Ликбез

Основная задача этого блога — помочь новичкам разобраться с основами диджеинга, работы со звуком и оборудованием.

14 топиков

avatar

Выбор проигрывателя винила для диджеинга. Советы для начинающих и бывалых

Опубликовал в блог Ликбез
0

Выбор проигрывателя винила для диджеинга. Советы для начинающих и бывалых

Виниловые проигрыватели, как это ни странно, сохраняют свою актуальность и пользуются высоким потребительским спросом, и если вы в душе упертый скептик и не верите в то, что девайс из прошлого века кому-то интересен в нынешнем, то загляните в каталог «Базы» — только диджейских моделей там десятки, а ведь есть еще и hi-fi модели! И, даже несмотря на порой весьма и весьма внушительные ценники, эта аппаратура не залеживается на полках магазинов. Однако большой выбор рождает не меньшую проблему: как из всего многообразия вариантов выбрать именно лучший, тот самый, который, минимум, — не разочарует, максимум, — подарит полное удовлетворение запросов.

Сегодня мы будем говорить о диджейских проигрывателях, об особенностях устройства классических моделей и современных продвинутых, о традиционных подходах к выбору такого с виду несложного инструмента. Мы также не пожадничаем и дадим несколько практических советов и ссылок на наши видеообзоры, которые наверняка помогут начинающим ди-джеям определиться в собственных желаниях и предпочтениях.


Читать дальше
avatar

Как выбирать диджейские наушники? Советы и рекомендации от знатоков

Опубликовал в блог Ликбез
0

Наушники – очень важный инструмент ди-джея, а потому выбирать его следует без спешки и со знанием дела. Проблема в том, что опытные музыканты, приходя в магазин, заранее знают, чего хотят, а вот начинающие ди-джеи нередко делают ошибки в выборе, и не мудрено, ведь ассортимент наушников становится шире с каждым днем. Как разобраться в море предложений и выбрать именно то решение, которое требуется и при этом не переплатить лишнего?


Основные типы современных наушников

Наушники можно разделить на два основных типа: открытые и закрытые. Открытые наушники обеспечивают свободную циркуляцию воздуха внутри чашек, что позволяет разработчикам добиться максимально возможного качества звучания при исключительном комфорте ношения. Однако вместе с воздухом внутрь чашек могут проникать лишние звуки, так что в условиях повышенного внешнего шумового фона наушники данного типа показывают себя не лучшим образом. Они идеальны для работы в студии, для прослушивания музыки.

На фото Shure SRH1840 – великолепные наушники для эксплуатации в условиях профессиональной студии. Идеальный выбор меломанов-эстетов.
Читать дальше
avatar

Какие бывают микрофоны и как выбрать правильный микрофон?

Опубликовал в блог Ликбез
0

Какие бывают микрофоны и как выбрать правильный микрофон?

Мир микрофонов богат и разнообразен. Сегодня существует великое множество микрофонов самых разных форм и размеров. Если раньше потребитель еще как-то мог сам сориентироваться во всем многообразии предложений, то сегодня с приходом в Европу небольших малоизвестных фирм из Азии для человека, не особенно внимательно следящего за рынком и переменами на нем, приобретение микрофона может превратиться в лотерею с минимальными шансами на выигрыш. Итак, давайте для начала разберемся с тем, какие они бывают – микрофоны?

Читать дальше
avatar

Диджейский псевдоним. За и против.

Опубликовал в блог Ликбез
0
Сегодня мы поговорим о творческом псевдониме. Насколько он важен для вашей диджейской или продюсерской карьеры. Имеет ли смысл ломать голову, придумывая крутой никнейм, или все это полная фигня.

Вот мое мнение:



А вот противоположная точка зрения:



А как думаете вы? Пишите ваше мнение в комментариях.
avatar

Выбор правильного формата файлов для вашей музыкальной библиотеки

Опубликовал в блог Ликбез
0
Уверен, что все вы прекрасно знакомы с такими носителями как винил и магнитная пленка. Также наверняка все знакомы и с цифровыми носителями Audio CD и Digital Downloads. С носителем Audio CD все предельно понятно — это твердотелый 44100 kHz 16 Bit формат, можно купить в магазине, защищен от копирования (иногда). Сегодня кроме аудио CD дисков появилось несколько сравнительно новых способов хранения и передачи музыки. Например такой формат как mp3 используется практически во всех сферах деятельности человека, связанной со звуком. Это радио, телевидение, интернет. Даже в торговых центрах, где транслируют музыку — везде используется формат mp3.

