Ликбез

Основная задача этого блога — помочь новичкам разобраться с основами диджеинга, работы со звуком и оборудованием.

14 топиков

avatar

Выбор проигрывателя винила для диджеинга. Советы для начинающих и бывалых

Опубликовал в блог Ликбез
0

Выбор проигрывателя винила для диджеинга. Советы для начинающих и бывалых

Виниловые проигрыватели, как это ни странно, сохраняют свою актуальность и пользуются высоким потребительским спросом, и если вы в душе упертый скептик и не верите в то, что девайс из прошлого века кому-то интересен в нынешнем, то загляните в каталог «Базы» — только диджейских моделей там десятки, а ведь есть еще и hi-fi модели! И, даже несмотря на порой весьма и весьма внушительные ценники, эта аппаратура не залеживается на полках магазинов. Однако большой выбор рождает не меньшую проблему: как из всего многообразия вариантов выбрать именно лучший, тот самый, который, минимум, — не разочарует, максимум, — подарит полное удовлетворение запросов.

Сегодня мы будем говорить о диджейских проигрывателях, об особенностях устройства классических моделей и современных продвинутых, о традиционных подходах к выбору такого с виду несложного инструмента. Мы также не пожадничаем и дадим несколько практических советов и ссылок на наши видеообзоры, которые наверняка помогут начинающим ди-джеям определиться в собственных желаниях и предпочтениях.


Читать дальше
avatar

Как выбирать диджейские наушники? Советы и рекомендации от знатоков

Опубликовал в блог Ликбез
0

Наушники – очень важный инструмент ди-джея, а потому выбирать его следует без спешки и со знанием дела. Проблема в том, что опытные музыканты, приходя в магазин, заранее знают, чего хотят, а вот начинающие ди-джеи нередко делают ошибки в выборе, и не мудрено, ведь ассортимент наушников становится шире с каждым днем. Как разобраться в море предложений и выбрать именно то решение, которое требуется и при этом не переплатить лишнего?


Основные типы современных наушников

Наушники можно разделить на два основных типа: открытые и закрытые. Открытые наушники обеспечивают свободную циркуляцию воздуха внутри чашек, что позволяет разработчикам добиться максимально возможного качества звучания при исключительном комфорте ношения. Однако вместе с воздухом внутрь чашек могут проникать лишние звуки, так что в условиях повышенного внешнего шумового фона наушники данного типа показывают себя не лучшим образом. Они идеальны для работы в студии, для прослушивания музыки.

На фото Shure SRH1840 – великолепные наушники для эксплуатации в условиях профессиональной студии. Идеальный выбор меломанов-эстетов.
Читать дальше
avatar

Какие бывают микрофоны и как выбрать правильный микрофон?

Опубликовал в блог Ликбез
0

Какие бывают микрофоны и как выбрать правильный микрофон?

Мир микрофонов богат и разнообразен. Сегодня существует великое множество микрофонов самых разных форм и размеров. Если раньше потребитель еще как-то мог сам сориентироваться во всем многообразии предложений, то сегодня с приходом в Европу небольших малоизвестных фирм из Азии для человека, не особенно внимательно следящего за рынком и переменами на нем, приобретение микрофона может превратиться в лотерею с минимальными шансами на выигрыш. Итак, давайте для начала разберемся с тем, какие они бывают – микрофоны?

Читать дальше
avatar

Диджейский псевдоним. За и против.

Опубликовал в блог Ликбез
0
Сегодня мы поговорим о творческом псевдониме. Насколько он важен для вашей диджейской или продюсерской карьеры. Имеет ли смысл ломать голову, придумывая крутой никнейм, или все это полная фигня.

Вот мое мнение:



А вот противоположная точка зрения:



А как думаете вы? Пишите ваше мнение в комментариях.
avatar

Выбор правильного формата файлов для вашей музыкальной библиотеки

Опубликовал в блог Ликбез
0
Уверен, что все вы прекрасно знакомы с такими носителями как винил и магнитная пленка. Также наверняка все знакомы и с цифровыми носителями Audio CD и Digital Downloads. С носителем Audio CD все предельно понятно — это твердотелый 44100 kHz 16 Bit формат, можно купить в магазине, защищен от копирования (иногда). Сегодня кроме аудио CD дисков появилось несколько сравнительно новых способов хранения и передачи музыки. Например такой формат как mp3 используется практически во всех сферах деятельности человека, связанной со звуком. Это радио, телевидение, интернет. Даже в торговых центрах, где транслируют музыку — везде используется формат mp3.

CD Audio

В формате MP3 используется сжатие с потерями, разработанный для существенного уменьшения размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения звука очень близкого к оригинальному (по мнению большинства слушателей), хотя говорят и об ощутимом различии. При создании MP3 со средним 128 кбит/с в результате получается файл, размер которого примерно равен 1/11 от оригинального файла. Сам по себе несжатый аудио формат имеет битрейт 1411,2 кбит/с. MP3- файлы могут создаваться с высоким или низким битрейтом, который влияет на качество файла-результата. Принцип сжатия заключается в снижении точности некоторых частей звукового потока, что практически неразличимо для слуха большинства людей. ( Источник — wikipedia.org )

MP3

От себя добавлю, что МР3 еще бывают 256, 320 кбит/с и с переменным значением кбит/с. 320 кбит/с является максимумом и считается наиболее близким к полноценному оригиналу формата CD-Audio, WAV или AIFF.

