятидесяти. Главное, что мы хотим сказать заключается в следующем: питерский магазин «База» и московское издательство «Белое Яблоко» нашли друг в друге родственные души. Такая взаимная любовь означает очень приятные вещи — скажем хотя бы, что все книги про музыку, которые издает «Белое Яблоко» обязательно будут в продаже в нашем магазине. Да и еще по самой низкой в мире, мы клянемся, цене. И во всем Санкт-Петербурге будет как минимум одно место, где интересные книги про музыку и поп-культуру, будут всегда в наличии.
Начнем мы с прекрасной книги бывшего главреда журнала Mixmag Дома Филлипса «Супердиджеи: триумф, крайность и пустота». Она уже есть у нас на складе, и, скажем вам по секрету, настолько правдивой и честной книги про диджейство мы еще не читали. В интернете это называется «срываем покровы», а мы просто предпочитаем узнавать историю без розовых очков. Все, кому интересно диджейство как таковое, обязательно почитайте эту книгу. Мы рекомендуем.


Купить книгу
avatar

Сравнение проигрывателей винила Reloop RP-6000 Mk6 и Audio Technica AT-LP1240 USB

Опубликовал в блог Видео-обзоры
0


Подробный обзор топовых моделей dj проигрывателей винила: Reloop RP-6000 Mk6 и Audio Technica AT-LP1240 USB. В ходе обзора мы выяснили, что обе модели являются достойной альтернативой снятому с производства Technics SL1210MK2.

Reloop RP-6000 Mk6 Ltd.
www.baza-shop.ru/products/dj/turntables/dd/106211/

Audio Technica AT-LP1240-USB
www.baza-shop.ru/products/dj/turntables/dd/136408/
avatar

Краш тест наушников Pioneer HDJ-2000

Опубликовал в блог Видео-обзоры
0


Представляем вашему вниманию очередной краш-тест от магазина «База».

На это раз мы мучаем наушники Pioneer HDJ-2000. Держа их в руках, сложно поверить в то, что они имеют металлическую конструкцию. Наушники кажутся слишком легкими и хрупкими.

Думаю, многие видели ролик, где какой-то псих тычет в HDJ-2000 паяльником, желая убедиться что наушники действительно металлические.

Мы решили последовать его примеру, смотрите что из этого вышло))
avatar

Тель-Авивский балет, часть 1-я

Опубликовал в блог Винил
0
Я в Тель-Авиве не впервые, но в этот раз поездка была не затяжной — всего неделю я провела в знойном городе. И выступление состоялось не там, где обычно. Обычно основное мероприятие во время моего приезда проводилось в небезызвестном клубе ЛЕВОНТИН 7 (по названию улицы). На сей раз клуб Гагарин распахнул свои двери для любителей электронной музыки. Но обо всем по порядку.


Читать дальше
avatar

Legowelt

Опубликовал в блог Интервью
0
Legowelt (Danny Wolfers) – очень продуктивен. 8 альбомов и более 20 псевдонимов, под которыми он выпускает самую разнообразную музыку. Например, стоит упомянуть африканскую музыку в проекте «Nacho Patrol» и Chicago house в «Polarius». Wolfers предпочитает постоянно варьировать набор инструментов и их комбинаций из обширного списка своего оборудования, и к удивлению многих, это никоим образом не связано с чисто аналоговыми технологиями.

Legowelt

Когда тебя впервые заинтересовала возможность делать электронную музыку?

Это случилось на заре 90-х, когда House начал входить в моду и был чем-то особенным и магическим. На MTV можно было увидеть документальные сюжеты о парнях работающих с TB-303 и рассказывающих, что House музыку можно делать у себя в спальне на кассетах… И я подумал, это круто, я тоже хочу попробовать. Полагаю, это был 92 год, и к тому времени у меня уже был Commodore Amiga. В начале 90-х он сыграл большую роль в электронной музыке, многие пользовались программой OctaMED. Были и другие, как Protracker и даже Cubase-style. 'Amiga' когда-то выпускали компьютерный журнал и к нему прилагалась бесплатная копия OctaMED… Думаю, Amiga занимал очень важное место в электронной музыке ранних 90-х. Множество людей использовало Amiga для всех видов музыкальных стилей. Важную pоль сыграл Jungle, также gabba hardcore в Голландии и техно, как 'Unit Moebius' из Гааги. Они делали первые треки в OctaMED на платформе Amiga. Действительно, очень много музыкантов… Думаю, и Aphex Twin был среди них.

Хорошо, у тебя уже был Amiga.., много ли ты тогда слушал электроники?

Да, мало по малу, потому что это было чем-то новым, волнующим в мои подростковые годы. Я думал: «Да, это круто.» Не переворотное, конечно, но что-то свежее. Знаете, для мальчика, музыка созданная на компьютере была очень заманчивой. Тогда люди говорили: «звуковые сигналы компьютера — это и есть музыка House.» Так по сути я и начал, потихоньку, с Commodore Amiga. Можно было сэмплировать звуки, а затем проигрывать. В своей основе, Amiga работает как сэмплер, так что его можно использовать как сэмплер и секвенсор и писать музыку.



Были ли у тебя изначально серьезное стремление создавать треки?

В самом начале, у каждого, конечно, должно быть стремление. Однако, вскоре это перестало представлять значительную ценность, я просто продолжал на любительском уровне. Я думал: «Ладно.., я собираюсь записать house трек»… А это было не так просто, потому что интернета тогда не было. Я не имел никакого представления как это сделать. Ко всему прочему, я не знал никого, кто умел бы, так что я был предоставлен сам себе… Я мог бы пойти в библиотеку и взять книги о синтезаторах, но это были книги начала 80-х, которые предлагали использовать Jupiter8 или что-то в этом роде…и конечно такое невозможно себе позволить, когда тебе 13. Так я и продолжал как любитель, потихоньку создавая треки.

Когда ты обнаружил, что в Гааге были другие, кто занимался тем же самым?