CD Audio

В формате MP3 используется сжатие с потерями, разработанный для существенного уменьшения размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения звука очень близкого к оригинальному (по мнению большинства слушателей), хотя говорят и об ощутимом различии. При создании MP3 со средним 128 кбит/с в результате получается файл, размер которого примерно равен 1/11 от оригинального файла. Сам по себе несжатый аудио формат имеет битрейт 1411,2 кбит/с. MP3- файлы могут создаваться с высоким или низким битрейтом, который влияет на качество файла-результата. Принцип сжатия заключается в снижении точности некоторых частей звукового потока, что практически неразличимо для слуха большинства людей. ( Источник — wikipedia.org )

MP3

От себя добавлю, что МР3 еще бывают 256, 320 кбит/с и с переменным значением кбит/с. 320 кбит/с является максимумом и считается наиболее близким к полноценному оригиналу формата CD-Audio, WAV или AIFF.

Файлы МР3 можно купить онлайн в так называемых DIGITAL DOWNLOADS RECORD SHOPS например Beatport.com, Traxsource.com, Junodownload.com, Trackitdown.com, Hardwax.com. Или скачать с “файлообменников”.

Альтернативой формату МР3 является AAC. Данный формат является единственным форматом при покупке музыки из iTunes Store.

Advanced Audio Coding (AAC) — формат аудиофайла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах. Также AAC — это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных, требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио. Данный формат является одним из наиболее качественных, использующих сжатие с потерями, поддерживаемый большинством современного оборудования, в том числе портативного.
На 2009 год распространён значительно меньше, чем MP3 и другие альтернативные решения. Данный формат является единственным форматом при покупке музыки из iTunes Store.
AAC (Advanced Audio Coding) изначально создавался как преемник MP3 с улучшенным качеством кодирования. Формат AAC, официально известный как ISO/IEC 13818-7, вышел в свет в 1997 как новая, седьмая, часть семьи MPEG-2. Существует также формат AAC, известный как MPEG-4 Часть 3.

(Источник — wikipedia.org)

Из выше сказанного становится понятно, что оба формата имеют потери при кодировании и, значит, они не в полной мере могут передать все оттенки и тонкости музыкального произведения. И скорее всего, эти недостатки будут слышны при воспроизведении таких файлов на концертном оборудовании, в клубах и конечно в домашних условиях на аппаратуре HI END класса. Но для повседневного прослушивания музыки в портативном проигрывателе iPod, автомобиле, даже в качестве фоновой музыки например в кафе или отеле, форматы МР3 и ААС вполне пригодны.

wav

Надо также иметь ввиду, что качество звучания сжатого файла напрямую зависит от исходного материала и процесс этот необратим. То есть, если путем кодирования из WAV / AIFF формата был получен MP3 или ACC или какой-либо другой файл с потерями, то обратное превращение его в полноценный невозможно.

Онлайн магазины iTunes Store или Beatport несут ответственность за тот контент который продают. Поэтому туда можно смело отправляться за покупками. В этих магазинах можно покупать как WAV/AIFF, так и MP3 320 кбит/с. В iTunes STORE музыка обойдется значительно дешевле, если брать оптом, то есть целыми сборниками или альбомами, но они предлагают только сжатый с потерями формат ACC 256 кбит/с. Все они прекрасно работают со всеми приложениями TRAKTOR, SERATO, VIRTUAL DJ, ONE.DJ и так далее.

В заключении скажу, что в клубах и на больших площадках использование сжатых с потерями форматов неприемлемо. Только WAV, AIFF, CD-Audio или Vinyl подходят для работы ди-джея в таких местах. В маленьком баре, кафе, везде где музыка лишь фон и звуковая система не очень мощная и качественная, вполне подойдут сжатые файлы.

С вами был Андрей Примат.
avatar

Пошаговая инструкция по подключению DJ-контроллера, установке и настройке ПО.

Опубликовал в блог Ликбез
0
Вот он – ваш первый контроллер, приехал к вам домой. Наконец-то его можно распаковать и начать творить. Но, после нескольких неудачных попыток включить его не представляется для вас возможным. Программное обеспечение не может найти устройство, либо оно не включается при подсоединении к USB порту компьютера. В таких случаях обычно хочется позвонить в магазин и заранее отрепетированным голосом заявить о бракованном товаре. Очень распространенный случай.

Популярнейший Dj-контроллер Pioneer DDJ Ergo-K

Что же делать в такой ситуации? Для начала надо проверить подключение контроллера, так как USB порты на компьютерах неодинаково поддерживают питание. Можно попытаться подключить к разным портам по очереди. Если это не помогает, загляните в коробку и поищите там адаптер питания. Иногда для контроллера требуется дополнительное питание, но редко.