Файлы МР3 можно купить онлайн в так называемых DIGITAL DOWNLOADS RECORD SHOPS например Beatport.com, Traxsource.com, Junodownload.com, Trackitdown.com, Hardwax.com. Или скачать с “файлообменников”.

Альтернативой формату МР3 является AAC. Данный формат является единственным форматом при покупке музыки из iTunes Store.

Advanced Audio Coding (AAC) — формат аудиофайла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах. Также AAC — это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных, требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио. Данный формат является одним из наиболее качественных, использующих сжатие с потерями, поддерживаемый большинством современного оборудования, в том числе портативного.
На 2009 год распространён значительно меньше, чем MP3 и другие альтернативные решения. Данный формат является единственным форматом при покупке музыки из iTunes Store.
AAC (Advanced Audio Coding) изначально создавался как преемник MP3 с улучшенным качеством кодирования. Формат AAC, официально известный как ISO/IEC 13818-7, вышел в свет в 1997 как новая, седьмая, часть семьи MPEG-2. Существует также формат AAC, известный как MPEG-4 Часть 3.

(Источник — wikipedia.org)

Из выше сказанного становится понятно, что оба формата имеют потери при кодировании и, значит, они не в полной мере могут передать все оттенки и тонкости музыкального произведения. И скорее всего, эти недостатки будут слышны при воспроизведении таких файлов на концертном оборудовании, в клубах и конечно в домашних условиях на аппаратуре HI END класса. Но для повседневного прослушивания музыки в портативном проигрывателе iPod, автомобиле, даже в качестве фоновой музыки например в кафе или отеле, форматы МР3 и ААС вполне пригодны.

wav

Надо также иметь ввиду, что качество звучания сжатого файла напрямую зависит от исходного материала и процесс этот необратим. То есть, если путем кодирования из WAV / AIFF формата был получен MP3 или ACC или какой-либо другой файл с потерями, то обратное превращение его в полноценный невозможно.

Онлайн магазины iTunes Store или Beatport несут ответственность за тот контент который продают. Поэтому туда можно смело отправляться за покупками. В этих магазинах можно покупать как WAV/AIFF, так и MP3 320 кбит/с. В iTunes STORE музыка обойдется значительно дешевле, если брать оптом, то есть целыми сборниками или альбомами, но они предлагают только сжатый с потерями формат ACC 256 кбит/с. Все они прекрасно работают со всеми приложениями TRAKTOR, SERATO, VIRTUAL DJ, ONE.DJ и так далее.

В заключении скажу, что в клубах и на больших площадках использование сжатых с потерями форматов неприемлемо. Только WAV, AIFF, CD-Audio или Vinyl подходят для работы ди-джея в таких местах. В маленьком баре, кафе, везде где музыка лишь фон и звуковая система не очень мощная и качественная, вполне подойдут сжатые файлы.

С вами был Андрей Примат.
avatar

Пошаговая инструкция по подключению DJ-контроллера, установке и настройке ПО.

Опубликовал в блог Ликбез
0
Вот он – ваш первый контроллер, приехал к вам домой. Наконец-то его можно распаковать и начать творить. Но, после нескольких неудачных попыток включить его не представляется для вас возможным. Программное обеспечение не может найти устройство, либо оно не включается при подсоединении к USB порту компьютера. В таких случаях обычно хочется позвонить в магазин и заранее отрепетированным голосом заявить о бракованном товаре. Очень распространенный случай.

Популярнейший Dj-контроллер Pioneer DDJ Ergo-K

Что же делать в такой ситуации? Для начала надо проверить подключение контроллера, так как USB порты на компьютерах неодинаково поддерживают питание. Можно попытаться подключить к разным портам по очереди. Если это не помогает, загляните в коробку и поищите там адаптер питания. Иногда для контроллера требуется дополнительное питание, но редко.

Pioneer DDj Ergo K

Затем убедитесь есть ли необходимость установки драйвера для вашего устройства. Обычно драйвер устанавливается вместе с программой, например TRAKTOR PRO.

Многое зависит от операционной системы, которую вы используете. Неважно WINDOWS или MAC OS, она должна соответствовать системным требованиям предъявляемым программой ( TRAKTOR, MIX VIBES, DECADANCE и пр). Например так:

MAC — OS X 10.8 Mountain Lion and 10.7 Lion
WINDOWS – Windows 8 and Windows 7 ( 32, 64 Bit )

или более развернуто:

Windows 7 or 8 (latest Service Pack, 32/64 Bit), 2.0 GHz Intel Core 2 Duo or AMD Athlon 64 X2, 2 GB RAM (4 GB recommended)
Mac OS X 10.7 or 10.8(latest update), Intel Core 2 Duo, 2 GB RAM (4 GB recommended)
General:Monitor with 1024 x 768 screen resolution, USB 2.0, 1 GB free disc space, high-speed
internet required

Если все выше перечисленные условия выполнены, то устройство обязано работать.



