avatar

Почему «домашних диджеев» не приглашают выступать, и что с этим делать? Часть 2.

Опубликовал в блог Ликбез
0
6. Вы не устраиваете вечеринок и не пишете музыку.

Вы обращали внимание на то, что вечеринки без хэдлайнеров часто организуются самими выступающими? И это не совпадение! Не важно, что скажут вам промоутеры, но такие сделки никто не отменял. Неизвестные диджеи сами устраивают вечеринки, приглашая других диджеев, которые также выступают в роли организаторов. Как правило, приглашающий диджей рассчитывает на ответную услугу со стороны приглашенного. Как правило, те не заставляют ждать с ответом.

Организовать свою вечеринку вовсе не так уж сложно. Выберите бар или другое небольшое место, а затем дайте владельцам помещения понять то, кем вы являетесь, что вы хотите делать, какие у вас цели, и на какую аудиторию вы рассчитываете. Выступайте раз в месяц и приглашайте одного или двух других музыкантов, которых вы считаете своими единомышленниками. Не думайте слишком много о хэдлайнерах, напротив, старайтесь придать каждой своей вечеринке что-то уникальное, особенное, чтобы «зацепить» слушателей.

Итак, если вы начинаете устраивать вечеринки из-за денег, идите-ка лучше в бухгалтеры или в страховую компанию. Заработок должен быть последним, что вас волнует. Главной наградой будет реальный и живой опыт выступления. Играть в клубе, перед публикой, а не у себя дома. Именно так люди набивают руку и становятся мастерами, именно так вы покажете другим диджеям, насколько вы хороши и чего стоите. Именно так промоутеры, пришедшие на вашу вечеринку, захотят пригласить вас отыграть и у них. И, наконец, именно так начинается путь к вершине.

Конечно, есть и другой способ попадать на вечеринки, не организуя их самостоятельно: начать писать музыку. И это отнюдь не легкий путь, ведь в течение последних десятилетий люди писали хорошую и оригинальную музыку. Чтобы грамотно сочинять, нужно знать музыкальную теорию, а это требует долгих лет. Простого знания техники и ПО будет недостаточно – еще понадобится терпение для того, чтобы отшлифовать каждую композицию перед тем, как показывать ее другим. Будете ли вы востребованы в других городах и странах, не сочиняя музыку? Вряд ли.



В цене всегда только те продюсеры, кто обладает и уникальным звучанием. Все помнят те безликие треки, которые можно бесконечно пролистывать на том же Beatport? Так вот, не заостряйте внимание на таком откровенном мусоре. Ищите свой путь, ищите свое видение, которое сделает вас особенными. И снова возникают ассоциации с теми, кто неудачно пытался подражать Джимми Хендриксу. Ваши композиции должны быть идеально выверены, так, чтобы другие музыканты воскликнули «Черт! Да как я сам об этом не подумал?!». Запомните, у каждого хорошего продюсера есть множество последователей, которые пытаются имитировать их стиль и в итоге пропадают в безвестности, в толпе себе подобных.

7. Для вас диджеинг — это хобби.

Сегодня навыки диджея рассматриваются так же строго, как навыки профессионального хоккеиста. Все хоккеисты умеют ездить на коньках, равно как и все диджеи умеют сводить треки. Но если вы не умеете играть, то вы будете сидеть на скамейке запасных до конца дней своих, какой бы хорошей техникой вы не обладали… Вы будете энтузиастом, а не игроком.

Как хоккеист избегает роли энтузиаста? Концентрация. Целеустремленность. Готовность распрощаться с большим количеством свободного времени. Те, кто уже на вершине, никогда не смотрят на хоккей как на хобби, это их жизнь, это все, что они умеют делать. Это то, в чем они хотят сделать карьеру (эти мысли не покидают их как минимум вплоть до серьезной травмы). Они пришли побеждать. И вам, чтобы стать хорошим диджеем, тоже нужен такой же настрой. Энтузиасты играют дома, а игроки – в клубах.

Все остальные сферы искусства, будь то фотография или что-либо еще, существуют по совершенно аналогичным правилам. Нет, например, ни одного профессионального фотографа, кто не пьет, не ест и, пардон, не ходит своими фотографиями в туалет 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Никого. Такие мастера, как Ансел Адамс и Ричард Аведон никогда не берут отпуск. Фотография у них в крови, как в вашей крови должен быть диджеинг – если, конечно, вы хотите зарабатывать этим деньги.