Pioneer DDj Ergo K

Затем убедитесь есть ли необходимость установки драйвера для вашего устройства. Обычно драйвер устанавливается вместе с программой, например TRAKTOR PRO.

Многое зависит от операционной системы, которую вы используете. Неважно WINDOWS или MAC OS, она должна соответствовать системным требованиям предъявляемым программой ( TRAKTOR, MIX VIBES, DECADANCE и пр). Например так:

MAC — OS X 10.8 Mountain Lion and 10.7 Lion
WINDOWS – Windows 8 and Windows 7 ( 32, 64 Bit )

или более развернуто:

Windows 7 or 8 (latest Service Pack, 32/64 Bit), 2.0 GHz Intel Core 2 Duo or AMD Athlon 64 X2, 2 GB RAM (4 GB recommended)
Mac OS X 10.7 or 10.8(latest update), Intel Core 2 Duo, 2 GB RAM (4 GB recommended)
General:Monitor with 1024 x 768 screen resolution, USB 2.0, 1 GB free disc space, high-speed
internet required

Если все выше перечисленные условия выполнены, то устройство обязано работать.



Ок, контроллер заработал, но программа его не видит. Причина первая: попытка
использования программы, непредназначенной для данного изделия. Значит надо скачать с сайта производителя именно то ПО, которое подходит для данного контроллера. Если есть желание использовать другое ПО, надо найти для него скрипт, содержащий MIDI Map. Иными словами — специальные настройки под ПО.

Причина вторая — см. причина первая.)))

Ниже смотрите видео, которое можно назвать пошаговой инструкцией по подключению Dj-контроллера и настройке программного обеспечения на примере Pioneer DDJ Ergo-K и ПО NI Traktor.

avatar

Dj Kosinus рассказывает о том как добиться успеха

Опубликовал в блог Ликбез
0


Представляем еще одного постоянного автора нашего блока «Ликбез» — Алексея Комова (dj Kosinus). В этом интервью мы постарались обозначить вопросы, с которыми Алексей может помочь разобраться начинающим ди-джеям и продюсерам.

Как все началось у тебя?
Началось все в 1996 году. Я начал играть техно, познакомился с dj Кислойдом и вскоре примкнул к самой мощной на то время техно-тусовке – Underground experience (Dj Слон и компания). Начал понемногу играть. Следующим этапом стало участие в больших рейвах – мы делали танцпол Underground Experience (UE) на вечеринках, организованных компанией «Контрофорс» («Восточный Удар» и др.).
Затем начались вечеринки в клубе «Мама», где мы хорошо себя зарекомендовали и в скором времени начали привозить интересных техно-диджеев. Т.е. все время это была командная работа, одному, конечно, невозможно было бы добиться таких результатов. Если были какие-то гастроли, то мы старались ездить под лейблом UE, так нас лучше покупали. UE был уже сформировавшимся, известным брендом.

А как возник дуэт с dj Кислойдом?
Постепенно мы начали тяготеть к более модной на тот момент музыке – синти-поп. Мы начали играть с Кислойдом дуэтом, а в скором времени он придумал себе новый псевдоним – dj Slutkey. Играя синти-поп, мы смогли охватить еще большую аудиторию, а главное – для нас открылись двери более коммерческих клубов. Но, конечно же, это произошло не сразу. Я записывал десятки миксов, целыми днями носился по городу раздавая эти диски промоутерам, пытаясь договориться о каких-то выступлениях. Примерно в то же время мы начали активно выпускать наши миксы на CD, они продавались большими тиражами по всей России и это конечно послужило огромным толчком к росту нашей популярности. Открылся клуб Паръ.spb, мы начали устраивать там вечеринки, которые пользовались огромным успехом. Затем появился Red Club, серия вечеринок LolliPop, которая стала сверхпопулярной.



То, что ты постоянно занимался чем-то еще кроме музыки: коллекции одежды, показы и пр, как ты считаешь это помогло развитию твоей диджейской карьеры или наоборот мешало сосредоточиться на чем-то одном?
Конечно помогло! Масса новых знакомств, участие в каких-то модных поп-проектах, работа с европейскими дизайнерами и компаниями. Я стал много играть на светских мероприятиях, стал писать музыку для показов. Возникли интересные коллаборации с новыми людьми, тем самым я рос в творческом плане. Это помогло мне в создании концептуальных вечеринок вместе с Ю.Милославским. Это были мероприятия с серьезной арт-составляющей, продуманным шоу: декорации, костюмы, маски и пр. Это тоже стало очень важным шагом в карьере, так как в то время никто в городе этого не делал и мы, конечно, привлекли к себе огромное внимание.