Ок, контроллер заработал, но программа его не видит. Причина первая: попытка
использования программы, непредназначенной для данного изделия. Значит надо скачать с сайта производителя именно то ПО, которое подходит для данного контроллера. Если есть желание использовать другое ПО, надо найти для него скрипт, содержащий MIDI Map. Иными словами — специальные настройки под ПО.

Причина вторая — см. причина первая.)))

Ниже смотрите видео, которое можно назвать пошаговой инструкцией по подключению Dj-контроллера и настройке программного обеспечения на примере Pioneer DDJ Ergo-K и ПО NI Traktor.

avatar

Dj Kosinus рассказывает о том как добиться успеха

Опубликовал в блог Ликбез
0


Представляем еще одного постоянного автора нашего блока «Ликбез» — Алексея Комова (dj Kosinus). В этом интервью мы постарались обозначить вопросы, с которыми Алексей может помочь разобраться начинающим ди-джеям и продюсерам.

Как все началось у тебя?
Началось все в 1996 году. Я начал играть техно, познакомился с dj Кислойдом и вскоре примкнул к самой мощной на то время техно-тусовке – Underground experience (Dj Слон и компания). Начал понемногу играть. Следующим этапом стало участие в больших рейвах – мы делали танцпол Underground Experience (UE) на вечеринках, организованных компанией «Контрофорс» («Восточный Удар» и др.).
Затем начались вечеринки в клубе «Мама», где мы хорошо себя зарекомендовали и в скором времени начали привозить интересных техно-диджеев. Т.е. все время это была командная работа, одному, конечно, невозможно было бы добиться таких результатов. Если были какие-то гастроли, то мы старались ездить под лейблом UE, так нас лучше покупали. UE был уже сформировавшимся, известным брендом.

А как возник дуэт с dj Кислойдом?
Постепенно мы начали тяготеть к более модной на тот момент музыке – синти-поп. Мы начали играть с Кислойдом дуэтом, а в скором времени он придумал себе новый псевдоним – dj Slutkey. Играя синти-поп, мы смогли охватить еще большую аудиторию, а главное – для нас открылись двери более коммерческих клубов. Но, конечно же, это произошло не сразу. Я записывал десятки миксов, целыми днями носился по городу раздавая эти диски промоутерам, пытаясь договориться о каких-то выступлениях. Примерно в то же время мы начали активно выпускать наши миксы на CD, они продавались большими тиражами по всей России и это конечно послужило огромным толчком к росту нашей популярности. Открылся клуб Паръ.spb, мы начали устраивать там вечеринки, которые пользовались огромным успехом. Затем появился Red Club, серия вечеринок LolliPop, которая стала сверхпопулярной.



То, что ты постоянно занимался чем-то еще кроме музыки: коллекции одежды, показы и пр, как ты считаешь это помогло развитию твоей диджейской карьеры или наоборот мешало сосредоточиться на чем-то одном?
Конечно помогло! Масса новых знакомств, участие в каких-то модных поп-проектах, работа с европейскими дизайнерами и компаниями. Я стал много играть на светских мероприятиях, стал писать музыку для показов. Возникли интересные коллаборации с новыми людьми, тем самым я рос в творческом плане. Это помогло мне в создании концептуальных вечеринок вместе с Ю.Милославским. Это были мероприятия с серьезной арт-составляющей, продуманным шоу: декорации, костюмы, маски и пр. Это тоже стало очень важным шагом в карьере, так как в то время никто в городе этого не делал и мы, конечно, привлекли к себе огромное внимание.

А как ты сам начал писать музыку?
Начали мы еще с dj Slutkey, но ничем это не закончилось. Потом я стал выступать один, тогда же начал пытаться писать что-то. Года четыре назад это было. У меня был друг Дима Bobby Fisher, вот мы объединили с ним усилия и появился проект Zeskullz. И все началось сначала: опять я сам записываю диски, езжу по заграницам, раздаю лично в руки известным диджеям и продюсерам наши треки, получаю какие-то фидбэки. Совсем недавно мы взяли еще одного человека в проект – Алексей Enei. В итоге каждый привносит что-то свое. В результате этих экспериментов получается что-то новое. Очень важно пытаться добиться какого-то оригинального звучания, а не пытаться повторить звук западных артистов. Очень частая ошибка начинающих музыкантов – попытка копировать, в надежде добиться успеха. Это совершенно неправильный путь. Никому не интересны вторые Daft Punk, Justice или кто-то еще.



Расскажи про твое участие в конкурсе Movida Corona.
Я стал победителем российского конкурса и поехал на финал, который проходил в Испании в клубе Pacha. И занял призовое место, благодаря технике сведения. Я сводил очень быстро, каждый трек длился не больше минуты, использовал много лупов, семплов, эффектов. Это еще один важный момент, который я хотел бы отметить – если хочешь чего-то добиться, необходимо оттачивать свое мастерство. Очень немногие хаус и техно-диджеи уделяют этому внимание.