Понятно, о чем вы думаете – «О, да у меня же работа на полный день», «Да у меня же семья, которую нужно кормить». Что ж, тут необходима переоценка ценностей. Вы можете быть хорошим диджеем или композитором, работать на хорошей работе или проводить время с семьей. Но не одновременно. Вы и с двумя задачами с трудом справитесь. Посмотрите на любого диджея или музыканта из вашего города, которые уже «пришли к успеху». А ведь они пахали в своей области много-много лет, даже тогда, когда они еще были совершенно никем.

Если вы оставите свою работу ради диджеинга, написания музыки или организации вечеринок, вы поставите на карту всю свою жизнь. Но спросите других о том, как они начинали какое-либо свое дело, и вы поймете, что у всех все было точно так же. Вам нужны будут деньги на первые 6-9 месяцев, необходимо иметь сбережения, потому что это время будет очень непростым. Но вы станете сильнее и дисциплинированнее, кроме того, вы будете куда лучше мотивированы – у вас нет запасного выхода в виде постоянной работы и источника дохода, как у большинства других диджеев. Люди могут называть вас психом, но вы должны идти до конца, чтобы доказать им, что они заблуждаются.

Конечно, нет ничего плохого в совмещении музыкальной деятельности с какой-то работой, которую вы любите. Вы можете оставаться энтузиастом. Но тогда будьте реалистами – у вас не будет так много выступлений, как могло бы быть. Диджеинг дорого обходится и требует времени, но так обстоит дело с любым хобби, зато это приносит радость и новые интересные знакомства. Если эти приятные мелочи — и есть ваша цель в диджеинге, тогда вперед!

Немного дополнительных советов для достижения успеха:

1. Если у вас еще нет аккаунтов на Promodj, Soundcloud и Mixcloud, их нужно завести. Прямо сегодня. Это наилучшие ресурсы для публикации ваших работ.

2. Оборудование второстепенно, главную роль играют ваши навыки и умения как диджея. То есть вы должны играть хорошую музыку и уметь раскачать толпу. Неважно, с чем вы работаете – винил, диски, Ableton, Traktor и так далее — новое оборудование сегодня выходит чуть ли не каждый день, и очень легко попасть в ловушку, оказаться в роли постоянного догоняющего, который покупает новинки лишь для того, чтобы их иметь. Просто работайте с тем, с чем вам удобно, и покупайте новое только в случае реальной необходимости, ведь вы наверняка и так тратите на музыку немало денег.

3. Не забывайте поддерживать талантливых единомышленников, живущих по соседству. Если музыка этих композиторов подходит вам, включайте ее в свой трек-лист! Это еще один способ получить поддержку самых влиятельных людей города.

4. Будьте терпеливыми. Очень терпеливыми. В наши дни уже практически невозможно стать звездой за одну ночь.

По материалам djtechtools.com
avatar

Почему "домашних диджеев" не приглашают выступать, и что с этим делать?

Опубликовал в блог Ликбез
0

Почему «домашних диджеев» не приглашают выступать, и что с этим делать?


Домашний диджей

Знакомая история – талантливый диджей прекрасно умеет работать с музыкой, располагает неплохим оборудованием и крутыми пластинками/треками, но по какой-то причине никто не приглашает его выступать. Диджеев становится все больше, популярность диджеинга растет, а значит, попасть на вечеринку в качестве выступающего будет все сложнее. Сегодня мы попробуем разобраться с подводными камнями музыкального мира, которых следует избегать, а также дадим советы на тему того, как попасть в обойму регулярно выступающих ди-джеев.

Депрессия из-за отсутствия выступлений.


Понятно что чувствуют диджеи, которые, вроде бы, сделали все: купили хорошее оборудование, потратили кучу денег на музыку, посвятили бесчисленные дни и ночи практике и теперь хотят выступать, но никто не дает им места на вечеринках. Сегодняшний музыкальный рынок переполнен ди-джеями, и каждый из них отчаянно рвется вперед.