А как ты сам начал писать музыку?
Начали мы еще с dj Slutkey, но ничем это не закончилось. Потом я стал выступать один, тогда же начал пытаться писать что-то. Года четыре назад это было. У меня был друг Дима Bobby Fisher, вот мы объединили с ним усилия и появился проект Zeskullz. И все началось сначала: опять я сам записываю диски, езжу по заграницам, раздаю лично в руки известным диджеям и продюсерам наши треки, получаю какие-то фидбэки. Совсем недавно мы взяли еще одного человека в проект – Алексей Enei. В итоге каждый привносит что-то свое. В результате этих экспериментов получается что-то новое. Очень важно пытаться добиться какого-то оригинального звучания, а не пытаться повторить звук западных артистов. Очень частая ошибка начинающих музыкантов – попытка копировать, в надежде добиться успеха. Это совершенно неправильный путь. Никому не интересны вторые Daft Punk, Justice или кто-то еще.



Расскажи про твое участие в конкурсе Movida Corona.
Я стал победителем российского конкурса и поехал на финал, который проходил в Испании в клубе Pacha. И занял призовое место, благодаря технике сведения. Я сводил очень быстро, каждый трек длился не больше минуты, использовал много лупов, семплов, эффектов. Это еще один важный момент, который я хотел бы отметить – если хочешь чего-то добиться, необходимо оттачивать свое мастерство. Очень немногие хаус и техно-диджеи уделяют этому внимание.

Представь, если бы ты начинал сегодня. Что бы ты делал? Можешь выделить какие-то шаги?
1. Найти таких же как ты сам, таких же фанатов. Хотя бы пару человек. Нужно собрать команду. Один делает дизайн афиш, вашего блога и пр, в итоге это вам ни стоит ни копейки, второй диджеит, третий пишет музыку, четвертый будет снимать фото и видео на ваших вечеринках.
2. Начинайте делать вечеринки. Вас уже пятеро, каждый привел десяток своих друзей – вот уже 50 человек. На следующей вечеринке будет уже 70 человек, потом 100 и тд
3. Очень важен правильный клуб для ваших вечеринок. Лучше ждать, просить, добиваться, доказывать, брать какие-то некассовые дни. Лишь бы это было подходящее место.
4. Всегда оставайтесь верны выбранному направлению. Очень важно не распыляться, бить в одну точку.
5. Засуньте поглубже свои личные амбиции. Работайте командой и все получится.
avatar

MIDI-контроллер для начинающих. Основы.

Опубликовал в блог Ликбез
0
Livid Ohm

За последние несколько лет разными производителями было выпущено огромное количество всяческих MIDI-контроллеров. Так что же такое MIDI-контроллер, или, наверное, имеет смысл разъяснить для начала, что такое MIDI.

MIDI (Musical Instrument Digital Interface) – аббревиатура, обозначающая язык общения электронных музыкальных инструментов между собой. При помощи языка MIDI инструменты понимают какую ноту или ноты надо воспроизводить, с какой длительностью, громко или не очень, а может совсем тихо. Вся эта информация передается по MIDI.

Отсюда можно смело сделать вывод, что MIDI-контроллер это инструмент, но не совсем музыкальный. Скорее пульт дистанционного управления. И работают они только в паре с программным обеспечением. ВСЕГДА!
MIDI-controller + Computer ( Mac or PC ) + DAW ( Digital Audio Workstation).

Абсолютно любой контроллер может работать с любой программой, точнее любой контроллер можно научить это делать. Но не каждый пользователь, особенно начинающий, готов этим заниматься. Поэтому производители программного обеспечения и контроллеров объединились и решили выпускать свои продукты с заводскими настройками, то есть Plug and Play.

Native instruments Traktor Scratch Pro

Как правило в комплект с контроллером идет то или иное ПО (программное обеспечение), а сам контроллер прошит под это ПО. Значит, выбирая себе аппарат, нужно учитывать какое ПО вам понятнее и удобнее. Рынок ПО нынче богат. Virtual DJ, DJ DECKS, MIX VIBES, SERATO, TRAKTOR, DECKADANCE, ABLETON, REASON, LOGIC, CUBASE, DIGITAL PERFORMER и пр. В большинстве случаев можно с официального сайта скачать демо, а бывает и бесплатную версию ПО для того чтобы ближе познакомиться с ним. Как только будет понятно с каким «TRAKTOR’ом» захочется работать, можно приступать к выбору MIDI-контроллера.