Представь, если бы ты начинал сегодня. Что бы ты делал? Можешь выделить какие-то шаги?
1. Найти таких же как ты сам, таких же фанатов. Хотя бы пару человек. Нужно собрать команду. Один делает дизайн афиш, вашего блога и пр, в итоге это вам ни стоит ни копейки, второй диджеит, третий пишет музыку, четвертый будет снимать фото и видео на ваших вечеринках.
2. Начинайте делать вечеринки. Вас уже пятеро, каждый привел десяток своих друзей – вот уже 50 человек. На следующей вечеринке будет уже 70 человек, потом 100 и тд
3. Очень важен правильный клуб для ваших вечеринок. Лучше ждать, просить, добиваться, доказывать, брать какие-то некассовые дни. Лишь бы это было подходящее место.
4. Всегда оставайтесь верны выбранному направлению. Очень важно не распыляться, бить в одну точку.
5. Засуньте поглубже свои личные амбиции. Работайте командой и все получится.
avatar

MIDI-контроллер для начинающих. Основы.

Опубликовал в блог Ликбез
0
Livid Ohm

За последние несколько лет разными производителями было выпущено огромное количество всяческих MIDI-контроллеров. Так что же такое MIDI-контроллер, или, наверное, имеет смысл разъяснить для начала, что такое MIDI.

MIDI (Musical Instrument Digital Interface) – аббревиатура, обозначающая язык общения электронных музыкальных инструментов между собой. При помощи языка MIDI инструменты понимают какую ноту или ноты надо воспроизводить, с какой длительностью, громко или не очень, а может совсем тихо. Вся эта информация передается по MIDI.

Отсюда можно смело сделать вывод, что MIDI-контроллер это инструмент, но не совсем музыкальный. Скорее пульт дистанционного управления. И работают они только в паре с программным обеспечением. ВСЕГДА!
MIDI-controller + Computer ( Mac or PC ) + DAW ( Digital Audio Workstation).

Абсолютно любой контроллер может работать с любой программой, точнее любой контроллер можно научить это делать. Но не каждый пользователь, особенно начинающий, готов этим заниматься. Поэтому производители программного обеспечения и контроллеров объединились и решили выпускать свои продукты с заводскими настройками, то есть Plug and Play.

Native instruments Traktor Scratch Pro

Как правило в комплект с контроллером идет то или иное ПО (программное обеспечение), а сам контроллер прошит под это ПО. Значит, выбирая себе аппарат, нужно учитывать какое ПО вам понятнее и удобнее. Рынок ПО нынче богат. Virtual DJ, DJ DECKS, MIX VIBES, SERATO, TRAKTOR, DECKADANCE, ABLETON, REASON, LOGIC, CUBASE, DIGITAL PERFORMER и пр. В большинстве случаев можно с официального сайта скачать демо, а бывает и бесплатную версию ПО для того чтобы ближе познакомиться с ним. Как только будет понятно с каким «TRAKTOR’ом» захочется работать, можно приступать к выбору MIDI-контроллера.

MIDI-контроллеры можно условно разделить на две группы. Назовем первую группу «Ди- Джейские», а вторую — «Продакшн/Лайв Перформанс». Ди-джейские могут быть как простейшими и нести на себе всего нескольких кнопок ( например Novation Dicer ), так и большими рэковыми устройствами, такими как ALLEN & HEATH XONE 4D.

Novation Dicer

Если есть желание играть ди-джей сет, то на начальном этапе можно присмотреть себе так называемую ди-джей консоль. Это контроллер в котором уже есть все необходимое: фейдеры, кнопки, поворотные ручки, ручки-энкодеры и, самое главное, встроенная звуковая карта без которой микширование двух и более музыкальных треков невозможно. Кто то скажет, что лэптоп снабжен звуковой картой. Согласен. Но для микса требуется вывод каждого трека независимо, то есть первый трек на одном, а второй на другом стерео канале. У компьютера стерео выход только один и он не отвечает требованиям по качеству сигнала. Такой контроллер не обязательно должен стоить дорого. Например, Numark, Reloop и Hercules выпускают вполне приличные аппараты для начального уровня в привлекательном ценовом диапазоне 5000 — 10000 руб.

Hercules DJ Control Instinct

В приведенном ниже видео я покажу контроллеры разных типов и расскажу какие из них и почему лучше подойдут для диджеинга, а какие для написания музыки. Какой MIDI-контроллер выбрать новичку, а какой подойдет и профессионалу.

avatar

Как создать запоминающееся dj шоу

Опубликовал в блог Ликбез
0
Как создать запоминающееся dj шоу

Boys Noize

Сегодня в мире ди-джеев больше, чем когда бы то ни было. Новые технологии и наступление цифровой эры сделали карьеру ди-джея и продюсера куда более доступной. К сожалению, для достижения успеха не всегда достаточно только классных треков, лучшего оборудования, эксклюзивных миксов или ремиксов и даже крутого сайта. Если вы хотите выделиться – вам нужно время, чтобы продумать, как устроить запоминающееся живое выступление, в котором вам удастся полностью раскрыться. Ищите вдохновение, ищите идеи.