Ну, тогда была одна радиопрограмма. Национальное радио было все еще весьма неплохим и они могли поставить что-то необычное. Было одно вечернее шоу в пятницу… Я уже не помню как оно называлось… но они ставили house и techno, например Ferenc [I-f] и что-то от Unit Moebius: и я подумал, они из Гааги — это странно, потому что мне казалось, музыка может быть только из Чикаго или Детройта и т.д. Здесь люди, в основном, интересовались роком. Так я узнал о них, и o том, что тут есть Bunker Records лейбл, на котором, спустя несколько лет у меня появился свой релиз.



Были ли у тебя учителя с этого лейбла?

Фактически нет, так как я уже довольно неплохо разбирался в технике.

Когда в твоей жизни появились синтезаторы?

Трудно сказать. Полагаю, в 1993 или даже 92-м. Мы с отцом поехали в Роттердам чтобы купитьYamaha DX-21 FM. Но тогда я не имел ни малейшего представления что это такое. Я думал, на нем можно делать 'acid sound', но это было сложно сделать на Yamaha FM синтезаторе. Было также очень сложно программировать, так что это был ужасный выбор для первой покупки. Но это все, что у меня было! Я был очень разочарован когда мы купили его, потому что на нем не получалось добиться того самого 'acid sound' как на Juno. Конечно, там были хаус звуки как organ и solid bass, но потом я научился с ним работать (по ночам после школы). Я часами сидел, пытаясь разобраться как на нем программировать.

Можно сказать, что возможности синтезатора приковали твое внимание на раннем этапе?

Да, это было очень захватывающим занятием, я сильно втянулся… Ну, и по сей день! Это была настоящая страсть, да.

Как проходит твой день в студии?

Скорее всего это кофе, завтрак, какие-то управленческие дела… На самом деле, у меня никогда нет заранее заготовленных (музыкальных) идей. Зато, сидя за синтезатором, я включаю канал и начинаю работать. Не бывает такого, что я иду в студию с мыслью: «есть интересная идея, надо записать…». Так не происходит, идеи приходят во время работы.



Всегда ли эксперимент лежит в основе твоего подхода?

Когда я был маленьким, я играл на скрипке и фортепиано, но это не особо повлияло на мою музыку, так как я уже все забыл. Сейчас, я начинаю работать над треком и все получается автоматически. Всегда по-разному. Я использую разное оборудование. Я установил его в разных местах. Я так же все время использую разные микшеры. Думаю, бит очень важен для хауса и техно. Я прописываю басы, потом ищу какой-нибудь необычный, 'задумчивый" или какой-то еще звук и начинаю создавать трек.

Ты всегда программируешь свои собственные патчи?

Мне нравится программировать на синтезаторе в определенном объеме, но я абсолютно ничего не имею против пресетов, я также использую множество пресетов как с Korg M1 или DX-100. У меня есть куча собственных звуков, но иногда я использую легендарные хаус пресеты. Знаете, есть такие люди, которые скажут: «Фуу, он использует пресесeты..» Если это просто звук, кому какое дело? Важно, что ты делаешь с ним. Фортепиано — тоже пресет.

Ты, наверное, сейчас с легкостью можешь определить, когда люди используют пресеты.

Абсолютно точно узнаю то, что было до 2000-го. Я не так хорошо знаком с новым материалом.

Много ли есть интересного для тебя за последние десять лет?

Полно! Вот, как видите, у меня есть microKorg'и, большим фанатом которых я являюсь. У них есть многие функциональные возможности синтезатора и звук который мне нравится — такой густой, как у раннего Roland, какой можно было сделать на Jupiter. Они (microKorg) — как рабочие лошадки. Если у тебя есть редактор на компьютере, можно добиться потрясающего результата.



Говоря о синтезаторах, есть ли у тебя предпочтения?

С уверенностью могу назвать себя экспертом в FM-синтезаторах. Я могу запрограммировать DX-100 и могу сказать, что полностью овладел им.

Ты когда-нибудь интересовался модульным синтезом звука?

Совершенно не интересовался. Для меня это самое скучное. У меня есть модульный секвенсор MS-20 и MS-10, но модульные синтезаторы не соответствуют стилю моей работы. Плюс они очень дорогие. У человека может быть модульная система за 5000$, а все, что он с нее выжимает это — пшик. В основном они еще и не полифонические. Думаю, модульные синтезаторы хороши как хобби для любителей. Я скорее бы выбрал хороший ромплер, как тот (указывает) Korg Microstation, его реально можно использовать для создания треков, также считаю, в нем гораздо больше интересных звуков. Конечно, можно купить отличные модули и добиться действительно необычного звучания, но лично для меня они не достаточно быстрые, потому что нужно подсоединять провода и память не встроена.

Ты до сих пор используешь Amiga?

У меня всегда разные способы работы. Может быть такое, что я неделю работаю на Amiga, подсоединенным к 808 через MS-20, потом могу еще добавить что-то свежее. Я не тот, кто будет сидеть в одной студии весь день — это бы наскучило и я бы потерял вдохновение.

Ты всегда с пристальным вниманием относился к рабочей обстановке?

Да, думаю это так. Когда-то у меня была огромная студия с каждым чертовым синтезатором, который только можно представить и огромным автоматизированным микшерным пультом типа Tascam. Это была гигантская штука с множеством каналов, настоящая профессиональная вещь! Сидишь там и думаешь..: «С помощью всего этого я буду делать хаус и техно?» Большинство классики хауса и техно сделаны на этом Tascam 4-track. Я полагал, что как у артиста, у меня должно быть все оборудование и самые дорогие компрессоры… Что ж, по правде говоря, это полная чушь, ты можешь использовать все что угодно, даже если это только ноутбук, ты можешь записать восхитительный трек. Так что я отдал свой микшер Брайану(Orgue Electronique) и продал синтезаторы, так как я не особо-то их использовал. Потом я начал пользоваться Inkel audio mixer, который купил за 20 евро. Он очень простой, но это все, что надо. Чтобы записать хороший хаус трек не требуется 32 канала. Мне нужно было около трех на том гигантском пульте.