MIDI-контроллеры можно условно разделить на две группы. Назовем первую группу «Ди- Джейские», а вторую — «Продакшн/Лайв Перформанс». Ди-джейские могут быть как простейшими и нести на себе всего нескольких кнопок ( например Novation Dicer ), так и большими рэковыми устройствами, такими как ALLEN & HEATH XONE 4D.

Novation Dicer

Если есть желание играть ди-джей сет, то на начальном этапе можно присмотреть себе так называемую ди-джей консоль. Это контроллер в котором уже есть все необходимое: фейдеры, кнопки, поворотные ручки, ручки-энкодеры и, самое главное, встроенная звуковая карта без которой микширование двух и более музыкальных треков невозможно. Кто то скажет, что лэптоп снабжен звуковой картой. Согласен. Но для микса требуется вывод каждого трека независимо, то есть первый трек на одном, а второй на другом стерео канале. У компьютера стерео выход только один и он не отвечает требованиям по качеству сигнала. Такой контроллер не обязательно должен стоить дорого. Например, Numark, Reloop и Hercules выпускают вполне приличные аппараты для начального уровня в привлекательном ценовом диапазоне 5000 — 10000 руб.

Hercules DJ Control Instinct

В приведенном ниже видео я покажу контроллеры разных типов и расскажу какие из них и почему лучше подойдут для диджеинга, а какие для написания музыки. Какой MIDI-контроллер выбрать новичку, а какой подойдет и профессионалу.

avatar

Вытеснят ли продюсеры ди-джеев?

Опубликовал в блог Ликбез
0
Вытеснят ли продюсеры ди-джеев?



В ди-джейских сообществах уже в течение долгого времени горячо обсуждают разницу между ди-джеями и продюсерами. Получится ли из продюсера хороший ди-джей и наоборот? Нужно ли писать собственную музыку для того, чтобы стать ди-джеем? В этой статье мы рассмотрим, какие преимущества имеют продюсеры и почему им удается вытеснять ди-джеев с почетных мест хедлайнеров на всевозможных фестивалях.

Ди-джеи против продюсеров?

Итак, продюсеры. Они – источник энергии на танцполе, благодаря им мы так сильно любим музыку. Продюсер – это то, кем мечтает стать практически каждый ди-джей. Без продюсеров не могло бы быть и ди-джеев.
То же самое можно сказать и ди-джеях. Если бы их не было, продюсеры потеряли бы львиную долю популярности – кто бы еще давал вторую жизнь их произведениям? Конечной проверкой качества трека является его запуск на переполненном танцполе, но без ди-джеев это было бы невозможно.
Но сферы деятельности ди-джеев и продюсеров все теснее пересекаются. Во-первых, это вызвано тем фактом, что музыкальный бизнес значительно упростил создание и презентацию новой музыки. Во-вторых, приложения и оборудование для написания собственных произведений также стали во много раз доступнее. Такое изобилие технологий создает серьезную рыночную конкуренцию – буквально каждую минуту сотни и тысячи продюсеров работают над новой музыкой. Затем вы покупаете их треки в магазине Beatport, а они едут в мировое турне.



Далеко не все диджеи обладают предпринимательскими способностями, позволяющими сочинять и эффективно продвигать свою музыку. Чтобы выйти из строя и начать создавать что-то свое, нужно быть смелым. Когда никто еще не слушает ваших композиций, нужно проявить упорство и настойчивость и дальше работать над музыкой. Превращение из ди-джея в композитора будет самым важным и большим шагом в вашей музыкальной карьере.
Но почему? А вы подумайте сами! С точки зрения индустрии развлечений, ди-джей приравнивается к рок-группе, которая всю ночь играет только чужие песни. Они могут хорошо играть и иметь талант, но и что с того? Композиторы – это создатели музыки. Они с легкостью пишут ее, играют и лицензируют. Они создают нечто ценное как для слушателей, так и для музыкальной индустрии и рынка.
Лишь некоторые, кому хватило смелости переступить бездну, перерастут самих себя, так называемых «просто ди-джеев», и станут чем-то большим.

Создание музыки делает вас умнее!

