avatar

Maceo Plex. Проклятие успеха.

Опубликовал в блог Интервью
0
Успех — благословение и проклятие. Просто спросите Eric Estornel. 2011-й стал самым большим для него годом, хотя все еще как для музыканта. Однако, он достиг этого под неожиданным для себя именем Maceo Plex и со скоростью, на которой было почти трудно удержаться!

Maceo Plex

«Я был поражен,» — говорит он. «Не мог в это поверить. Но это была мощь Crosstown Rebels.» (Damian Lazarus выпустил дебютный альбом Maceo Plex Life Index в прошлом году.)

Он вышел в тот момент когда более медленный, фанковый хаус только начинал захватывать клубные просторы, и “deep & sexy” треки, как «Vibe Your Love», «Your Style» и «Can't Leave You» в результате стали огромными хитами.

А что же сейчас? Сейчас — тот момент когда становится интересно. В состоянии эйфории, на волне интереса к его работе, Estornel основал свой собственный лейбл — Ellum Audio, на котором уже вышло шесть релизов. Несмотря на то, что первым был еще один большой хит Maceo Plex «Stay High Baby», Estornel говорит, что потихоньку отходит от саунда, который сделал его знаменитым. «Я думаю, это было бы самой большой ошибкой слишком долго делать одно и то же» — объясняет он. И последний релиз Ellum Audio — более жесткий, техно-ориентированный проект Maetrik… хотя и с ремиксом Maceo Plex. «Я не хочу отклоняться от курса слишком быстро» — говорит он.

Ellum Audio, который изначально был создан чтобы просто обеспечить выход для чудовищного количества музыки которую он писал, сейчас стал более обдуманным занятием. «Сейчас, мы, на самом деле, больше думаем куда мы хотим двигаться относительно музыки вместо того чтобы выбирать из того, что написано. Фактически для этого мы пытаемся писать новый материал. Надеюсь, через год все это станет в десять раз серьезнее и будет иметь большее влияние.

Это и есть проклятие успеха. Как продолжать работу когда успех приходит впервые? Как сделать что-то большее основываясь на нем? Говоря с Estornel становится понятно, что он хочет подняться на следующий уровень, но сделать это по-своему. Он хочет суметь собрать все свои имена вместе для последующей работы. „Довольно скоро я найду баланс, смогу утолить эту жажду делать хорошие андеграундные записи и вместе с тем большие танцевальные хиты. Если нет — я сойду с ума! “, объясняет он. „Это забавно потому что ты делаешь музыку, которая нравиться людям и это здорово — видеть, что большие танцевальные хиты связаны с таким большим количеством людей. Просто хотелось бы, чтобы они были больше связаны с тобой. Это твои записи, которые не продаются и никому нет дела до того, с чем лично ты больше связан… так что… ты, кажется, должен найти баланс.“

Maceo Plex

Estornel немного знает о том, как записи „не работают“. В начале своей карьеры, признаёт он, материал, над которым он работал, был слишком экспериментальным. Он вырос на удивительно здоровой сцене Далласа, учась у Gerard Hanson,( AKA Convextion и E.R.P). „Он один из моих лучших друзей, и тот человек, который научил меня создавать. Он и Dan Kurzius были теми, с кем я познакомился когда начал покупать оборудование. Они продали мне свое. Вообще, немного грустно думать о всех своих друзьях, которые делали очень, очень хорошую музыку, но никогда не удостаивались внимания.“

Тоже самое было и с ним самим на протяжении многих лет. Работая по совместительству, чтобы как-то свести концы с концами, писал электро; IDM — его первая любовь; глитч и „минималистичное теxно“. Приоритетом, все-таки, была сама музыка. B большей степени чем то, чего хотят на вечеринке. „В ранние годы мы были довольно разборчивы в музыке, которую слушали. В конечном счете, я в какой-то мере отодвигаю эту разборчивость в сторону, пытаясь делать танцевальные треки. Около пяти-шести лет назад я стал ходить в клубы и начал осознавать, что моя музыка не подходила. Произошел довольно сильный переворот в сознании, это было где-то в 2005м, когда я начал делать tech house, который, на самом деле, можно было играть в клубах… Некоторых артистов это вполне устраивает, а некоторые отлично понимают, что я очень хочу, чтобы люди танцевали. Я уважаю таких <<пуристов>>, которым все равно, в частности по причине того, что я сам немного такой. Но в то же время я подумал, что могу использовать свои технические навыки и реально сделать несколько танцевальных треков.“

»В андеграундном, пуристическом смысле — я продался."

Просматривая обширную дискографию Estornel, вы поймете что он имеет ввиду. Его electro/IDM проект 'Mariel Ito' имел весьма мимолетную историю, вероятно, это послужило результатом прозрения, которое произошло в клубах (большинство из них европейские), где он увидел свою музыку провальной. (Вскоре, он возродит это имя с треком на Ellum Audio, при поддержке ремикса от E.R.P.) «Я слегка приводил людей в замешательство. Я начал понимать, что должен оставаться поблизости и наблюдать за сетами других… и я помню, как слушая, подумал: „О, Боже, это так просто. Бит 4x4, типичные звуки, типичный луп.“ Я был очень заинтересован в таком звуковом дизайне. Но… потом я понял, что это не так просто как мне показалось, заставить людей танцевать. Потребовалось время чтобы научиться делать танцевальную музыку.

Maceo Plex

К тому времени у него уже было прилично поклонников проекта Maetrik, и — достаточно лейблов жаждущих предоставить ему пространство для самовыражения. В результате было много возможностей выпускать свою музыку на протяжении второй половины 2000х на таких лейблах, как Treibstoff, Dumb Unit и Dirtybird (саблейбл Mothership). Настал момент, когда стало проще с одной стороны, и сложнее — с другой.
»Глубоко внутри, я скорее бы предпочел быть более известным с экспериментальной стороны, но я не лучший эксперементальщик, так что, лучше что-то, чем ничего", говорит он, ссылаясь на успех Maceo Plex. Наверное, я мог бы пытаться стать лучше на experimental, techno и minimal techno сцене,… но это произошло, когда я соприкоснулся с house музыкой, которая действительно интересовала людей."

«Так куда же мы движемся?» — вот вопрос над которым бьется Estornel. Как уже было упомянуто, он осторожно относиться к перемене своего звучания, чтобы не смутить новых, с трудом завоеванных фанов. Он так же осознает, что старые поклонники, видимо, немного смущены по поводу его полного погружения в house. «В андеграундном, пуристическом смысле — я продался, нo оправдываю это тем, что не делаю плохих треков, какие есть у других. Так что, я продался хотя бы наполовину» — говорит он.

«Сейчас, это что-то вроде попытки повторно объединить звуковой дизайн и то, что я действительно люблю. Для меня важно внимание старых сподвижников, которые скучают по прежним временам. Сейчас я в поисках того самого баланса».

По материалам residentadvisor.net