В соответствии с печально известными откровениями A-Trak, опубликованными в течение последних лет, в мире ярких и ультрасовременных световых шоу ожидания фанатов от концертов несколько изменились:
«Раньше люди приходили, чтобы отправиться вместе с ди-джеем в музыкальное путешествие (…), а теперь они приходят послушать какие-то конкретные песни и, более того, просто увидеть шоу.» [из газеты The Huffington Post]

Великий ди-джей также должен быть и хорошим шоуменом. Из года в год люди будут продолжать любить тех ди-джеев, кто по-прежнему выкладывается на сцене и способен завести толпу. И вся правда в том, что вам не нужна большая команда или миллионы долларов для того, чтобы сделать что-то выдающееся. Подключите творческое мышление (ну, а заодно и тех людей, кто сам хочет помочь), и вы сделаете ваши выступления незабываемыми, добавив туда эксклюзивных фишек. Смеем надеяться, этот жизненный опыт доставит вам неподдельное наслаждение.

Если вы хотите сделать хорошее шоу, это вовсе не значит, что вы должны перенести музыкальную часть на второй план. Вам нужно лишь максимально довести ее до ума. Хорошая музыка всегда является лучшим началом и лучшей основой для хорошего шоу.

Вы должны ответить сами себе на несколько вопросов. Какова тематика вашего выступления? Что вы хотите сказать своим выступлением? Выделите время, чтобы подумать об этом и о том, что вы хотите сказать публике визуальной частью своего шоу.

Тема вашего выступления может базироваться на каком-то определенном месте или событии. Тема может быть связана с сюжетом какой-то истории или с основным посланием, которое вы хотите донести посредством своей (новой) музыки. Также можно привязать тему к какому-то герою — например, к вашему сценическому персонажу. Ищите вдохновение в фильмах, книгах, пьесах и даже комиксах. Все так и бывает – просто ищите и запоминайте оригинальные и интересные вещи.

Вот вам примеры выдающихся шоу с определенной тематикой:

Шоу Plastikman Live было просто великолепным – зрители могли наблюдать идеальное сочетание изображений, звука и интерактивности, а также наслаждаться тем, как за огромным экраном играет Plastikman. Визуальная часть шоу была разработана визуальными архитекторами из Derivative, а также постоянным партнером Ричи Хоутина — Али Демирелем.



Канадский ди-джей Kid Koala известен своим великолепным шоу Space Cadet Headphone Experience, основанном на его же графическом романе и альбоме Space Cadet. В центре повествования находится отважный космический кадет, а сюжет касается отношений между технологий и изоляцией во время семейных мероприятий. Концерт проходил на надувном космическом корабле. Зрители слушали музыку через беспроводные наушники, а в воздухе до них доносились лишь атмосферные звуки космического корабля. Визуальные эффекты включали в себя крупные планы рук Kid Koala, вертушки и движущиеся картинки из графического романа.



Ди-джеи лейбла Minus запустили серию шоу под названием Contakt, которые призваны поднять тему самоидентификации, способности к общению и личной безопасности. Зрители и выступающие (включая Ричи Хоутина, Магду, Троя Пирса, Марка Хоула, Гейзера и Heartthropb) общались посредством специального, созданного с использованием разных технологий LED-устройства под названием Cube. Али Демирель также принимал участие в создании визуальных эффектов.



Вы мастер на все руки? Тогда, может, у вас получится построить или сделать что-то необычное, что отлично выглядит и будет хорошо смотреться на сцене? Может, вы создадите своими руками какой-то особенный, оригинальный стол для своего оборудования, похожий на корпус космического корабля? Посмотрите шоу с большим бюджетом, чтобы набраться вдохновения, а затем начинайте мозговой штурм на тему того, что же можно взять из этих выступлений, да так, чтобы сделать это самому.

Сегодня практически каждое хорошее шоу включает в себя визуальные эффекты. Вы можете использовать для их создания специальное ПО или же сотрудничать с другими людьми. Визуальные эффекты должны строго соответствовать тематике, сделайте их важной частью шоу. Они могут быть простыми, а чтобы добиться успеха, вовсе не обязательно делать их дорогими.

Вот несколько идей для начала:
• Сотрудничайте с виджеем: Виджей может уже иметь какие-то заготовленные эффекты, либо же вам придется предоставить ему какие-то свои идеи. Скорее всего, виджеи будут показывать вам какие-то лупированные эффекты или же предложат создавать эффекты во время выступления.
• Используйте ПО для видео-диджеинга. Напрмер, Serato Video или Ableton.
• Арендуйте настоящий видеомикшер для сведения из нескольких визуальных источников (камера, генераторы видео и т.д.) – например, Roland V-4EX или другой.

Одно из самых вдохновляющих шоу ди-джея Shadow под названием Live! In Tune and on Time.