Когда ты пришел к этому выводу?

Не знаю точно, полагаю несколько лет назад. У меня все еще есть студия. В мире синтезаторов люди хотят престижа, чем больше у тебя синтезаторов, тем больше престижа.., как обычно. Особенно это заметно на форумах, такое чисто мужское бахвальство, типа мачо-стиль, тоже самое с увлечением автомобилями и так далее.

Тебе стало стыдно за это?

Да, еще бы. Всем должно быть.

Часто ли бывает чувство, что более старые технологии имеют какие-то ограничения.

На самом деле, я комбинирую их с множеством новых. У меня есть очень современный синтезатор Microstation, к тому же я часто использую компьютер, чтобы все соединить. Я использую разный софт — Ableton, Reason, разные другие.

Я, кстати, не знал об этом.

Да.., люди думают я прожженный, аналоговый олдскульщик, а мне нравится комбинировать и все время менять set-up. Я также все время пользуюсь разными программами, на этой неделе — Ableton, на следующей неделе — Reason.

Это мысленное состояние свежести или ты в поисках нового результата?

И то и другое, я думаю. Чтобы ощущать приключение, понимаешь?!

Существует ли определенная эстетика, к которой ты тяготеешь, в электронной музыке?

Мне нравится грязный звук, поэтому я сделал много материала на кассетах с 4-track Tascam. Я когда-то записывал на бобиннике, но сейчас это очень дорого обходится. Бобина стоит около 30-40 евро. Записывая на высокой скорости, поместится где-то три трека. Я записываю много треков каждую неделю, таким образом, мне бы пришлось тратить около 300 евро в неделю только на пленку. Куда лучше сразу на компьютер или кассету. Люблю использовать старые микшеры, типа Behringer, например, вот — маленький Behringer, он, на самом деле, может очень «грязно» звучать. Это тоже касается синтезаторного элитизма, обычно эти мачо презирают Behringer.

Ты уделяешь большое внимание технической стороне? Занимаешься ли ты мастерингом своих треков?

Бывало, но не часто… мастеринг — наверное, одна из самых переоцененных вещей. Я не могу высказать «мнение специалиста» по этому поводу… Меня больше увлекает звук и музыка сама по себе. Музыкальное царство — вот, что я люблю.

По материалам residentadvisor.net
avatar

Лоран Гарнье

Опубликовал в личный блог
0
Laurent Garnier

На протяжении более чем 25 лет Лоран Гарнье находился в авангарде электронной танцевальной музыки. Он присутствовал при зарождении эйсид-хауса в конце 80-х годов, постоянно играя в клубе Haçienda, а потом основал свой лейбл F-Communications и доминировал на мировой сцене более двух десятилетий. Такие альбомы, как ‘Tales Of A Kleptomaniac’ и ‘Unreasonable Behaviour’ раздвинули границы представления о техно, и именно на этих альбомах вышли ставшие классикой треки (например, ‘The Man With The Red Face’), которые и по сей день диджеи всего мира включают в свои сет-листы. В 2003 году Лоран открыл ‘Pedro’s Broadcasting Basement’ – круглосуточную Интернет-радиостанцию, которая стала настоящей находкой для всех, кто постоянно находится в поисках новой музыки. Также он запустил свое еженедельное радиошоу ‘It Is What It Is’ на радиостанции Le Mouv, где слушатели могут узнать о музыкальных пристрастиях Гарнье и вне мира техно. Гарнье написал книгу о своей музыкальной карьере (и об истории электронной музыки) под названием Electrochoc, которая вскоре будет переведена на английский язык. В своем недавнем музыкальном проекте Live Booth Sessions (LBS), в котором он, Бенджамин Рипперт и Scan X устроили импровизированное диджейское выступление с участием живой музыки. Более того, Лоран сочиняет музыку для фильмов, телевидения и театра.

Ты всегда отличался разнообразными музыкальными вкусами..

Вот почему мне нравится работать на радио: там я могу делать, что хочу. Программа меняется в зависимости от моего настроения. Например, на этой неделе программа может быть посвящена финским хип-хоп исполнителям и фанку в Таиланде 70-х годов. Мне нравится искать и находить новую музыку, помогая другим расширять свои музыкальные границы.

А бывает временами такое, что у тебя нет настроения играть техно в клубе?

Нет, потому что всегда, когда я где-то играю, я знаю, почему я согласился играть там. Более того, у меня всегда есть настроение для техно. Я люблю техно, это моя жизнь. Однажды какой-то парень написал мне в Твиттере: «Ты испортил мне весь вечер». Дело в том, что тогда я сыграл пару дабстеп-треков. Два таких трека за шестичасовой сет – и я уже испортил ему вечер! Если две песни за шесть часов могут для тебя все испортить, то ты совсем слабак. Я постоянно натыкаюсь на таких людей. Честно говоря, с годами я стал обращать на них меньше внимания.

Диджейство доставляет тебе удовольствие?

Конечно! Да, я стал немного старше и завел семью, поэтому играю не больше 5-6 раз в месяц. Но я считаю, что мне очень повезло, потому что даже после 25 лет в музыкальной индустрии я собираю большие группы людей, которые хотят танцевать под мою музыку всю ночь.

В шоу ‘DJ Hangouts’ на MixmagTV Ричи Хоутин назвал электронную танцевальную музыку поп-музыкой. Ты согласен?