Всем уже давно ясно, что в 2013 году мы наблюдаем серьезные изменения в танцевальной музыке, равно как и в роли диджея. До появления Интернета эти люди были нарасхват, ведь они являлись эдакими «проводниками» музыкального мира. Собрать приличную коллекцию музыки в 80-х и 90-х было делом весьма непростым. Более того, важность и роль ди-джеев была сильно преувеличена в конце 90-х годов с появлением суперзвезд мира диджеинга. Однако с тех пор все кардинально изменилось – количество препятствий на пути к освоению искусства микширования уменьшилось, а пресловутые «проводники» и вовсе исчезли. Сегодня каждый второй может стать «экспертом» в танцевальной музыке… Как гласит одна пословица: «Когда все являются экспертами, экспертом не является никто».

Как и в любом другом деле, куда важнее, кого вы знаете, чем что. Так было 20 лет назад, и так есть сегодня. Наверняка вы слышали об этом не один раз – ночная жизнь и успех в ней сильно зависят от наличия связей. Навыки и умения — ничто без связей. Точка.

Это не та статья, где мы дадим вам какой-нибудь примитивный список из 10 шагов к успеху, пятизначным суммам за сет и красной ковровой дорожке. Танцевальная музыка вновь может набрать популярность, но факт остается фактом – хороших диджеев много, а пробиваются все равно единицы. Менее 5 процентов диджеев из всех сегодняшних новичков смогут впоследствии стать профессионалами и зарабатывать диджеингом себе на жизнь. Однако очень важно, чтобы эти «менее 5 процентов диджеев» не совершали ошибок, о которых мы расскажем в этой статье, особенно в течение самых главных, основообразующих лет своей карьеры.

Подумайте-ка внимательно, а не совершаете ли вы сами одну из этих ошибок прямо сейчас? Каждая из них может стоить разницы между постоянными выступлениями и полной безвестностью.

Итак, вас не приглашают выступать, потому что:

1. Вы не позиционируете себя как Диджей.



Это печально – в мире сегодня диджеев больше, чем когда бы то ни было, однако на каждой вечеринке они играют одни и те же треки из Beatport Top 100. Это забавно, ведь еще двадцать лет назад, в эру куда меньших возможностей, у каждого ди-джея был свой уникальный трек-лист. Конечно, были и так называемые «гимны поколения» — хиты, звучавшие у всех диджеев – однако в целом репертуар каждого выступающего был уникальным.

Сегодня у нас такой доступ к музыке, какого в 90-х не было ни у кого, но это только сделало ди-джеев ленивыми – теперь они ставят треки из чартов и из Beatport Top 100. Да, сегодня легко искать и находить музыку, но это не значит, что не нужно стараться искать что-то необычное. В следующий раз, когда будете на Beatport, может, стоит заглянуть в раздел с новыми треками в вашем жанре, чем снова скачивать музыку из топ-100?

Попробуйте пройтись по различным демо-записям на Soundcloud, например. Конечно, там будет много откровенного шлака, но, поверьте, тщательные поиски в неизвестной музыке, которую еще нигде не играют, воздаются сторицей. Чтобы раскачать толпу, нужно соблюдать баланс между проверенными треками и новинками – всегда должна присутствовать доля риска.

Спросите себя: «А кем я являюсь, будучи ди-джеем?». Конечно, можно ответить на вопрос, исходя из вашего музыкального стиля. Программное обеспечение поможет подобрать звуки и свести композицию, но никто и ничто, кроме вас самих, не найдет отличную музыку. Это еще один способ выделиться из толпы других диджеев. Чего ради промоутерам приглашать вас на концерты, если вы ставите все ту же хрень, что ставят все остальные? Вокруг полным-полно других диджеев, делающих то же самое, не говоря уж о «музыкальных автоматах», у которых запросы совсем скромные – эти парни готовы играть всю ночь за 500 руб! Ну, так что, ты хочешь быть клоном, одним из многих, или все же хочется быть особенным?

2. Вы не практикуетесь регулярно.



