avatar

Вытеснят ли продюсеры ди-джеев?

Опубликовал в блог Ликбез
0
Вытеснят ли продюсеры ди-джеев?



В ди-джейских сообществах уже в течение долгого времени горячо обсуждают разницу между ди-джеями и продюсерами. Получится ли из продюсера хороший ди-джей и наоборот? Нужно ли писать собственную музыку для того, чтобы стать ди-джеем? В этой статье мы рассмотрим, какие преимущества имеют продюсеры и почему им удается вытеснять ди-джеев с почетных мест хедлайнеров на всевозможных фестивалях.

Ди-джеи против продюсеров?

Итак, продюсеры. Они – источник энергии на танцполе, благодаря им мы так сильно любим музыку. Продюсер – это то, кем мечтает стать практически каждый ди-джей. Без продюсеров не могло бы быть и ди-джеев.
То же самое можно сказать и ди-джеях. Если бы их не было, продюсеры потеряли бы львиную долю популярности – кто бы еще давал вторую жизнь их произведениям? Конечной проверкой качества трека является его запуск на переполненном танцполе, но без ди-джеев это было бы невозможно.
Но сферы деятельности ди-джеев и продюсеров все теснее пересекаются. Во-первых, это вызвано тем фактом, что музыкальный бизнес значительно упростил создание и презентацию новой музыки. Во-вторых, приложения и оборудование для написания собственных произведений также стали во много раз доступнее. Такое изобилие технологий создает серьезную рыночную конкуренцию – буквально каждую минуту сотни и тысячи продюсеров работают над новой музыкой. Затем вы покупаете их треки в магазине Beatport, а они едут в мировое турне.



Далеко не все диджеи обладают предпринимательскими способностями, позволяющими сочинять и эффективно продвигать свою музыку. Чтобы выйти из строя и начать создавать что-то свое, нужно быть смелым. Когда никто еще не слушает ваших композиций, нужно проявить упорство и настойчивость и дальше работать над музыкой. Превращение из ди-джея в композитора будет самым важным и большим шагом в вашей музыкальной карьере.
Но почему? А вы подумайте сами! С точки зрения индустрии развлечений, ди-джей приравнивается к рок-группе, которая всю ночь играет только чужие песни. Они могут хорошо играть и иметь талант, но и что с того? Композиторы – это создатели музыки. Они с легкостью пишут ее, играют и лицензируют. Они создают нечто ценное как для слушателей, так и для музыкальной индустрии и рынка.
Лишь некоторые, кому хватило смелости переступить бездну, перерастут самих себя, так называемых «просто ди-джеев», и станут чем-то большим.

Создание музыки делает вас умнее!

Написание авторских композиций развивает память и помогает мыслить последовательно. Будучи страстным меломаном, нужно уметь и различать ноты и аккорды и уметь самому создавать или извлекать звуки с помощью различных музыкальных инструментов.
«Эффект Моцарта» предполагает, что музыка повышает уровень интеллекта – так показал опыт, в ходе которого трем группам людей включали разную музыку. Группа А слушала произведения Моцарта, группа Б – музыку для релаксации, а группе В дали кассету с тишиной. Перед тестом средний уровень интеллекта у всех участников был равным. Таким образом, IQ тех, кто слушал Моцарта, по завершению теста поднялся на восемь-девять пунктов. Однако эффект оказался временным и сошел на нет спустя десять минут, когда уровень интеллекта вернулся на изначальную отметку. Правда, во многих опытах музыка никак не влияла на уровень интеллекта, в то время как в некоторых экспериментах отмечалось, что музыкальные предпочтения человека сильно влияют на его IQ.

Действительно, написание музыки может сделать человека умнее. Придумывание своих последовательностей нот или создание ремиксов на композиции других авторов являются сложными процессами, развивающими до конкурентоспособного уровня многие наши навыки и умения. Доказано, что создание музыки активизирует зону мозга, отвечающую за контроль над движениями.
Также написание музыки развивает дисциплину и улучшает память. Необходимость запоминать аранжировки и различные последовательности в музыке научит вас запоминать новые вещи и в обычной жизни – это возможно благодаря формированию новых последовательностей нейронов. Ученые Академии Наук Нью-Йорка решили проверить, развивает ли музыка новые способности в людях. Как выяснилось, в слуховой зоне коры головного мозга музыкантов значительно больше серого вещества, чем у людей, с музыкой не связанных. К слову, людей, создающих музыку на компьютере, также относят к первой группе – к музыкантам.