Большинство ди-джеев не задумываются о влиянии света на сцене, однако об этом подумать стоит. Цвет и тип освещения сильно повлияют на ваше выступление.
• Постарайтесь пообщаться со световиком, который работает в клубе и попросить показать что можно сделать с имеющимся световым оборудованием.
• Если у вас хватает деньжат, закажите дополнительный свет, если стандартного кажется мало.
• Очевидно, что ваша одежда и вообще сценический облик (если вас вообще будет видно) чрезвычайно важны. Например, мы знаем, что Ричи Хоутин всегда одет классически – весь в черном плюс аккуратная стильная прическа. Всем артистам нужен свой стиль – вы можете представить Курта Кобэйна без фланелевой рубашки?
• Даже если это покажется унылым, не забывайте про декорации. Опять же не нужно много денег, нужно лишь хорошо подумать. Скажем, DJ Swamp стал известным, уничтожая виниловые пластинки и делая скретчи их обломками. (Он еще сжигал пластинки, но вы так не делайте). В олдскульных турнирах DMC ди-джеи старались «уделать» друг друга, используя все, что было под рукой, некоторые даже приносили гигантские пластинки. Главное — быть уверенным, что реквизит и декорации соответствуют вашему шоу, подходят ему.
• Мастера работы с реквизитом The Mega Team на DMC 1992



• Какие-то спортивные трюки в исполнении ди-джея сегодня почти и не встретишь, а ведь они запросто могут сделать ваш концерт интереснее. Практикуйтесь, держите себя в хорошей форме – если у вас получится выкинуть что-нибудь этакое на вечеринке, вы запросто завоюете публику и новых фанатов. Если вы играете с контроллером, стройте ваши трюки вокруг него, хватит ограничиваться
• Одни из лучших спортивных трюков – привычное дело для ди-джея Roc Raida на DMC 1996:



Можно выделиться еще и кастомазиацией своего оборудования или своих инструментов – подумайте над этим. Можно подобрать цвет оборудования под тематику шоу или под цвет своей одежды.

Запомните главное – бюджет не так уж важен: всегда можно создать что-то уникальное, используя свежие идеи, ваш талант и талант окружающих.

По материалам djtechtools.com

P.s. посмотрите небольшое видео, в котором dj Kosinus рассказывает о том, какие элементы шоу он использует в своих выступлениях. А также об артистах, выступления которых могут натолкнуть вас на множество новых идей.

avatar

Warehouse: клуб, давший имя хаус-музыке

Опубликовал в блог Ликбез
0
Warehouse: клуб, давший имя хаус-музыке



В честь 35-й годовщины Warehouse RA возвращает нас во времена зарождения и славы известного чикагского клуба.

В середине 70-х годов Чикаго удерживал статус второго по величине города Америки. Однако после банкротства многих независимых соул-лейблов звукозаписывающая индустрия в Чикаго фактически замерла, а клубная жизнь была очень изолирована. Этот вакуум заполнил Роберт Уильямс – промоутер, чьи вечеринки объединяли как гетеросексуальных, так и гомосексуальных молодых людей всех рас и национальностей. Его клуб Warehouse закрылся еще до того, как свои первые чикагские танцевальные треки выпустили такие исполнители, как Джейми Принсипл, Джесси Саундерс, J.M. Silk, Кейт Фарли и Chip E, но именно этот клуб подготовил почву для развития хауса, популяризировал клаббинг до утра и диджейские треки в Чикаго, а также помог раскрутиться Фрэнки Накзлу.

Уильямс вырос в районе Ямайка (Куинс, Нью-Йорк), затем переехал в Гарлем, где изучал юриспруденцию в Колумбийском Университете. В начале 70-х годов он стал завсегдатаем таких манхэттэнских клубов, как The Sanctuary, Better Days и The Gallery, но большее впечатление на него производили вечеринки Дэвида Манкуозо. «Мне нравился их драйв, − рассказывает Уильямс. – Он устраивал вечеринки в своем лофте, причем вечеринки эти были частные, лишь для посвященных. Народ принимал там наркотики. Они практически постоянно были на LSD, это было что-то. Это и придавало вечеринкам особый драйв и энергетику. И музыка там была потрясающая».

Уильямс работал с делами несовершеннолетних правонарушителей в Молодежном центре Споффорд в Бронксе, где познакомился с будущими диджеями Ларри Леваном и Фрэнки Наклзом, когда те прогуливали школу. Уильямс встречал их в клубах в Ист-Виллидж – например, в The Dome. «Они танцевали намного лучше меня», − с улыбкой признает Уильямс. Примерно в 1972 году Уильямс переезжает из Нью-Йорка в Чикаго, чтобы избавиться от постоянной суеты, но ночная жизнь Чикаго кажется ему скучной. После пары вечеринок в Phi Beta Sigma, Уильямс с друзьями основал клуб US Studio, на создание которого их вдохновили вечеринки Манкузо.

Warehouse club

В 1973 году они открыли первый чикагский ночной джус-бар по адресу Саус-Клинтон Авеню, 116. В то время большинство чикагских баров закрывались в три утра, а US Studio был открыт всю ночь как зона, свободная от алкоголя. «Вход стоил два доллара, −вспоминает Уильямс. – К нам приходило по пятьсот человек. Народу было так много, что даже полиция приезжала. Но проникнуть внутрь им было не так просто». Всего через пару недель после открытия в здании случился пожар. «Мы потеряли некоторое оборудование, но потом снова поднялись на ноги», − говорит Уильямс.