Написание авторских композиций развивает память и помогает мыслить последовательно. Будучи страстным меломаном, нужно уметь и различать ноты и аккорды и уметь самому создавать или извлекать звуки с помощью различных музыкальных инструментов.
«Эффект Моцарта» предполагает, что музыка повышает уровень интеллекта – так показал опыт, в ходе которого трем группам людей включали разную музыку. Группа А слушала произведения Моцарта, группа Б – музыку для релаксации, а группе В дали кассету с тишиной. Перед тестом средний уровень интеллекта у всех участников был равным. Таким образом, IQ тех, кто слушал Моцарта, по завершению теста поднялся на восемь-девять пунктов. Однако эффект оказался временным и сошел на нет спустя десять минут, когда уровень интеллекта вернулся на изначальную отметку. Правда, во многих опытах музыка никак не влияла на уровень интеллекта, в то время как в некоторых экспериментах отмечалось, что музыкальные предпочтения человека сильно влияют на его IQ.

Действительно, написание музыки может сделать человека умнее. Придумывание своих последовательностей нот или создание ремиксов на композиции других авторов являются сложными процессами, развивающими до конкурентоспособного уровня многие наши навыки и умения. Доказано, что создание музыки активизирует зону мозга, отвечающую за контроль над движениями.
Также написание музыки развивает дисциплину и улучшает память. Необходимость запоминать аранжировки и различные последовательности в музыке научит вас запоминать новые вещи и в обычной жизни – это возможно благодаря формированию новых последовательностей нейронов. Ученые Академии Наук Нью-Йорка решили проверить, развивает ли музыка новые способности в людях. Как выяснилось, в слуховой зоне коры головного мозга музыкантов значительно больше серого вещества, чем у людей, с музыкой не связанных. К слову, людей, создающих музыку на компьютере, также относят к первой группе – к музыкантам.

Продажа и продвижение музыки — выгодный бизнес.

В эпоху Интернета можно забыть о попытках подписаться на крупный лейбл, всё уже давно работает совсем по-другому. Вам нужно научиться продавать, продвигать и лицензировать музыку самыми разными способами. Каждая из этих задач требует отдельной тактики и серьезного подхода. Например, наверняка вы знаете, что лейблы Ultra или ToolRoom навряд ли примут ваш новый трек. И даже не надейтесь в течение первого года увидеть свою композицию на Resident Advisor, Hype Machine’s Top 10, или Beatport News.
Кроме того, искусство привлекать фанатов каждый день меняется и развивается. Не стоит ждать толпы поклонников только потому, что вы выложили песню на iTunes или получили приглашение поработать в престижном клубе в течение целой недели. Я считаю, что привлечение фанатов похоже на ведение войны на нескольких фронтах одновременно – накопление опыта, лучшие музыкальные решения и идеи в рамках своего жанра, постоянное создание и публикация хорошей музыки и так далее. Вы узнаете, что музыкальный маркетинг связан с аутентичностью вашей музыки и с осознанием факта, что вы даете нечто ценное тем, кто это на самом деле ценит.
Все это займет какое-то время. Вам потребуются главные деловые качества – терпение и настойчивость. Некоторые создатели музыки, которые сами являются своими же продюсерами, обладают этими качествами в самой их сильной форме, что позволяет им никогда не сдаваться.
Я вижу это яростное упорство в одном из десяти продюсеров – если вы к таковым не относитесь, вы, наверное, знаете об этом сами. Вы видите своих сверстников, которые действуют куда активнее, чем вы. Так когда же вы, наконец, покинете свою зону комфорта и присоединитесь к ним? Именно упорство в данном случае отделяет зерна от плевел.

Сотрудничайте со своей командой.



В отличие от преимущественно сольного ди-джейского творчества, музыкальный продакшн находится под сильным влиянием всевозможных типов сотрудничества и кооперации, которое может быть с ударниками, вокалистами, гитаристами или даже с другими композиторами. Так вы увидите, как можно усилить свои слабые места относительно сильных сторон партнера. Эмоциональная и творческая работа над музыкальным проектом – вот самый прекрасный опыт. Музыка всегда соединяла людей, но гармоничное сотрудничество над композицией соединяет куда сильнее.
Вы поймете, что сотрудничество с другими людьми – особенно с вокалистами – требует от вас очень многого. Вам придется быть сдержанным, выражая свои мысли и мнение, и это сделает вас дипломатичным и понимающим.

Решительность.

