avatar

Виниловые точки на карте мира. Часть 2. Европа.

Опубликовал в блог Винил
0
В нашей второй части масштабного путеводителя по главным местам меломана мы решили посмотреть на Европу. В Старом Свете полно милых, удивительных, крутых, сумасшедших и невообразимых музыкальных магазинов. Кто не знает где искать чудесную музыку — читайте наш путеводитель.

Betinos Records (Париж)
Важный парижский музыкальный магазин. Стилистический разбег такой, что дух захватывает — от богатой коллекции африканской музыки до саундтреков к фильмам, о которых вряд ли слышала широкая общественность. Но именно для этого и существуют музыкальные магазины, когда ты ходишь не по известной тебе дорожке, а свернув чуть в сторону, оказываешься в совершенно незнакомом, но любопытном мире.

















Clone (Роттердам)
В Роттердаме хороших музыкальных магазинов полно, но главным, и самым известным, все-таки считается Clone. И потому что там выдающийся ассортимент, и потому что продавцы глубоко знают историю музыки и вполне могут легко удивить меломана и заразить своей страстью неофита. Вокруг Clone уже давно порхает целое облако разнообразных лейблов, то и дело мелькают переиздания дорогущих раритетов и мало кому известных треков. Одним словом — атмосфера то, что нужно!







Kristina Records (Лондон)
В музыкальном мире есть такие люди, диггеры. Главное удовольствие для них — перелопачивать горы пластинок с непонятными названиями и выискивать сокровища. Даже не для продажи, а просто для собственного удовольствия. Вот лондонский магазин Kristina Records как раз и является одной из точек, куда в поисках любопытного заходят местные диггеры. Разнообразный выбор пластинок, продавцы, которые своими знаниями переплюнув и Википедию с Дискогсом.



















Phonica (Лондон)
Знаменитый, да что там, легендарнейший, лондонский магазин, каким-то образом ухитрившийся пережить почти всех своих местных конкурентов. Спросите любого диджея, которые истово любит хаус, брокенбит, соулфьюрик или что-нибудь подобное — и скорее всего он вам ответит, что Phonica — один из главных магазинов в его вселенной. Куча пластинок не только с хаусом, но и всем что рядом или совсем далеко, но по ощущениям все равно они находятся где-то неподалеку. Недавно магазин отметил свое 10-летие мощным сборником, в котором принимали участие кажется все, кто только мог.





















Rush Hour (Амстердам)
Знаменитый музыкальный магазин, один из главных магазинов города. Многим известен скорее по одноименному лейблу, который не только двигает вперед новых артистов, но и переиздает сокровища забытого прошлого. Политика Rush Hour в чем-то напоминает политику магазина Clone — много ретро, много нового, кругом сплошные меломаны, где-то за стенкой сидят работники лейбла, дистрибуции и даже музыканты. Во время ADE в этом магазине в буквальном смысле не протолкнуться от суперзвезд. Да и в остальное время тут легко можно наткнуться на какого-нибудь великого, который как раз находится в процессе поиска очередного суперхита.



















Sounds of the Universe (Лондон)
Главное что нужно знать про этот магазин: он очень плотно связан со знаменитым лейблом Soul Jazz, а значит именно здесь находится дверь в реальность сумасшедшего меломана. Здесь куча британского грайма и дабстепа. Нигерийские напевы соседствуют с восточноевропейской электроникой, а в подвале находятся богатые залежи соула, джаза и бразильской музыки.



















Harborage (Лиссабон)
Столица Португалии быть может и не славится наличием яркой клубной сценой (хотя там с этим делом все в порядке), но и здесь найдется как минимум один музыкальный магазин, в котором при случае можно прикупить какое-то количество пластинок с хорошей музыкой. По концепции Harborage мало чем отличается от большинства магазинов нацеленных на клубную музыку — пластинки, диджеи-меломаны за прилавком. флайера и все что нужно за уходом своей виниловой коллекции. Порой прямо в магазине проводятся прямые интернеттрансляции диджейских выступлений, так что можно оказаться в гуще событий.





















Rub-a-dub (Глазго, Шотландия)
Таких магазинов как Rub-a-dub в мире, к сожалению, совсем немного, а в идеальном мире они должны существовать в каждом более менее крупном населенном пункте. Очень старый магазин (больше двух десятков лет безукоризненной работы), слаженный коллектив фанатов своего дела, интересы, которые не ограничиваются исключительно пластинками – здесь есть место и разнообразной музыкальной аппаратуре, и что-то вроде собственной дистрибуции местных независимых лейблов, за которыми очень интересно следить. Это фактически такой британский Hardwax, только с большим уклоном в хаус-музыку. Очень важный магазин во вселенной диджейских музыкальных магазинов.















Baza Record Shop (Санкт-Петербург, Россия)
За последние 15 лет музыкальный и культурный ландшафт изменился кардинально, открывались и закрывались клубы, менялись имена на афишах мероприятий, появлялось новое профессиональное и звуковое оборудование и, как следствие, рождались новые направления музыки. «База» эволюционировала вслед за этими изменениями и новыми тенденциями, росла и расширялась, став крупнейшим (старейшим) в России магазином для диджеев. За прилавком всегда стояли борцы за правильную музыку и чистый звук, а между прилавками всегда бродили люди, которые воспринимали все происходящее в качестве полноценного культурного движения. Сегодня «База» — это глобальная музыкальная институция: и фонотека, и образовательный центр (с презентациями, лекциями, вебинарами, мастер-классами, воркшопами и даже небольшим тематическим книжным магазином), и место встречи по интересам и, конечно, магазин, в котором найдется все необходимое: оборудование, раритетный и современный винил, новые гаджеты, специальная литература. Своей атмосферой, магазин здорово напоминает знаменитые европейские магазины, в которых зачастую какие-то интересные культурные проекты рождаются прямо в пространстве магазина. Вокруг «Базы» появилось большое, выросшее далеко за границы Петербурга сообщество- полноценная семья, состоящая из продюсеров, диджеев, звукоинженеров, музыкантов и всех причастных к процессу создания музыки. Добавим к этому вечеринки, собственную промо-команду, десятки тысяч последователей в социальных сетях и статус самого долгоиграющего музыкального магазина России за всю историю и получим электронную сцену в миниатюре.





























Читайте продолжение: часть 3
0 комментариев RSS
Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.