Они нашли другое помещение – по адресу Саус-Мичиган Авеню, 1400 − через дорогу от того, где случился пожар. Неудивительно, что городские службы закрыли заведение всего лишь спустя пару месяцев после его открытия. Ребятам пришлось снимать лофт площадью 10.000 кв. футов на седьмом этаже по адресу Вест-Адамс Стрит, 555. «Мы заходили в лифт, и чем выше поднимались, тем громче становилась слышна музыка, раздававшаяся с нашего этажа. То есть мы уже были в предвкушении. А когда двери лифта открывались, мы чуть ли не выбегали оттуда», − вспоминает диджей Крейг Кэннон. К тому времени Уильямса избрали лидером команды. Чикагцы Бенни Винфилд и Майкл Мэтьюз работали там диджеями, а Уильямс регулярно ездил в Нью-Йорк за музыкой от Манкузо и Левана. Он привозил в Чикаго эксклюзивные 12-дюймовые пластинки с соулом и диско в исполнении First Choice, B.T. Express и LaBelle.




Через два года работы клуба на Адамс-Стрит произошел спор по поводу стоимости входных билетов, и большая часть участников команды отделилась от Уильямса и основала клуб The Bowery. После этого раскола US Studio переехал на Саус-Джефферосн Стрит, 206. По словам Уильямса, помещение на Адамс-Стрит «было слишком большим для нас», а клуб Warehouse, который был виден из задних окон старого клуба, был в самый раз. Лизинговый контракт был подписан в июне 1976 года, и через пару месяцев в клубе начали греметь вечеринки, хотя до этого времени они проводились там лишь дважды в месяц. А тем временем популярность диско начала расти с космической скоростью. «Тогда в Чикаго было полно клубов − Den One, Ritz, Le Pub, Broadway Limited и много других», − вспоминает диджей Майкл Езебукву. Иногда Рон Харди привлекал в клуб Den One чернокожую публику, но все же это был клуб преимущественно для белых, и в нем сияли звезды Арти Фельдмана и Питера Левицки.



В 1973 году также открылся самый большой в Чикаго гей-клуб Dugan's Bistro. Диджей этого клуба Луи ДиВито выиграл подряд две награды Billboard в номинации «Лучший региональный диджей», но клуб заработал себе неважную репутацию потому, что туда не пускали афро-американцев. «Они просили нас предъявить не только обычное удостоверение личности, но и паспорт», − рассказывает Крейг Кэннон. В ответ на такие действия группа людей, называвших себя Комитетом чернокожих геев, устроила пикет около клуба. На тот момент в Чикаго были и другие ночные лофты, владельцами которых были чернокожие, − в том числе, Social Sounds Лонни Фултона и Castle in the Sky Майкла Филдза. Было очевидно, что чтобы выдержать конкуренцию, клубу Warehouse нужен новый диджей. Уильямс пригласил Ларри Левана, но тот не захотел уезжать из Нью-Йорка. Потом он обратился к Фрэнки Наклзу, который заменил Левана в нью-йоркском клубе Continental Baths (прежде, чем этот клуб обанкротился). Наклз согласился приехать на «торжественное открытие» в марте 1977 года. Для настройки звука и света Уильямс нанял Richard Long and Associates, но вечеринки, на которых играл Наклз, стали провальными. «Музыка была фантастической, звук тоже, но, мне кажется, против Фрэнки велась какая-то пропаганда. Люди говорили, что не хотят «слушать эту нью-йоркскую ерунду». Наклз вернулся в Нью-Йорк, и приезжал в Чикаго лишь ради проведения специальных вечеринок.



Поклонники у Наклза появились лишь после того, как он сыграл на паре вечеринок в клубе The Bowery. «Только после этого люди стали приходить в Warehouse. Фрэнки это было по душе, и он снова согласился переехать», − говорит Уильямс. По словам Наклза, это было в июле 1977 года, почти через год после того, как Уильямс стал устраивать в новом здании вечеринки. На здании, в котором размещался клуб, не было вывески, а его официальное название по-прежнему было US Studio. Но посетители сразу стали называть клуб Warehouse, и Уильямс стал использовать это название. Как и его предшественники, The Warehouse был закрытым джус-баром для публики старше 19 лет. Вечеринки Наклза обычно длились до восьми утра. «В помещении было три уровня, − вспоминает Кэннон. – Сначала нужно было подняться по лестнице и заплатить за вход, потом спуститься вниз – туда, где проходила вечеринка. А внизу был еще подвальный уровень». В клубе не было кондиционеров, так что помещение проветривали при помощи вентиляторов, а летом открывали окна. Кэннон вспоминает, какой красивый эффект давал легкий ветерок, особенно когда балочный потолок был закрыт крепированной бумагой: «Мы включали дискобол, вентилятор, и создавалось впечатление, что все вокруг движется». На вопрос, была ли в клубе «кислота», Кэннон восклицает: «О, конечно. Ею все было приправлено. Это было просто нереально». Уильямс вспоминает, что «проводились марафоны, длившиеся по несколько дней. Сутками напролет. Люди шли домой, переодевались и приходили снова».