Как мы уже говорили выше, быть хорошим композитором и продюсером в одном лице требует активности и решимости. Мелкие и важные решения вам придется принимать постоянно.
Решения кажутся такими важными, когда приходится принимать их в одиночку. Работать с треком в стиле Tech House или Deep House? В какой программе писать музыку – в Ableton, Logic Pro, или Cubase? Сэмплировать инструменты или нанимать музыкантов? Использовать плагины или аналоговое оборудование? Продавать трек на своем сайте или искать для него лейбл? А может, открыть свой лейбл? Выложить композиции бесплатно на SoundCloud или пока спрятать ее на жестком диске – кто знает, вдруг я найду лейбл и выгодно продам ее?
И все это бесконечно. И в таком деле невозможно принимать решения со стопроцентной уверенностью. Успешные продюсеры умеют быстро принимать решения, как минимум 70 процентов из которых ведут к успеху. Они осознают, что некоторые из решений принесут убытки, от которых потом придется оправляться. Это творческое, эмоциональное занятие, требующие внимания к деталям и продуктивности. Это вызов!
Принятие этих небольших решений позволяет улучшить другие стороны вашей жизни. Теперь вы сможете принимать очень важные решения быстро, и перестанет впадать в ступор в таких ситуациях.

Время начать работать над первой композицией настало!

Я уверен, что вы узнаете много нового о себе, начав писать и продвигать свою собственную музыку. Вы отметите свой быстрый рост в тех сферах жизни, которые, вроде бы, с музыкой и не связаны. Вы узнаете, что такое получить пинка от лейблов и крутых парней из музыкального бизнеса. Вы узнаете, в чем бы слабы и в чем сильны, и научитесь компенсировать свои недостатки.
И рано или поздно ваш внутренний композитор-продюсер вытеснит, выдавит из вас внутреннего ди-джея.

По материалам djtechtools.com
avatar

Как создать запоминающееся dj шоу

Опубликовал в блог Ликбез
0
Как создать запоминающееся dj шоу

Boys Noize

Сегодня в мире ди-джеев больше, чем когда бы то ни было. Новые технологии и наступление цифровой эры сделали карьеру ди-джея и продюсера куда более доступной. К сожалению, для достижения успеха не всегда достаточно только классных треков, лучшего оборудования, эксклюзивных миксов или ремиксов и даже крутого сайта. Если вы хотите выделиться – вам нужно время, чтобы продумать, как устроить запоминающееся живое выступление, в котором вам удастся полностью раскрыться. Ищите вдохновение, ищите идеи.

В соответствии с печально известными откровениями A-Trak, опубликованными в течение последних лет, в мире ярких и ультрасовременных световых шоу ожидания фанатов от концертов несколько изменились:
«Раньше люди приходили, чтобы отправиться вместе с ди-джеем в музыкальное путешествие (…), а теперь они приходят послушать какие-то конкретные песни и, более того, просто увидеть шоу.» [из газеты The Huffington Post]

Великий ди-джей также должен быть и хорошим шоуменом. Из года в год люди будут продолжать любить тех ди-джеев, кто по-прежнему выкладывается на сцене и способен завести толпу. И вся правда в том, что вам не нужна большая команда или миллионы долларов для того, чтобы сделать что-то выдающееся. Подключите творческое мышление (ну, а заодно и тех людей, кто сам хочет помочь), и вы сделаете ваши выступления незабываемыми, добавив туда эксклюзивных фишек. Смеем надеяться, этот жизненный опыт доставит вам неподдельное наслаждение.

Если вы хотите сделать хорошее шоу, это вовсе не значит, что вы должны перенести музыкальную часть на второй план. Вам нужно лишь максимально довести ее до ума. Хорошая музыка всегда является лучшим началом и лучшей основой для хорошего шоу.

Вы должны ответить сами себе на несколько вопросов. Какова тематика вашего выступления? Что вы хотите сказать своим выступлением? Выделите время, чтобы подумать об этом и о том, что вы хотите сказать публике визуальной частью своего шоу.

Тема вашего выступления может базироваться на каком-то определенном месте или событии. Тема может быть связана с сюжетом какой-то истории или с основным посланием, которое вы хотите донести посредством своей (новой) музыки. Также можно привязать тему к какому-то герою — например, к вашему сценическому персонажу. Ищите вдохновение в фильмах, книгах, пьесах и даже комиксах. Все так и бывает – просто ищите и запоминайте оригинальные и интересные вещи.

Вот вам примеры выдающихся шоу с определенной тематикой:

Шоу Plastikman Live было просто великолепным – зрители могли наблюдать идеальное сочетание изображений, звука и интерактивности, а также наслаждаться тем, как за огромным экраном играет Plastikman. Визуальная часть шоу была разработана визуальными архитекторами из Derivative, а также постоянным партнером Ричи Хоутина — Али Демирелем.



Канадский ди-джей Kid Koala известен своим великолепным шоу Space Cadet Headphone Experience, основанном на его же графическом романе и альбоме Space Cadet. В центре повествования находится отважный космический кадет, а сюжет касается отношений между технологий и изоляцией во время семейных мероприятий. Концерт проходил на надувном космическом корабле. Зрители слушали музыку через беспроводные наушники, а в воздухе до них доносились лишь атмосферные звуки космического корабля. Визуальные эффекты включали в себя крупные планы рук Kid Koala, вертушки и движущиеся картинки из графического романа.