Так и есть! Танцевальная музыка зародилась в Америке, и сегодня молодежь в Америке слушает электронную танцевальную музыку, даже не подозревая, что она появилась в их стране. Мне вспоминается интервью, которое я брал у Майка Пикеринга, когда писал свою книгу Electrochoc. В начале 90-х годов его попросили сыграть в Чикаго. В то время мы играли исключительно чикагский хаус. Майк поехал в Чикаго, сыграл там, и в конце вечера к нему подошли несколько молодых людей и спросили: «А как называется то, что ты играешь? Откуда эта музыка?». Майк был ошарашен: «Вы что, серьезно? Это же ваша чикагская музыка!». И вот двадцать лет спустя миллионы молодых людей в Америке сходят с ума от электронной танцевальной музыки. Если бы не Америка, мы бы ее сейчас не слушали. Получается, что люди не знают историю, не знают, где зародилась эта музыка.

Это тебя расстраивает?

Вовсе нет. Эта музыка существует уже 25 лет, так что я не ожидаю от 18-летнего подростка знания истории техно. Молодежь в Америке слушает электронную танцевальную музыку благодаря таким людям, как Дэвид Гуэтта. Я хорошо знаю Дэвида, я работал с ним более 20 лет назад, и каждый раз, когда мы встречаемся где-нибудь, мы шутим по этому поводу. «Твою мать, Лоран! Я теперь, оказывается, поп-музыкант!» − смеется он. «Конечно! − отвечаю я.− Ты же работаешь с Рианной и Ники Минаж». Дэвид изменил мир поп-музыки, представление людей о ней. Именно благодаря таким артистам, как он, молодежь в Америке слушает электронную танцевальную музыку. Я не поклонник такой музыки, это не моя история. Так что если современной молодежи не нравится то, что играю я или Хоутин, то что ж! Мы играем уже двадцать лет, и я не собираю изменять свою музыку под изменяющиеся нравы и вкусы, чтобы угодить публике. Конечно, я включаю в свои сеты много новой музыки, потому что быть в курсе всего происходящего в музыкальном мире – это часть моей профессии. Поэтому у меня всегда было своеобразное отношение к этому «образовательному» вопросу; диджеи − не наставники, но в то же время они предлагают публике разную музыку.

Laurent Garnier

Кто, на твой взгляд, станет следующим поколением настоящим андеграундных артистов?

Такие продюсеры, как Bambounou. Ему всего лишь 21 год, а он уже выпустил потрясающий альбом на 50 Weapons – лейбле, принадлежащем Modeselektor. И еще French Fries, он просто великолепен! Своим рвением и подходом к музыке они напоминают мне себя в их возрасте. В Великобритании есть масса талантливых продюсеров, которые микшируют дабстеп с техно. Это очень интересно. И это не просто музыка, это абсолютно новый подход к музыкальной индустрии: посмотрите, как за последние 5-6 лет разрослись социальные сети; так что неудивительно, что новое поколение говорит: «К черту все это, мы пойдем своим путем!».

Ходят слухи, что ты собираешься закрыть свой проект LBS. Это правда?

Да. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и последнее шоу в рамках LBS состоится 21 декабря в Лионе, Франция. Так я решил замкнуть круг: первое шоу LBS тоже прошло в Лионе. У нас был потрясающий прощальный вечер в Великобритании. Спасибо диджею Yousef за «Circus» в лондонском клубе Egg.

Отличные были времена…

Мы провели несколько хороших шоу, и LBS менялся, идя в ногу со временем. Наш клавишник был вынужден покинуть проект из-за проблем с сердцем, и нам пришлось все переделывать, потому что нас осталось лишь двое. Мы стали играть по-другому, и я очень этому рад. Лично я считаю, что проект был очень успешен.

Какие планы на будущее?

Я буду выпускать много новых треков, а потом, к октябрю следующего года, хочу открыть новое лайв-шоу. Планирую сделать что-нибудь впечатляющее.

Что еще ты планируешь?

Я создаю много музыки для хореографов. Перед самым началом Олимпийских игр я сочинил музыку для очень интересного документального фильма про спорт. Также мы пишем следующую главу книги Electrochoc. Я подумываю о съемке фильма по моей книге.

В чем заключается твое участие в готовящемся фильме?

Я пишу сценарий с еще двумя сценаристами. Сценарий будет сильно отличаться от книги, потому содержание книги не удастся уместить в один фильм − особенно сейчас, когда мы написали еще одну главу в сто страниц!

По материалам mixmag.net/
avatar

Почему "домашних диджеев" не приглашают выступать, и что с этим делать?

Опубликовал в блог Ликбез
0

Почему «домашних диджеев» не приглашают выступать, и что с этим делать?


Домашний диджей

Знакомая история – талантливый диджей прекрасно умеет работать с музыкой, располагает неплохим оборудованием и крутыми пластинками/треками, но по какой-то причине никто не приглашает его выступать. Диджеев становится все больше, популярность диджеинга растет, а значит, попасть на вечеринку в качестве выступающего будет все сложнее. Сегодня мы попробуем разобраться с подводными камнями музыкального мира, которых следует избегать, а также дадим советы на тему того, как попасть в обойму регулярно выступающих ди-джеев.

Депрессия из-за отсутствия выступлений.


Понятно что чувствуют диджеи, которые, вроде бы, сделали все: купили хорошее оборудование, потратили кучу денег на музыку, посвятили бесчисленные дни и ночи практике и теперь хотят выступать, но никто не дает им места на вечеринках. Сегодняшний музыкальный рынок переполнен ди-джеями, и каждый из них отчаянно рвется вперед.

Всем уже давно ясно, что в 2013 году мы наблюдаем серьезные изменения в танцевальной музыке, равно как и в роли диджея. До появления Интернета эти люди были нарасхват, ведь они являлись эдакими «проводниками» музыкального мира. Собрать приличную коллекцию музыки в 80-х и 90-х было делом весьма непростым. Более того, важность и роль ди-джеев была сильно преувеличена в конце 90-х годов с появлением суперзвезд мира диджеинга. Однако с тех пор все кардинально изменилось – количество препятствий на пути к освоению искусства микширования уменьшилось, а пресловутые «проводники» и вовсе исчезли. Сегодня каждый второй может стать «экспертом» в танцевальной музыке… Как гласит одна пословица: «Когда все являются экспертами, экспертом не является никто».

