avatar

Почему «домашних диджеев» не приглашают выступать, и что с этим делать? Часть 2.

Опубликовал в блог Ликбез
0
6. Вы не устраиваете вечеринок и не пишете музыку.

Вы обращали внимание на то, что вечеринки без хэдлайнеров часто организуются самими выступающими? И это не совпадение! Не важно, что скажут вам промоутеры, но такие сделки никто не отменял. Неизвестные диджеи сами устраивают вечеринки, приглашая других диджеев, которые также выступают в роли организаторов. Как правило, приглашающий диджей рассчитывает на ответную услугу со стороны приглашенного. Как правило, те не заставляют ждать с ответом.

Организовать свою вечеринку вовсе не так уж сложно. Выберите бар или другое небольшое место, а затем дайте владельцам помещения понять то, кем вы являетесь, что вы хотите делать, какие у вас цели, и на какую аудиторию вы рассчитываете. Выступайте раз в месяц и приглашайте одного или двух других музыкантов, которых вы считаете своими единомышленниками. Не думайте слишком много о хэдлайнерах, напротив, старайтесь придать каждой своей вечеринке что-то уникальное, особенное, чтобы «зацепить» слушателей.

Итак, если вы начинаете устраивать вечеринки из-за денег, идите-ка лучше в бухгалтеры или в страховую компанию. Заработок должен быть последним, что вас волнует. Главной наградой будет реальный и живой опыт выступления. Играть в клубе, перед публикой, а не у себя дома. Именно так люди набивают руку и становятся мастерами, именно так вы покажете другим диджеям, насколько вы хороши и чего стоите. Именно так промоутеры, пришедшие на вашу вечеринку, захотят пригласить вас отыграть и у них. И, наконец, именно так начинается путь к вершине.

Конечно, есть и другой способ попадать на вечеринки, не организуя их самостоятельно: начать писать музыку. И это отнюдь не легкий путь, ведь в течение последних десятилетий люди писали хорошую и оригинальную музыку. Чтобы грамотно сочинять, нужно знать музыкальную теорию, а это требует долгих лет. Простого знания техники и ПО будет недостаточно – еще понадобится терпение для того, чтобы отшлифовать каждую композицию перед тем, как показывать ее другим. Будете ли вы востребованы в других городах и странах, не сочиняя музыку? Вряд ли.



В цене всегда только те продюсеры, кто обладает и уникальным звучанием. Все помнят те безликие треки, которые можно бесконечно пролистывать на том же Beatport? Так вот, не заостряйте внимание на таком откровенном мусоре. Ищите свой путь, ищите свое видение, которое сделает вас особенными. И снова возникают ассоциации с теми, кто неудачно пытался подражать Джимми Хендриксу. Ваши композиции должны быть идеально выверены, так, чтобы другие музыканты воскликнули «Черт! Да как я сам об этом не подумал?!». Запомните, у каждого хорошего продюсера есть множество последователей, которые пытаются имитировать их стиль и в итоге пропадают в безвестности, в толпе себе подобных.

7. Для вас диджеинг — это хобби.

Сегодня навыки диджея рассматриваются так же строго, как навыки профессионального хоккеиста. Все хоккеисты умеют ездить на коньках, равно как и все диджеи умеют сводить треки. Но если вы не умеете играть, то вы будете сидеть на скамейке запасных до конца дней своих, какой бы хорошей техникой вы не обладали… Вы будете энтузиастом, а не игроком.

Как хоккеист избегает роли энтузиаста? Концентрация. Целеустремленность. Готовность распрощаться с большим количеством свободного времени. Те, кто уже на вершине, никогда не смотрят на хоккей как на хобби, это их жизнь, это все, что они умеют делать. Это то, в чем они хотят сделать карьеру (эти мысли не покидают их как минимум вплоть до серьезной травмы). Они пришли побеждать. И вам, чтобы стать хорошим диджеем, тоже нужен такой же настрой. Энтузиасты играют дома, а игроки – в клубах.

Все остальные сферы искусства, будь то фотография или что-либо еще, существуют по совершенно аналогичным правилам. Нет, например, ни одного профессионального фотографа, кто не пьет, не ест и, пардон, не ходит своими фотографиями в туалет 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Никого. Такие мастера, как Ансел Адамс и Ричард Аведон никогда не берут отпуск. Фотография у них в крови, как в вашей крови должен быть диджеинг – если, конечно, вы хотите зарабатывать этим деньги.

Понятно, о чем вы думаете – «О, да у меня же работа на полный день», «Да у меня же семья, которую нужно кормить». Что ж, тут необходима переоценка ценностей. Вы можете быть хорошим диджеем или композитором, работать на хорошей работе или проводить время с семьей. Но не одновременно. Вы и с двумя задачами с трудом справитесь. Посмотрите на любого диджея или музыканта из вашего города, которые уже «пришли к успеху». А ведь они пахали в своей области много-много лет, даже тогда, когда они еще были совершенно никем.

Если вы оставите свою работу ради диджеинга, написания музыки или организации вечеринок, вы поставите на карту всю свою жизнь. Но спросите других о том, как они начинали какое-либо свое дело, и вы поймете, что у всех все было точно так же. Вам нужны будут деньги на первые 6-9 месяцев, необходимо иметь сбережения, потому что это время будет очень непростым. Но вы станете сильнее и дисциплинированнее, кроме того, вы будете куда лучше мотивированы – у вас нет запасного выхода в виде постоянной работы и источника дохода, как у большинства других диджеев. Люди могут называть вас психом, но вы должны идти до конца, чтобы доказать им, что они заблуждаются.

Конечно, нет ничего плохого в совмещении музыкальной деятельности с какой-то работой, которую вы любите. Вы можете оставаться энтузиастом. Но тогда будьте реалистами – у вас не будет так много выступлений, как могло бы быть. Диджеинг дорого обходится и требует времени, но так обстоит дело с любым хобби, зато это приносит радость и новые интересные знакомства. Если эти приятные мелочи — и есть ваша цель в диджеинге, тогда вперед!

Немного дополнительных советов для достижения успеха:

1. Если у вас еще нет аккаунтов на Promodj, Soundcloud и Mixcloud, их нужно завести. Прямо сегодня. Это наилучшие ресурсы для публикации ваших работ.

2. Оборудование второстепенно, главную роль играют ваши навыки и умения как диджея. То есть вы должны играть хорошую музыку и уметь раскачать толпу. Неважно, с чем вы работаете – винил, диски, Ableton, Traktor и так далее — новое оборудование сегодня выходит чуть ли не каждый день, и очень легко попасть в ловушку, оказаться в роли постоянного догоняющего, который покупает новинки лишь для того, чтобы их иметь. Просто работайте с тем, с чем вам удобно, и покупайте новое только в случае реальной необходимости, ведь вы наверняка и так тратите на музыку немало денег.

3. Не забывайте поддерживать талантливых единомышленников, живущих по соседству. Если музыка этих композиторов подходит вам, включайте ее в свой трек-лист! Это еще один способ получить поддержку самых влиятельных людей города.

4. Будьте терпеливыми. Очень терпеливыми. В наши дни уже практически невозможно стать звездой за одну ночь.

По материалам djtechtools.com
0 комментариев RSS
Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.