Если вы не упражняетесь, вы не хотите быть диджеем. Практика требует времени. Ей нужно посвящать время каждый день, приобретая новые навыки и расширяя кругозор музыкальных знаний. Это означает, что вы должны помнить абсолютно каждый трек вашей музыкальной библиотеки или знать каждую пластинку из вашей коллекции. Это также предполагает выбор удачных композиций для тех или иных моментов, а также понимание, какие же треки лучше всего идут в паре друг с другом. Что хорошего в том, что у вас 25000 композиций на жестком диске, если знаете вы от силы 25?

В общем, будьте готовы посвящать музыкальному мастерству действительно много времени и сил.
Диджеи без достаточной практики вряд ли смогут создать яркий, уникальный и гармоничный сет. На каждого Ричи Хоутина приходятся сотни ребят, которые лепят в один список не сочетающиеся композиции.

Что самое важное — практика является единственным способом обрести свой стиль. Сложно прославиться, будучи «просто» диджеем, нужно искать что-то уникальное, свойственное только вам. Саша и Ричи Хоутин были первыми, кто стал выступать с программой Ableton, хотя в то время немногие вообще догадывались о существовании этого ПО. Джефф Миллс и Энди Си прославились тем, что использовали три или четыре вертушки одновременно.

Во всех этих случаях их стиль пытались имитировать тысячи диджеев, но это подобно тому, как тысячи гитаристов начали подражать Джимми Хендриксу, когда он начал вытворять со своей гитарой безумные вещи, поджигая ее и выжимая максимум из ее потенциала, используя всякие эффекты и пр. Но, нет смысла повторять за ним 45 лет спустя – вы просто сделаете то, что уже было. И если вы хороши в микшировании, это не значит, что вы станете следующим Джеймсом Забиеллой. Думайте больше о том, как завоевать симпатии публики, микшируя и работая с музыкой по-своему, по-особенному, и рано или поздно вы обретете свой неповторимый стиль. Мечты становятся реальностью лишь спустя годы практики.

3. Вы боитесь получить отказ.

Если вас не включили в список выступающих – это не конец карьеры, поверьте. Если вы уже сколь бы то ни было известны, будьте готовы к слову «нет». Вы будете часто его слышать. Даже если вы способны раскачать толпу, у каждого организатора есть куча хороших диджеев на примете, каждый из которых в течение долгого времени налаживал и укреплял контакты с промоутерами. На крупных мероприятиях каждый из этих диджеев готов лезть из кожи вон, чтобы отыграть бесплатно.

Здесь все, как в поиске работы – сама она вас искать не будет. Сперва придется выйти в свет и начать действовать. Напишите Вконтакте или на Facebook организаторам, которые устраивают вечеринки с близкой вам музыкальной тематикой. Расскажите им о себе и своей музыке, а также о вечеринках, где вы уже играли, и не забудьте объяснить им, почему им нужно пригласить вас. Подумайте, ЧТО именно ВЫ можете им дать, а не наоборот. Напишите сопроводительное письмо или резюме (один небольшой абзац), а также прикрепите ссылку на ваш сайт и аккаунт на Promodj или Soundcloud. У вас ведь есть и то, и другое, правда?

Воспринимайте каждый ответ от организаторов как приятный сюрприз – их поначалу будет очень немного. Вам нужно быть терпеливым и настойчивым, то есть пройти через период отказов и научиться правильно принимать их. Промоутеры постоянно получают письма от желающих выступить ди-джеев, и, если вы не очень часто играете, вам придется доказывать организаторам свою профпригодность. Не рассчитывайте что вам дадут раскрыть свой талант перед огромной толпой, пока вы не покажете им все, на что способны – просто и логично.

Но помните! Если вы не спросите промоутера, можно ли вам выступить, ответ ВСЕГДА будет отрицательным. Им совершенно некогда изучать и долго возиться с каждым отдельным диджеем, так что вам нужно самостоятельно попасть и удержаться в их поле зрения. Если вы стесняетесь продавать себя, вероятно, что вы не уверены в себе именно как в диджеев и в том, что ваше творчество можно продавать. Ну, тогда марш домой – работайте, пока не осознаете, что достойны успеха.

4. Вы не слишком интересуетесь мнением незнакомых людей.