Первые несколько лет Warehouse был одним из самых популярных клубов Чикаго, но с 1979 он стал превращаться в сцену для определенной музыки. В то время в частных колледжах Саус-Сайда (в том числе в Католической школе Менделя) начинала развиваться культура «преппи». Подростки, которые слушали Devo и The B-52s на радиошоу Punk Out Херба Кента, стали организовывать свои вечеринки, арендовать для них помещения и раздавать флайеры. Одной из таких групп была Infinity Space Eclipse будущего продюсера Винса Лоуренса. Они стали устраивать вечеринки, на которых все должны были быть одеты лишь от марки IZOD. Помимо субботних вечеров в Warehouse, Наклз стал играть в клубах в Норд-Сайде, первым из которых стал Speakeasy, находившийся в старом здании клуба Den One. В октябре 1980 года Дэйв «Медуза» Шелтон, молодой клаббер (который годом ранее устроил свою первую вечеринку в Warehouse) открыл свой собственный джус-бар 161 West. Наклз стал играть там по пятницам. В рекламе журнала A Gay Life от октября 1980 говорилось, что в этом клубе «зажигали всю ночь напролет» − это было за два года до выхода первой хаус-пластинки.

Frankie Knuckles

По мере того, как электронная музыка набирала популярность, Наклз стал микшировать треки «новой волны» со своими традиционными соул- и диско-нарезками. 9 апреля 1981 года в Gay Chicago была опубликована первая десятка по версии Наклза, в которую вошли такие неожиданные вещи, как Jezebel Spirit в исполнении Брайана Ино и Дэвида Бирна, Walking on Thin Ice в исполнении Йоко Оно, а также более предсказуемые композиции в исполнении People's Choice, Билли Оушна и Грэйса Джоунса.

В то время как наиболее отчаянные и «прогрессивные» чикагские фанаты покупали пластинки в Wax Trax!, Наклз и многие другие диджеи были верны Importes Etc – музыкальному магазину, который развился из скромной торговли на бампере подержанной машины и владельцем которого был отец Пола Вайсберга. Этот магазин начал сотрудничать с Наклзом, выпуская композиции, «услышанные в Warehouse», который потом сократили лишь до слова «хаус». В некрологе 1987 года диджей и журналист газеты Gay Chicago назвал Дика Гюнтера из Importes Etc. автором понятия «рекламный трюк». Наклз стал играть свои новые треки, скомпонованные из диско-музыки, вышедшей несколько лет назад. В электронном письме Наклз комментирует это так: «Мой близкий друг Эразмо Ривера учился на инженера звукозаписи. Я начал давать ему треки, чтобы он редактировал и нарезал их».



Уильямс говорит, что эти треки сводили публику с ума: «У меня есть этот альбом дома, но он так не звучит. В чем, черт возьми, дело?». Например, версия Наклза песни «Baby, You Got My Nose Open в исполнении Harold Melvin & The Blue Notes начинается с брейка, потом начинается луп из фразы „All you men, all you men“, а потом завершается »...out there". Еще одним фирменным треком стал «Get on Down в исполнении The Dells. Наклз долго дразнил толпу „All right, let's get it on!“, перед тем как продолжал остаток брейка. В то время Наклз был очень популярен. В 1981 и 1982 годах он играл в таких клубах, как Sauer's, Pyramid, Annex 2, The Smart Bar и Metro. Warehouse лишь выигрывал от его растущей популярности.

«Лучшее мое воспоминание – пестрая толпа. В плане расы, национальности и пола. Это лучшее, что можно придумать. Я приставал ко всем незнакомым гетеросексуалам», – рассказывает Кэннон. Наклз подтверждает: «Тогда было модно вести себя как гей и тусоваться в гей-клубах, но при этом не быть геем. Поди догадайся!».

Последний год работы Warehouse был очень удачным. Там постоянно тусовались подростки, многие из которых были несовершеннолетними. Уильямс вспоминает, как родители приходили туда искать своих детей. По словам Наклза, взрослые завсегдатаи были вынуждены уйти. Клуб был постоянно переполнен, было даже несколько случаев ограблений. Наклз чувствовал, что ситуация выходит из-под контроля, признавая, что «находиться в клубе больше не безопасно». В ноябре 1982 года Наклз ушел из Warehouse и открыл свой собственный клуб Power Plant. «Я чувствовал, что, если останусь в Warehouse, то перестану развиваться», − объясняет Наклз. После закрытия Warehouse его место заняли другие ночные клубы − The Playground, First Impressions и Medusa. Пару месяцев спустя Уильямс открыл клуб Muzic Box, где взошла звезда диджея Рона Харди. Появление новых клубов и возможности купить недорогие синтезаторы и барабанные установки способствовали раскручиванию местных продюсеров.

В начале 1984 года электронная танцевальная музыка чикагских подростков появилась в магазинах и зазвучала на радио. Три года спустя, несмотря на топовые позиции в британских чартах, чикагская хаус-музыка стала жертвой собственного успеха. Многие известные продюсеры стали сотрудничать с крупными лейблами и быстро переключились на хип-хоп. Тем временем, последний танцевальный клуб Дэйва «Медузы» Шелтона, где играли хаус и индастриал, подвергся критике местных жителей, обеспокоенных проблемой растущей преступности среди подростков. В январе 1987 года городские власти постановили, что джус-бары должны работать не дольше, чем бары, где была разрешена продажа алкоголя. В апреле постановление вступило в силу. Уильямс стал проводить андеграундные вечеринки, но клубная жизнь Чикаго уже никогда не будет прежней.

По материалам residentadvisor.net