Как и в любом другом деле, куда важнее, кого вы знаете, чем что. Так было 20 лет назад, и так есть сегодня. Наверняка вы слышали об этом не один раз – ночная жизнь и успех в ней сильно зависят от наличия связей. Навыки и умения — ничто без связей. Точка.

Это не та статья, где мы дадим вам какой-нибудь примитивный список из 10 шагов к успеху, пятизначным суммам за сет и красной ковровой дорожке. Танцевальная музыка вновь может набрать популярность, но факт остается фактом – хороших диджеев много, а пробиваются все равно единицы. Менее 5 процентов диджеев из всех сегодняшних новичков смогут впоследствии стать профессионалами и зарабатывать диджеингом себе на жизнь. Однако очень важно, чтобы эти «менее 5 процентов диджеев» не совершали ошибок, о которых мы расскажем в этой статье, особенно в течение самых главных, основообразующих лет своей карьеры.

Подумайте-ка внимательно, а не совершаете ли вы сами одну из этих ошибок прямо сейчас? Каждая из них может стоить разницы между постоянными выступлениями и полной безвестностью.

Итак, вас не приглашают выступать, потому что:

1. Вы не позиционируете себя как Диджей.



Это печально – в мире сегодня диджеев больше, чем когда бы то ни было, однако на каждой вечеринке они играют одни и те же треки из Beatport Top 100. Это забавно, ведь еще двадцать лет назад, в эру куда меньших возможностей, у каждого ди-джея был свой уникальный трек-лист. Конечно, были и так называемые «гимны поколения» — хиты, звучавшие у всех диджеев – однако в целом репертуар каждого выступающего был уникальным.

Сегодня у нас такой доступ к музыке, какого в 90-х не было ни у кого, но это только сделало ди-джеев ленивыми – теперь они ставят треки из чартов и из Beatport Top 100. Да, сегодня легко искать и находить музыку, но это не значит, что не нужно стараться искать что-то необычное. В следующий раз, когда будете на Beatport, может, стоит заглянуть в раздел с новыми треками в вашем жанре, чем снова скачивать музыку из топ-100?

Попробуйте пройтись по различным демо-записям на Soundcloud, например. Конечно, там будет много откровенного шлака, но, поверьте, тщательные поиски в неизвестной музыке, которую еще нигде не играют, воздаются сторицей. Чтобы раскачать толпу, нужно соблюдать баланс между проверенными треками и новинками – всегда должна присутствовать доля риска.

Спросите себя: «А кем я являюсь, будучи ди-джеем?». Конечно, можно ответить на вопрос, исходя из вашего музыкального стиля. Программное обеспечение поможет подобрать звуки и свести композицию, но никто и ничто, кроме вас самих, не найдет отличную музыку. Это еще один способ выделиться из толпы других диджеев. Чего ради промоутерам приглашать вас на концерты, если вы ставите все ту же хрень, что ставят все остальные? Вокруг полным-полно других диджеев, делающих то же самое, не говоря уж о «музыкальных автоматах», у которых запросы совсем скромные – эти парни готовы играть всю ночь за 500 руб! Ну, так что, ты хочешь быть клоном, одним из многих, или все же хочется быть особенным?

2. Вы не практикуетесь регулярно.



Если вы не упражняетесь, вы не хотите быть диджеем. Практика требует времени. Ей нужно посвящать время каждый день, приобретая новые навыки и расширяя кругозор музыкальных знаний. Это означает, что вы должны помнить абсолютно каждый трек вашей музыкальной библиотеки или знать каждую пластинку из вашей коллекции. Это также предполагает выбор удачных композиций для тех или иных моментов, а также понимание, какие же треки лучше всего идут в паре друг с другом. Что хорошего в том, что у вас 25000 композиций на жестком диске, если знаете вы от силы 25?

В общем, будьте готовы посвящать музыкальному мастерству действительно много времени и сил.
Диджеи без достаточной практики вряд ли смогут создать яркий, уникальный и гармоничный сет. На каждого Ричи Хоутина приходятся сотни ребят, которые лепят в один список не сочетающиеся композиции.

Что самое важное — практика является единственным способом обрести свой стиль. Сложно прославиться, будучи «просто» диджеем, нужно искать что-то уникальное, свойственное только вам. Саша и Ричи Хоутин были первыми, кто стал выступать с программой Ableton, хотя в то время немногие вообще догадывались о существовании этого ПО. Джефф Миллс и Энди Си прославились тем, что использовали три или четыре вертушки одновременно.

Во всех этих случаях их стиль пытались имитировать тысячи диджеев, но это подобно тому, как тысячи гитаристов начали подражать Джимми Хендриксу, когда он начал вытворять со своей гитарой безумные вещи, поджигая ее и выжимая максимум из ее потенциала, используя всякие эффекты и пр. Но, нет смысла повторять за ним 45 лет спустя – вы просто сделаете то, что уже было. И если вы хороши в микшировании, это не значит, что вы станете следующим Джеймсом Забиеллой. Думайте больше о том, как завоевать симпатии публики, микшируя и работая с музыкой по-своему, по-особенному, и рано или поздно вы обретете свой неповторимый стиль. Мечты становятся реальностью лишь спустя годы практики.

3. Вы боитесь получить отказ.

Если вас не включили в список выступающих – это не конец карьеры, поверьте. Если вы уже сколь бы то ни было известны, будьте готовы к слову «нет». Вы будете часто его слышать. Даже если вы способны раскачать толпу, у каждого организатора есть куча хороших диджеев на примете, каждый из которых в течение долгого времени налаживал и укреплял контакты с промоутерами. На крупных мероприятиях каждый из этих диджеев готов лезть из кожи вон, чтобы отыграть бесплатно.

