avatar

Интервью с владельцем букинг агентства "Connect Bookings" Dj Lluck

Опубликовал в блог Интервью
0
Мы пообщались с Dj Lluck – профессионалом букинг-дела, диджеем, промоутером и просто интересным человеком. Данил Ляховицкий в долгой беседе рассказал нам о том, как открыть свое агентство, в чем главная особенность этой работы и что является главным в работе с музыкантами.



Как называется твоё агентство?

Агентство называется Connect Bookings.

Почему ты придумал такое название?

Я хотел, чтоб название было простым, и в тоже время четко обозначало главную функцию компании: соединять промоутеров с артистами.



Расскажи, как и когда ты начал заниматься букингом?

Впервые эта мысль посетила меня где-то в 2002 году. Тогда я учился на доктора юриспруденции в Университете в Филадельфии и был очень активен в местной хаус и техно-тусовке. Как диджей я был резидентом нескольких клубов, организовывал сам вечеринки, и, конечно, контактировал с коллегами по цеху. Там было очень много классных диджеев и певцов, и я подумал о том, как было бы хорошо продвигать их по всему миру. Тем более, тогда все связанное с Филадельфией очень котировалось в мире музыки: дип-хаус, брокен-бит, ню-джаз, нео-соул.
Первый мой опыт работы с артистами произошел, когда я помогал местному юристу в работе с «крестным отцом» хип-хопа: с Umar Bin Hassan из The Last Poets. А вот после получения диплома я решил всецело продвигать только свою собственную музыкальную карьеру, и, можно сказать, забыл про свои изначальные намерения. Только счастливый случай в 2009 году вернул меня к этой деятельности. Я всегда знал, что моя жизнь должна быть связана с музыкой, но тогда только на своем креативе — мне не удавалось заработать на жизнь. И я решил: так почему бы не использовать свои профессиональные качества и навыки чтобы помогать артистам, в музыку которых я верю, и при этом еще и самому зарабатывать?

Каковы обычные условия работы с артистами? Существует какой-то стандартный договор или к каждому свой, персональный подход?

У меня ко всем подход свой. В этом, возможно, некая моя изюминка. Одни артисты очень хорошо ориентируются в бизнесе и финансах, а другие – наоборот, как с другой планеты. Например, один мой артист только сегодня от меня узнал, что по скайпу можно общаться бесплатно, а до этого тратил деньги на звонки с другого континента, хотя имел доступ к скайпу на своем ноутбуке.
А вообще, общение с музыкантами происходит на уровне обоюдного доверия. Никакие договоры не могут в этом помочь. Или мы понимаем друг друга, и артист нуждается в моей помощи, или нет. А еще один из моих принципов это то, что я не требую эксклюзивности. То есть если артист хочет работать еще и с другим агентом, — то я не против. Все должно исходить от артиста и его пожеланий. Я никогда не напрашиваюсь и ничего не требую.

Кстати, почему ты не работаешь с артистами эксклюзивно?

Потому что я не хочу, чтобы у моих артистов возникали мысли, что они мне что-то должны. А эксклюзивное соглашение означает, что любое выступление артист должен согласовывать только через одного агента. Многие агентства на этом настаивают, ведь, по идее, это хорошо для бизнеса. Только вот после часто возникают ссоры из- за того, что артист чувствует, что он отдал контроль над своей карьерой в чужие руки, которые о нем самом особо и не думают. Без эксклюзива и меньше претензий из серии «Почему меня так мало приглашают»? В такой ситуации артист не будет винить меня, а, возможно, сначала покопается в себе.

Расскажи про своих артистов. Как они оказались в твоем агентстве? Как вообще происходит отбор?

Я сам пригласил несколько человек в свое агентство, но все они знали меня лично до этого. Несколько артистов сами попросили их взять. Я часто отказываю, но, например, совесть не позволяет отказаться от детройтских музыкантов, так как они мои кумиры, и я всегда рад им помочь. Для меня Детройт — это святое. 
Сейчас в моем агентстве артисты только мирового уровня, которые, к тому же, очень независимы, и поэтому не особенно любят принадлежать к какой-то группировке. Каждый из них уникален, и их музыка не является трендом. Их музыка не лимитирована временем. Можно сказать, что это часть философии моего агентства.
Мне очень трудно работать, если я сам не верю в музыку артиста — тогда мне не особенно хочется эту музыку продвигать. Вся моя деятельность в музыкальном мире с самого начала была основана на продвижении определенного музыкального вкуса. Но, с другой стороны, любой бизнес должен стремиться заработать, так что я не исключаю, что в какой-то момент мне придется пожертвовать своими стандартами. 
Все-таки самое главное в успешной работе с другими людьми — это совместимость и взаимное уважение. У меня была возможность поработать и с отечественными музыкантами. Не буду упоминать имена, но не сложно догадаться, кто из них подходит по моим критериям. Именно с ними у меня были проблемы, возможно, из-за того, что они воспринимали меня как русского, и это влияло на отношения и взаимоуважение.