Разделы «Ваши миксы» и подобные на форумах диджеев идеально подходят для получения независимого мнения незнакомых вам людей. Вы должны буквально упрашивать незнакомых людей оценить вашу работу. Cемья и друзья к ним явно не относятся – им любая ерунда покажется шедевром, ведь ее создали вы. Распространяйте свои миксы за пределы вашего окружения. Публикуйте ссылки с трек-листом в тех сообществах, где наслаждаются музыкой самые требовательные меломаны, которые о вас и слыхом не слыхивали. Отправьте свою музыку опытным диджеям, которые выступают в вашем городе дольше, чем вы живете на свете – вдруг они посоветуют что-то дельное. Музыка – штука субъективная, так что будьте готовы к троллингу и грубости в комментариях, но распространение своей музыки вне зоны комфорта в любом случае является наилучшим способом для получения независимых и честных отзывов. А вот если нет вообще никакого отклика, значит, ваши миксы просто затерялись в массе себе подобных, не сумев впечатлить, зацепить, вызвать хоть какие-то эмоции. Возможно, дело в предсказуемом трек-листе. В общем, это значит, что пора развиваться и работать еще усерднее.

Многие музыканты перестают расти – они позволяют хвалебным отзывам друзей и родных вскружить себе голову, а сами становятся высокомерными или, хуже того, самовлюбленными. Нет ни одного диджея, кому друзья не говорили бы, какой он крутой.

5. Вы ищете последователей, а не фанатов.

Даже если у вас есть последователи, это не значит, что они увлечены вами и уделяют вам должное количество внимания. Социальные медиа – самое переменчивое и быстро развивающееся явление Интернета с момента его появления. Вконтакте, Facebook, Twitter и Soundcloud позволяют появляться новым именам и быть ближе к поклонникам более известным и опытным артистам. Музыканты уже давно не считаются небожителями. Фанаты жаждут знать, как любят подебоширить и похулиганить их герои и кумиры.

Но, совершенно точно, что ваша жизнь вовсе не такая веселая, как у того же Diplo. Люди не полезут в Instagram или Twitter, чтобы прочитать о ваших унылых и неинтересных свершениях за день. Недостатком социальных медиа является то, что мы становимся эгоистами. Мы буквально одержимы количеством «лайков» к нашим статусам и числом людей, читающих наши записи. Все, все вокруг хотят иметь последователей. Но это может длиться годами, а вам нужно добиться успеха куда быстрее, если вы хотите, чтобы число ваших слушателей и дальше росло.

Знаете, как легко и эффективно лишиться последователей? Прекратите относиться к ним как к фанам и начните воспринимать их лишь как слушателей. Публикуйте какие-то общие статусы и мысли о своем творчестве, о предстоящих вечеринках и обязательных вещах типа «что я сегодня съел на завтрак», и вас скоро забудут абсолютно все. Вы ведь являетесь собственной ходячей рекламой! Публикуйте информацию о тех музыкантах, кто нравится вам, говорите о концертах, дискутируйте с единомышленниками и благодарите всех и каждого, кто пришел на ваше выступление, добивайтесь уникальности. Используйте Twitter или Facebook для анонса концертов, только не нужно ограничиваться этими анонсами – общайтесь с публикой! Хватит переживать из-за «лайков» и тому подобных вещей. Что толку от 10000 людей, поставивших «мне нравится», если реально заинтересованы в вас лишь единицы? Думайте о тех 500 фанатах, которых вы уже имеете, чем о 10000 последователях, о которых вы мечтаете.

И не надо становиться такими же, как диджеи, которые публикуют свои миксы где только можно, не останавливаясь ни перед чем – Вконтакте на страницах незнакомых людей, на страницах событий, с которыми они никак не связаны, в комментариях к трекам других людей на Soundcloud и так далее. Заметьте, таких людей никто не зовет выступать, не так ли? Им только осталось сделать всплывающую рекламу наподобие рекламы Виагры и подобных вещей.

Заметьте еще и то, что они плохи не только в диджеинге, но и в создании собственной аудитории, они провалились с самого начала. Нечего стесняться маленькой аудитории на начальном этапе продвижения, вам просто нужно найти свою тактику продвижения в Сети, избегая навязчивости и отчаянных попыток понравиться людям. В конце концов, именно хорошая музыка привлекает фанатов и заставляет их обсуждать вас!

Продолжение статьи. Часть 2>>