Здесь все, как в поиске работы – сама она вас искать не будет. Сперва придется выйти в свет и начать действовать. Напишите Вконтакте или на Facebook организаторам, которые устраивают вечеринки с близкой вам музыкальной тематикой. Расскажите им о себе и своей музыке, а также о вечеринках, где вы уже играли, и не забудьте объяснить им, почему им нужно пригласить вас. Подумайте, ЧТО именно ВЫ можете им дать, а не наоборот. Напишите сопроводительное письмо или резюме (один небольшой абзац), а также прикрепите ссылку на ваш сайт и аккаунт на Promodj или Soundcloud. У вас ведь есть и то, и другое, правда?

Воспринимайте каждый ответ от организаторов как приятный сюрприз – их поначалу будет очень немного. Вам нужно быть терпеливым и настойчивым, то есть пройти через период отказов и научиться правильно принимать их. Промоутеры постоянно получают письма от желающих выступить ди-джеев, и, если вы не очень часто играете, вам придется доказывать организаторам свою профпригодность. Не рассчитывайте что вам дадут раскрыть свой талант перед огромной толпой, пока вы не покажете им все, на что способны – просто и логично.

Но помните! Если вы не спросите промоутера, можно ли вам выступить, ответ ВСЕГДА будет отрицательным. Им совершенно некогда изучать и долго возиться с каждым отдельным диджеем, так что вам нужно самостоятельно попасть и удержаться в их поле зрения. Если вы стесняетесь продавать себя, вероятно, что вы не уверены в себе именно как в диджеев и в том, что ваше творчество можно продавать. Ну, тогда марш домой – работайте, пока не осознаете, что достойны успеха.

4. Вы не слишком интересуетесь мнением незнакомых людей.

Разделы «Ваши миксы» и подобные на форумах диджеев идеально подходят для получения независимого мнения незнакомых вам людей. Вы должны буквально упрашивать незнакомых людей оценить вашу работу. Cемья и друзья к ним явно не относятся – им любая ерунда покажется шедевром, ведь ее создали вы. Распространяйте свои миксы за пределы вашего окружения. Публикуйте ссылки с трек-листом в тех сообществах, где наслаждаются музыкой самые требовательные меломаны, которые о вас и слыхом не слыхивали. Отправьте свою музыку опытным диджеям, которые выступают в вашем городе дольше, чем вы живете на свете – вдруг они посоветуют что-то дельное. Музыка – штука субъективная, так что будьте готовы к троллингу и грубости в комментариях, но распространение своей музыки вне зоны комфорта в любом случае является наилучшим способом для получения независимых и честных отзывов. А вот если нет вообще никакого отклика, значит, ваши миксы просто затерялись в массе себе подобных, не сумев впечатлить, зацепить, вызвать хоть какие-то эмоции. Возможно, дело в предсказуемом трек-листе. В общем, это значит, что пора развиваться и работать еще усерднее.

Многие музыканты перестают расти – они позволяют хвалебным отзывам друзей и родных вскружить себе голову, а сами становятся высокомерными или, хуже того, самовлюбленными. Нет ни одного диджея, кому друзья не говорили бы, какой он крутой.

5. Вы ищете последователей, а не фанатов.

Даже если у вас есть последователи, это не значит, что они увлечены вами и уделяют вам должное количество внимания. Социальные медиа – самое переменчивое и быстро развивающееся явление Интернета с момента его появления. Вконтакте, Facebook, Twitter и Soundcloud позволяют появляться новым именам и быть ближе к поклонникам более известным и опытным артистам. Музыканты уже давно не считаются небожителями. Фанаты жаждут знать, как любят подебоширить и похулиганить их герои и кумиры.

Но, совершенно точно, что ваша жизнь вовсе не такая веселая, как у того же Diplo. Люди не полезут в Instagram или Twitter, чтобы прочитать о ваших унылых и неинтересных свершениях за день. Недостатком социальных медиа является то, что мы становимся эгоистами. Мы буквально одержимы количеством «лайков» к нашим статусам и числом людей, читающих наши записи. Все, все вокруг хотят иметь последователей. Но это может длиться годами, а вам нужно добиться успеха куда быстрее, если вы хотите, чтобы число ваших слушателей и дальше росло.

Знаете, как легко и эффективно лишиться последователей? Прекратите относиться к ним как к фанам и начните воспринимать их лишь как слушателей. Публикуйте какие-то общие статусы и мысли о своем творчестве, о предстоящих вечеринках и обязательных вещах типа «что я сегодня съел на завтрак», и вас скоро забудут абсолютно все. Вы ведь являетесь собственной ходячей рекламой! Публикуйте информацию о тех музыкантах, кто нравится вам, говорите о концертах, дискутируйте с единомышленниками и благодарите всех и каждого, кто пришел на ваше выступление, добивайтесь уникальности. Используйте Twitter или Facebook для анонса концертов, только не нужно ограничиваться этими анонсами – общайтесь с публикой! Хватит переживать из-за «лайков» и тому подобных вещей. Что толку от 10000 людей, поставивших «мне нравится», если реально заинтересованы в вас лишь единицы? Думайте о тех 500 фанатах, которых вы уже имеете, чем о 10000 последователях, о которых вы мечтаете.

И не надо становиться такими же, как диджеи, которые публикуют свои миксы где только можно, не останавливаясь ни перед чем – Вконтакте на страницах незнакомых людей, на страницах событий, с которыми они никак не связаны, в комментариях к трекам других людей на Soundcloud и так далее. Заметьте, таких людей никто не зовет выступать, не так ли? Им только осталось сделать всплывающую рекламу наподобие рекламы Виагры и подобных вещей.

Заметьте еще и то, что они плохи не только в диджеинге, но и в создании собственной аудитории, они провалились с самого начала. Нечего стесняться маленькой аудитории на начальном этапе продвижения, вам просто нужно найти свою тактику продвижения в Сети, избегая навязчивости и отчаянных попыток понравиться людям. В конце концов, именно хорошая музыка привлекает фанатов и заставляет их обсуждать вас!

Продолжение статьи. Часть 2>>
avatar

Покупка проигрывателя винила с рук. Что и как проверять.