Продажа и продвижение музыки — выгодный бизнес.

В эпоху Интернета можно забыть о попытках подписаться на крупный лейбл, всё уже давно работает совсем по-другому. Вам нужно научиться продавать, продвигать и лицензировать музыку самыми разными способами. Каждая из этих задач требует отдельной тактики и серьезного подхода. Например, наверняка вы знаете, что лейблы Ultra или ToolRoom навряд ли примут ваш новый трек. И даже не надейтесь в течение первого года увидеть свою композицию на Resident Advisor, Hype Machine’s Top 10, или Beatport News.
Кроме того, искусство привлекать фанатов каждый день меняется и развивается. Не стоит ждать толпы поклонников только потому, что вы выложили песню на iTunes или получили приглашение поработать в престижном клубе в течение целой недели. Я считаю, что привлечение фанатов похоже на ведение войны на нескольких фронтах одновременно – накопление опыта, лучшие музыкальные решения и идеи в рамках своего жанра, постоянное создание и публикация хорошей музыки и так далее. Вы узнаете, что музыкальный маркетинг связан с аутентичностью вашей музыки и с осознанием факта, что вы даете нечто ценное тем, кто это на самом деле ценит.
Все это займет какое-то время. Вам потребуются главные деловые качества – терпение и настойчивость. Некоторые создатели музыки, которые сами являются своими же продюсерами, обладают этими качествами в самой их сильной форме, что позволяет им никогда не сдаваться.
Я вижу это яростное упорство в одном из десяти продюсеров – если вы к таковым не относитесь, вы, наверное, знаете об этом сами. Вы видите своих сверстников, которые действуют куда активнее, чем вы. Так когда же вы, наконец, покинете свою зону комфорта и присоединитесь к ним? Именно упорство в данном случае отделяет зерна от плевел.

Сотрудничайте со своей командой.



В отличие от преимущественно сольного ди-джейского творчества, музыкальный продакшн находится под сильным влиянием всевозможных типов сотрудничества и кооперации, которое может быть с ударниками, вокалистами, гитаристами или даже с другими композиторами. Так вы увидите, как можно усилить свои слабые места относительно сильных сторон партнера. Эмоциональная и творческая работа над музыкальным проектом – вот самый прекрасный опыт. Музыка всегда соединяла людей, но гармоничное сотрудничество над композицией соединяет куда сильнее.
Вы поймете, что сотрудничество с другими людьми – особенно с вокалистами – требует от вас очень многого. Вам придется быть сдержанным, выражая свои мысли и мнение, и это сделает вас дипломатичным и понимающим.

Решительность.

Как мы уже говорили выше, быть хорошим композитором и продюсером в одном лице требует активности и решимости. Мелкие и важные решения вам придется принимать постоянно.
Решения кажутся такими важными, когда приходится принимать их в одиночку. Работать с треком в стиле Tech House или Deep House? В какой программе писать музыку – в Ableton, Logic Pro, или Cubase? Сэмплировать инструменты или нанимать музыкантов? Использовать плагины или аналоговое оборудование? Продавать трек на своем сайте или искать для него лейбл? А может, открыть свой лейбл? Выложить композиции бесплатно на SoundCloud или пока спрятать ее на жестком диске – кто знает, вдруг я найду лейбл и выгодно продам ее?
И все это бесконечно. И в таком деле невозможно принимать решения со стопроцентной уверенностью. Успешные продюсеры умеют быстро принимать решения, как минимум 70 процентов из которых ведут к успеху. Они осознают, что некоторые из решений принесут убытки, от которых потом придется оправляться. Это творческое, эмоциональное занятие, требующие внимания к деталям и продуктивности. Это вызов!
Принятие этих небольших решений позволяет улучшить другие стороны вашей жизни. Теперь вы сможете принимать очень важные решения быстро, и перестанет впадать в ступор в таких ситуациях.

Время начать работать над первой композицией настало!

Я уверен, что вы узнаете много нового о себе, начав писать и продвигать свою собственную музыку. Вы отметите свой быстрый рост в тех сферах жизни, которые, вроде бы, с музыкой и не связаны. Вы узнаете, что такое получить пинка от лейблов и крутых парней из музыкального бизнеса. Вы узнаете, в чем бы слабы и в чем сильны, и научитесь компенсировать свои недостатки.
И рано или поздно ваш внутренний композитор-продюсер вытеснит, выдавит из вас внутреннего ди-джея.

По материалам djtechtools.com