Ди-джеи лейбла Minus запустили серию шоу под названием Contakt, которые призваны поднять тему самоидентификации, способности к общению и личной безопасности. Зрители и выступающие (включая Ричи Хоутина, Магду, Троя Пирса, Марка Хоула, Гейзера и Heartthropb) общались посредством специального, созданного с использованием разных технологий LED-устройства под названием Cube. Али Демирель также принимал участие в создании визуальных эффектов.



Вы мастер на все руки? Тогда, может, у вас получится построить или сделать что-то необычное, что отлично выглядит и будет хорошо смотреться на сцене? Может, вы создадите своими руками какой-то особенный, оригинальный стол для своего оборудования, похожий на корпус космического корабля? Посмотрите шоу с большим бюджетом, чтобы набраться вдохновения, а затем начинайте мозговой штурм на тему того, что же можно взять из этих выступлений, да так, чтобы сделать это самому.

Сегодня практически каждое хорошее шоу включает в себя визуальные эффекты. Вы можете использовать для их создания специальное ПО или же сотрудничать с другими людьми. Визуальные эффекты должны строго соответствовать тематике, сделайте их важной частью шоу. Они могут быть простыми, а чтобы добиться успеха, вовсе не обязательно делать их дорогими.

Вот несколько идей для начала:
• Сотрудничайте с виджеем: Виджей может уже иметь какие-то заготовленные эффекты, либо же вам придется предоставить ему какие-то свои идеи. Скорее всего, виджеи будут показывать вам какие-то лупированные эффекты или же предложат создавать эффекты во время выступления.
• Используйте ПО для видео-диджеинга. Напрмер, Serato Video или Ableton.
• Арендуйте настоящий видеомикшер для сведения из нескольких визуальных источников (камера, генераторы видео и т.д.) – например, Roland V-4EX или другой.

Одно из самых вдохновляющих шоу ди-джея Shadow под названием Live! In Tune and on Time.



Большинство ди-джеев не задумываются о влиянии света на сцене, однако об этом подумать стоит. Цвет и тип освещения сильно повлияют на ваше выступление.
• Постарайтесь пообщаться со световиком, который работает в клубе и попросить показать что можно сделать с имеющимся световым оборудованием.
• Если у вас хватает деньжат, закажите дополнительный свет, если стандартного кажется мало.
• Очевидно, что ваша одежда и вообще сценический облик (если вас вообще будет видно) чрезвычайно важны. Например, мы знаем, что Ричи Хоутин всегда одет классически – весь в черном плюс аккуратная стильная прическа. Всем артистам нужен свой стиль – вы можете представить Курта Кобэйна без фланелевой рубашки?
• Даже если это покажется унылым, не забывайте про декорации. Опять же не нужно много денег, нужно лишь хорошо подумать. Скажем, DJ Swamp стал известным, уничтожая виниловые пластинки и делая скретчи их обломками. (Он еще сжигал пластинки, но вы так не делайте). В олдскульных турнирах DMC ди-джеи старались «уделать» друг друга, используя все, что было под рукой, некоторые даже приносили гигантские пластинки. Главное — быть уверенным, что реквизит и декорации соответствуют вашему шоу, подходят ему.
• Мастера работы с реквизитом The Mega Team на DMC 1992



• Какие-то спортивные трюки в исполнении ди-джея сегодня почти и не встретишь, а ведь они запросто могут сделать ваш концерт интереснее. Практикуйтесь, держите себя в хорошей форме – если у вас получится выкинуть что-нибудь этакое на вечеринке, вы запросто завоюете публику и новых фанатов. Если вы играете с контроллером, стройте ваши трюки вокруг него, хватит ограничиваться
• Одни из лучших спортивных трюков – привычное дело для ди-джея Roc Raida на DMC 1996:



Можно выделиться еще и кастомазиацией своего оборудования или своих инструментов – подумайте над этим. Можно подобрать цвет оборудования под тематику шоу или под цвет своей одежды.

Запомните главное – бюджет не так уж важен: всегда можно создать что-то уникальное, используя свежие идеи, ваш талант и талант окружающих.

По материалам djtechtools.com

P.s. посмотрите небольшое видео, в котором dj Kosinus рассказывает о том, какие элементы шоу он использует в своих выступлениях. А также об артистах, выступления которых могут натолкнуть вас на множество новых идей.