А какие музыканты являются сейчас самыми популярными и продаваемыми?

Сейчас – Mike Huckaby. Это легендарный артист, который заслуживает не меньшего уважения, чем, например, Carl Craig или Moodymann, но долгое время он находился в их тени. Последние пару лет, в течение которых Майк выпустил несколько феноменальных пластинок, доказали, что никто не понимает настоящую хаус музыку лучше него. Конечно же, промоутеры по всему миру это заметили. На самом деле почти на всех артистов есть определенный спрос, и опять же, он не меняется в зависимости от каких-то музыкальных трендов.



Назови кстати всех артистов своего агентства?

Их немало: это Convextion, Dopplereffekt, DeepChord, Dj Minx, Echospace, Gerald Mitchell of Los Hermanos, Jeff Milligan, Jeff Samuel, Keith Tucker of Aux 88, Keith Worthy, Lusine, Mike Huckaby, Patrice Scott, Solvent, Thomas Brinkmann и Titonton Duvante.

Как ты рекламируешь свое агентство?

Я очень мало занимаюсь рекламой. Конечно, я стараюсь наладить связи с клубами и фестивалями для своих артистов. Зачастую здесь важны личные отношения. Я в этой индустрии почти 15 лет, работал и в США, и в России, и в Берлине, поэтому люди узнают обе мне и моей деятельности. Тем более сфера этой индустрии очень узкая.
По-настоящему важное в рекламном деле – это насколько востребованы сами артисты. Ведь я никого не заставляю приглашать моих артистов насильно.

А как ты продвигаешь своих артистов?

Опять же, их музыка – это и лучшая их реклама. Я могу только чуть-чуть помочь, что-то написать на фэйсбуке, в твиттере или на своем сайте. Все-таки я для них не менеджер, а именно букинг-агент.

Расскажи немного об официальной стороне бизнеса. Нужна ли регистрация букинг-агенства? Как обстоят дела с налогами?

Америка, в которой я и веду свою деятельность — лучшая страна для бизнеса. Особенно для малого. Главное — это платить налоги. В этом смысле, конечно, мне повезло, что я живу там, и могу пользоваться всеми благами ведения бизнеса. В Европе, как, наверное, и в России, это не так просто. 

Ты живешь на две страны – и в России, и в Америке. Где все-таки базируется твое агентство?

Я постоянный резидент Америки, а в России у меня просто временная регистрация. Это официальный расклад. Но я всем говорю: «Я из интернета!» Потому что мое месторасположение не имеет никакого значения. Все, что мне нужно для работы – это быстрый интернет, принтер и сканнер. Я доступен для своих артистов и для промоутеров 24 часа, семь дней в неделю. Это мое преимущество перед конкурентами. Очень многие агенты не настолько фанатичны. Когда я работаю в роли организатора, то часто сталкиваюсь с тем, что агент пишет мне, допустим, в пятницу: «Обсудим все в понедельник», или «Я буду в отпуске всю неделю». Я себе такого не позволяю.

Сколько человек работают в агентстве?

Сейчас я один. Почти четыре года я работал с партнером, но она ушла из этого бизнеса. Пока я справляюсь и в одиночку, но возможно, что вскоре мне понадобится помощь еще одного агента.

Как ты продаешь артистов клубам, фестивалям, промоутерам?

Чаще всего промоутеры сами обращаются ко мне. Я делаю только точечную продажу. Если вижу, что мои артисты подходят под концепцию какого-нибудь клуба или промоутера, то могу попросить их рассмотреть кандидатуру моих артистов. Так же я примерно раз в месяц делаю рассылку для промоутеров. Это особенно актуально, когда мои американские артисты едут в турне по Европе, и ищут дополнительные возможности для выступлений.

Случалось ли иметь дело с судебными исками? Может быть, кто-нибудь из промоутеров или артистов подавал жалобы?

Нет, до суда никогда не доходило, но я не стесняюсь использовать все свои юридические знания, полученные в годы учебы! Я обязан защитить интересы своих артистов. Но всегда нужно соблюдать баланс, ведь промоутеры — тоже мои клиенты. Я всегда пытаюсь быть дружелюбным и дипломатичным, найти компромисс в сложной ситуации. 