Опубликовал в блог Ликбез
0

На что обратить внимание при покупке б/у проигрывателя Technics sl-12X0mkX.


Technics SL1210MK2

1. Год выпуска проигрывателя
На самом деле, год выпуска проигрывателя не играет практически никакой роли. Гораздо более важным является техническое состояние, условия эксплуатации (дом, клуб, аренда и т.п.), косметическое состояние и комплектность. Наличие игол в комплекте зависит от желания продавца, изначально с проигрывателем в комплекте иглы нет.

Technics strobo

2. Питч фейдер
Должен передвигатся плавно, без рывков. Не должен «плавать» — проведите им от -8 до +8 глядя на стробо-шарики — они должны плавно менять скорость вращения, если на каком-то участке они дергаются — питч «плывет».

На торце платтера проигрывателя расположены 4 ряда меток, которые подсвечиваются красной подсветкой стробоскопа, расположенного под рукояткой включения питания. Рядом расположена легенда с пиктограммами, на которой приведена расшифровка значений меток. Эти метки служат для точного определения скорости вращения платтера в процентах от нулевого значения, а также для определения самого нулевого значения питча, соответстующего 33,3 и 45 оборотам в минуту (в зависимости от режима — 33/45)
+6% Верхний ряд меток должен стать неподвижным, если питч-фейдер
выставить на значение +6% от нуля.
+3.3% Второй ряд меток соответствует питч-фейдеру, установленному в
положение +3.3% от нулевого.
0% Большие точки (третий ряд сверху) соответствуют нулевой позиции питч-фейдера.
-3.3% Последний нижний ряд контрольных меток должен соответствовать
позициии питча в положении -3.3%

Если на вашем проигрывателе контрольные метки не останавливаются при установке питч-фейдера на соответствующие позиции, то скорее всего потребуется замена потенциометра питча и/или его колибровка.

Technics

3. Тонарм
Осветите зажигалкой или фонариком его торец (место крепления иглы). 4 контактные тычинки должны блестеть и не быть обшелушенными. В противном случае у вас не будет либо одного канала, либо в последствии обоих.
Также, обязательно проверьте ход тонарма. Он должен откликаться на регулировку антискейтинга, а в положении «0» иметь возможность зависать в любых положениях. Проверка осуществляется про нулевой нагрузке на иглу.

Technics tonearm

4. Провода
Провода должны проводить сигнал — никаких посторонних фонов, треска и и прочих помех быть не должно. То же касается и колокольчиков (RCA разъемов). Шнур заземления равен по длинне сигнальному кабелю.

Technics SL1210MK2

5. Платтер и шпиндель
Выдерните платтер за два круглых отверстия и осмотрите магнит — он не должен иметь сколов и других повреждений. Если стробошарики сильно загрязнены — стоит подумать о продолжительности использования предыдущем владельцем. Осмотрите шпиндель — хорошо ли он смазан?

Technics SL1210MK2 platter

А вот видео-версия статьи для лучшего закрепления материала :)

avatar

Вытеснят ли продюсеры ди-джеев?

Опубликовал в блог Ликбез
0
Вытеснят ли продюсеры ди-джеев?



В ди-джейских сообществах уже в течение долгого времени горячо обсуждают разницу между ди-джеями и продюсерами. Получится ли из продюсера хороший ди-джей и наоборот? Нужно ли писать собственную музыку для того, чтобы стать ди-джеем? В этой статье мы рассмотрим, какие преимущества имеют продюсеры и почему им удается вытеснять ди-джеев с почетных мест хедлайнеров на всевозможных фестивалях.

Ди-джеи против продюсеров?

Итак, продюсеры. Они – источник энергии на танцполе, благодаря им мы так сильно любим музыку. Продюсер – это то, кем мечтает стать практически каждый ди-джей. Без продюсеров не могло бы быть и ди-джеев.
То же самое можно сказать и ди-джеях. Если бы их не было, продюсеры потеряли бы львиную долю популярности – кто бы еще давал вторую жизнь их произведениям? Конечной проверкой качества трека является его запуск на переполненном танцполе, но без ди-джеев это было бы невозможно.
Но сферы деятельности ди-джеев и продюсеров все теснее пересекаются. Во-первых, это вызвано тем фактом, что музыкальный бизнес значительно упростил создание и презентацию новой музыки. Во-вторых, приложения и оборудование для написания собственных произведений также стали во много раз доступнее. Такое изобилие технологий создает серьезную рыночную конкуренцию – буквально каждую минуту сотни и тысячи продюсеров работают над новой музыкой. Затем вы покупаете их треки в магазине Beatport, а они едут в мировое турне.



Далеко не все диджеи обладают предпринимательскими способностями, позволяющими сочинять и эффективно продвигать свою музыку. Чтобы выйти из строя и начать создавать что-то свое, нужно быть смелым. Когда никто еще не слушает ваших композиций, нужно проявить упорство и настойчивость и дальше работать над музыкой. Превращение из ди-джея в композитора будет самым важным и большим шагом в вашей музыкальной карьере.
Но почему? А вы подумайте сами! С точки зрения индустрии развлечений, ди-джей приравнивается к рок-группе, которая всю ночь играет только чужие песни. Они могут хорошо играть и иметь талант, но и что с того? Композиторы – это создатели музыки. Они с легкостью пишут ее, играют и лицензируют. Они создают нечто ценное как для слушателей, так и для музыкальной индустрии и рынка.
Лишь некоторые, кому хватило смелости переступить бездну, перерастут самих себя, так называемых «просто ди-джеев», и станут чем-то большим.

Создание музыки делает вас умнее!