Большая ли конкуренция на этом рынке в Америке и в целом по миру? Много ли агентств профессионально занимаются букингом?

Конкуренция есть, конечно, но я не особо ее замечаю. А вот моим артистам часто приходится отклонять предложения других агентств. На самом деле, профессиональных агентств не так-то много. В моей нише их около 20. Российских агентств глобального масштаба нет, так что все русские успешные музыканты работают с зарубежными агентами. 

В какие страны чаще всего приглашают артистов агентства?

Больше всего приглашают в Лондон. Там огромное количество вечеринок на любой вкус. Следом за ним идут Берлин, Париж, Амстердам, Нью-Йорк и Токио. Часто сотрудничаю с такими клубами и ежегодными мероприятиями как Berghain, Fabric, Rex, Detroit Movement Festival, Amsterdam Dance Event.

Как устанавливаются условия гонорара?

Каждая ситуация требует своего подхода. Конечно, у каждого артиста есть свой минимальный гонорар. Не буду раскрывать все тайны ведения переговоров. У меня есть свой личный способ понять, сколько готов платить промоутер. Всегда собираю всю информацию и предоставляю ее артисту. Только артист принимает окончательное решение. При этом деньги не всегда решают все. Например, тот же Майк Хакаби был гораздо больше рад выступить на душевной вечеринке в Мурманске, чем в клубе Pacha на Ибице, хотя там гонорар был в пять раз больше. Конечно, обычно фестивали могут предложить больше, ведь у них больше спонсоров и гораздо больше проданных билетов. 

Расскажи пару интересных случаев из жизни, связанных с работой?

Я начал приезжать в Россию с 2006 года и проводил здесь пару месяцев в году. В 2008 я решил сделать вечеринку в «Грибоедове», и пригласил лучшего хаус-диджея на планете Земля – Daniel Bell. Это была фантастическая вечеринка, и я понял, что хочу привозить таких музыкантов в Питер, которых больше никто не привезет. Не трендовых, не раскрученных, а реально гениальных. Летом 2009 года я пригласил Titonton Duvante. Его знали примерно 20 человек на весь город, но это меня не смущало. Я считал и считаю его феноманальным хаус-диджеем и мастером тернтэйблизма. Он приехал из Америки, был очень уставшим, и решил выпить немного водки, да еще и на пустой желудок. Ему стало очень плохо. Я реально беспокоился за его жизнь. К счастью, все обошлось, и Титонтон пришел в себя на утро. Я написал письмо его агенту, рассказав об инциденте. Мы стали общаться с ней в скайпе, и по ходу нашего общения выяснилось, что агенту Титонтона очень нужна помощь в работе. Я внезапно вспомнил, что вообще-то мне очень интересна эта деятельность, и, недолго думая, предложил ей свою кандидатуру. Еще несколько  человек из разных стран претендовали на эту позицию, но я проявил больше рвения и моя работа отличалась от других более детальным и ответственным подходом. Опять же, мне помог мой опыт юридической работы. Через пару лет я уже был партнером этого агентства, а вскоре стал генеральным директором и владельцем, после того как моя коллега ушла из бизнеса. 

И последний вопрос: можешь дать пару советов о том, как открыть свое букинг-агентство?

Надо реально любить это дело. Я живу своей работой, думаю о том, как и что лучше сделать для своих артистов. Просчитываю каждый час их путешествий, возможности отдохнуть, пообедать, успеть к саундчеку, и при этом сделать все как можно дешевле и для артистов, и для промоутеров. Во-вторых, в любом бизнесе очень важно лично не обижаться, когда происходят какие-то рабочие конфликты. Надо помнить, что это работа, и немного абстрагироваться, понимать, что лично к тебе это отношения обычно не имеет. Чтобы открыть свое агентство, надо чтобы люди о тебе знали, чтобы понимали, что тебе можно доверять. Для начала надо быть частью этой индустрии, «вариться» в ней, понимать людей, с которыми ты будешь работать. Очень важно обращать внимание на маленькие детали, ведь они очень часто всплывают в самое  критичное время. Вот, например, у меня только что случился такой прокол: промоутер должен был оплатить билет для моего артиста, который был заявлен как хедлайнер крупного фестиваля. Он прислал мне подтверждение, и оно выглядело как настоящее подтверждение о брони. Я поверил, а сам проверять не стал. Артист приехал в аэропорт, а там ему сказали, что платеж не прошел, и никакой брони нет. В итоге артист вылетел только на следующий день, еле успев к своему выступлению, а промоутеру пришлось заплатить в два раза больше из-за своей ошибки. Мой артист был в шоке и истратил много нервов из-за этой ситуации. Вывод такой: надо все время быть начеку, ни в коем случае не расслабляться, и не доверять никому! Всегда все проверять самому. Для этого надо быть реальным фанатом своего дела. Любовь — это ключ к успеху. 