Написание авторских композиций развивает память и помогает мыслить последовательно. Будучи страстным меломаном, нужно уметь и различать ноты и аккорды и уметь самому создавать или извлекать звуки с помощью различных музыкальных инструментов.
«Эффект Моцарта» предполагает, что музыка повышает уровень интеллекта – так показал опыт, в ходе которого трем группам людей включали разную музыку. Группа А слушала произведения Моцарта, группа Б – музыку для релаксации, а группе В дали кассету с тишиной. Перед тестом средний уровень интеллекта у всех участников был равным. Таким образом, IQ тех, кто слушал Моцарта, по завершению теста поднялся на восемь-девять пунктов. Однако эффект оказался временным и сошел на нет спустя десять минут, когда уровень интеллекта вернулся на изначальную отметку. Правда, во многих опытах музыка никак не влияла на уровень интеллекта, в то время как в некоторых экспериментах отмечалось, что музыкальные предпочтения человека сильно влияют на его IQ.

Действительно, написание музыки может сделать человека умнее. Придумывание своих последовательностей нот или создание ремиксов на композиции других авторов являются сложными процессами, развивающими до конкурентоспособного уровня многие наши навыки и умения. Доказано, что создание музыки активизирует зону мозга, отвечающую за контроль над движениями.
Также написание музыки развивает дисциплину и улучшает память. Необходимость запоминать аранжировки и различные последовательности в музыке научит вас запоминать новые вещи и в обычной жизни – это возможно благодаря формированию новых последовательностей нейронов. Ученые Академии Наук Нью-Йорка решили проверить, развивает ли музыка новые способности в людях. Как выяснилось, в слуховой зоне коры головного мозга музыкантов значительно больше серого вещества, чем у людей, с музыкой не связанных. К слову, людей, создающих музыку на компьютере, также относят к первой группе – к музыкантам.

Продажа и продвижение музыки — выгодный бизнес.

В эпоху Интернета можно забыть о попытках подписаться на крупный лейбл, всё уже давно работает совсем по-другому. Вам нужно научиться продавать, продвигать и лицензировать музыку самыми разными способами. Каждая из этих задач требует отдельной тактики и серьезного подхода. Например, наверняка вы знаете, что лейблы Ultra или ToolRoom навряд ли примут ваш новый трек. И даже не надейтесь в течение первого года увидеть свою композицию на Resident Advisor, Hype Machine’s Top 10, или Beatport News.
Кроме того, искусство привлекать фанатов каждый день меняется и развивается. Не стоит ждать толпы поклонников только потому, что вы выложили песню на iTunes или получили приглашение поработать в престижном клубе в течение целой недели. Я считаю, что привлечение фанатов похоже на ведение войны на нескольких фронтах одновременно – накопление опыта, лучшие музыкальные решения и идеи в рамках своего жанра, постоянное создание и публикация хорошей музыки и так далее. Вы узнаете, что музыкальный маркетинг связан с аутентичностью вашей музыки и с осознанием факта, что вы даете нечто ценное тем, кто это на самом деле ценит.
Все это займет какое-то время. Вам потребуются главные деловые качества – терпение и настойчивость. Некоторые создатели музыки, которые сами являются своими же продюсерами, обладают этими качествами в самой их сильной форме, что позволяет им никогда не сдаваться.
Я вижу это яростное упорство в одном из десяти продюсеров – если вы к таковым не относитесь, вы, наверное, знаете об этом сами. Вы видите своих сверстников, которые действуют куда активнее, чем вы. Так когда же вы, наконец, покинете свою зону комфорта и присоединитесь к ним? Именно упорство в данном случае отделяет зерна от плевел.

Сотрудничайте со своей командой.



В отличие от преимущественно сольного ди-джейского творчества, музыкальный продакшн находится под сильным влиянием всевозможных типов сотрудничества и кооперации, которое может быть с ударниками, вокалистами, гитаристами или даже с другими композиторами. Так вы увидите, как можно усилить свои слабые места относительно сильных сторон партнера. Эмоциональная и творческая работа над музыкальным проектом – вот самый прекрасный опыт. Музыка всегда соединяла людей, но гармоничное сотрудничество над композицией соединяет куда сильнее.
Вы поймете, что сотрудничество с другими людьми – особенно с вокалистами – требует от вас очень многого. Вам придется быть сдержанным, выражая свои мысли и мнение, и это сделает вас дипломатичным и понимающим.

Решительность.

Как мы уже говорили выше, быть хорошим композитором и продюсером в одном лице требует активности и решимости. Мелкие и важные решения вам придется принимать постоянно.
Решения кажутся такими важными, когда приходится принимать их в одиночку. Работать с треком в стиле Tech House или Deep House? В какой программе писать музыку – в Ableton, Logic Pro, или Cubase? Сэмплировать инструменты или нанимать музыкантов? Использовать плагины или аналоговое оборудование? Продавать трек на своем сайте или искать для него лейбл? А может, открыть свой лейбл? Выложить композиции бесплатно на SoundCloud или пока спрятать ее на жестком диске – кто знает, вдруг я найду лейбл и выгодно продам ее?
И все это бесконечно. И в таком деле невозможно принимать решения со стопроцентной уверенностью. Успешные продюсеры умеют быстро принимать решения, как минимум 70 процентов из которых ведут к успеху. Они осознают, что некоторые из решений принесут убытки, от которых потом придется оправляться. Это творческое, эмоциональное занятие, требующие внимания к деталям и продуктивности. Это вызов!
Принятие этих небольших решений позволяет улучшить другие стороны вашей жизни. Теперь вы сможете принимать очень важные решения быстро, и перестанет впадать в ступор в таких ситуациях.

Время начать работать над первой композицией настало!

Я уверен, что вы узнаете много нового о себе, начав писать и продвигать свою собственную музыку. Вы отметите свой быстрый рост в тех сферах жизни, которые, вроде бы, с музыкой и не связаны. Вы узнаете, что такое получить пинка от лейблов и крутых парней из музыкального бизнеса. Вы узнаете, в чем бы слабы и в чем сильны, и научитесь компенсировать свои недостатки.
И рано или поздно ваш внутренний композитор-продюсер вытеснит, выдавит из вас внутреннего ди-джея.

По материалам djtechtools.com