www.connectbookings.com
www.facebook.com/ConnectBookings
twitter.com/connectbookings
avatar

Lusine (Ghostly International, USA)

Опубликовал в блог Интервью
0
Представляем Вашему вниманию топ 5 любимых треков и интервью, которое нам эксклюзивно, накануне своего визита в Петербург, дал Lusine — он же Jeff McIlwain. Он впервые приезжает в Петербург с лайв-программой и привозит сюда свой новый альбом «The Waiting Room», который вышел на лейбле Ghostly International в 2013 году.


Откуда взялось твое имя — Lusine?

Я выбрал это имя много лет назад, потому что мне показалось, что оно подходит моему музыкальному стилю и звуку.

Почему ты не выступаешь как диджей?

У меня очень своеобразный диджей стиль. Мои сеты достаточно минималистичны и не предназначены для того, чтоб просто порадовать публику. Кроме того, для диджеинга нужно много времени и денег, а я предпочитаю использовать свое время в студии, записываю свою музыку. Я почти никогда не играю диджей-сеты для клубной публики, только в своем городе на маленьких вечеринках.

Kак получилось что ты записываешь музыку к фильму Joe? Расскажи подробнее об этой работе.

Моя карьера в кино началась, когда я принял участие в работе над голливудскими фильмами с композитором из Лос Анжелеса David Wingo, с которым я познакомился через свой лейбл. Он работает с режиссером David Green, и они решили, что мой стиль очень подходит к настроению фильма Snow Angels. С тех пор я пишу музыку для них в разных стилях, в зависимости от фильма. Joe самый новый фильм, и с ним все получилось очень гладко. Это очень темный фильм, и мне кажется наша музыка очень подходит к нему. Иногда бывает не так просто, если режиссер хочет определенный стиль, который мне не так просто реализовать, особенно в работе с партнером. Но это тоже очень классный метод для познания новых музыкальных навыков, так как мне приходится выходить их своей зоны комфорта.



Какой самый важный инструмент для тебя в твоих композициях?

Конечно же это мой компьютер.

Назови музыкантов, которые вдохновляют тебя?

Это непростой вопрос. Мой вкус все время меняется. Я люблю тех, кто не боится экспериментировать, и делать что то уникальное. Можно сказать, что я большой фанат DJ Koze. Он не боится ничего в своих релизах. Еще мне нравятся Fourtet, Mountains, и Bonobo, и много инди рока, например группа National. Совсем недавно узнал о норвежской группе Highasakite.

Ты много путешествуешь, есть любимые города и клубы?

Мне очень нравится Любляна в Словении. Это очень красивое место, похоже на Италию, но с небольшим чувством восточной Европы. Из фестивалей мне запомнился местный фестиваль в штате Вашингтон, который называется Sasquatch. Там в основном играют рок музыканты, но и мое выступление прошло прекрасно.



Сценарий идеальной вечеринки для тебя?

Мне нравятся вечеринки, на которых люди танцуют, но где публика не ожидает знакомых для них треков, а открыта для музыкальных вариаций. Вообще я люблю вечеринки, на которых можно услышать разные стили музыки.

В чем ты видишь различия американской и европейской электронной сцены?

В целом танцевальная электроника не так развита в Америке, особенно в контексте лайв выступлений. Американской публике нужны гитары и барабаны! Поэтому музыканты набирают состав для лайв выступлений и меняют свой стиль. Иначе трудно найти спрос на выступления.

Ты что-нибудь знаешь о Петербурге и России, знакомо ли тебе творчество наших электронных музыкантов?

Я был в Москве однажды, но я не очень много знаю про ваших музыкантов. Я очень хочу увидеть Петербург, так как слышал много хорошего о нем! Жаль, что будет не так много времени для знакомства с вашим городом.

TOP 5 любимых треков Lusine (Jeff McIlwain)
Lusine: «Вот 5 треков, которые мне очень нравятся сейчас. Все эти треки трудно определить по жанру, но они прекрасно звучат как полноценные песни независимо от категорий!»



1. DJ Koze- Nices Wölkchen



2. Bonobo- Cirrus



3. Jon Hopkins- Open Eye Signal



4. Bibio- À Tout À L'heure



5. Ultraista- Small Talk (fourtet remix)