avatar

Art Department

Опубликовал в блог Интервью
+2

Art Department


Участник амбициозного Канадского дуэта рассказвает RA (Resident Advisor) о процессе создания их дебютного альбома.

Метеор — нет лучше слова, чтобы описать взлет Art Department! Но для Jonny White и Kenny Glasgow, похоже, все ощущалось по-другому. Ветераны Хаус и Техно сцены Торонто: сольные проекты дуэта были успешны на протяжении 90-х и 2000-х. Однако, вместе они написали мегахит «Without You», ставший номером 1 на RA (Resident Advisor) в 2010м, так же как и сильный альбом вышедший чуть ранее на лейбле Crosstown Rebels.

art department

Как ты начал работать со звуком?

Я провел около полутора лет изучая софт, синтезаторы и все прочее. Я занимался этим как хобби, пока не начал целенаправленно делать записи. Прошло около года работы, пока я представил первую запись на лейбл Connect Four.

С какой аппаратурой ты работал в то время?

С первого дня я использовал Ableton, и использую по сей день. Поскольку оборудование отходит, я не использую его слишком много, но у нас есть SuperJupiter, Juno106, Jupiter8 (принадлежащий Jamie Jones), Waldorf Microwave, Moog Slim Phatty и Tetra. Так что у нас, на самом деле, приличное количество на двоих. Я имею ввиду, в студии — это главным образом плагины. У Кенни даже была огромная студия когда-то. Он записывал и выпускал треки лет 10 назад, потом на долгое время затих, пока я не «дал ему пинка».

И когда ты «дал ему пинка»?

Полагаю, вот уже более 4х лет, как мы объединили наши планы для моего лейбла No. 19 Music. К тому моменту как у меня была идея начать, Кенни уже писал альбом для меня. Он работал на ноутбуке 11-летней давности со старой версией Logic. Довольно поразительно — что этот компьютер смог произвести!

art department

art department
Что тебе так нравится в Ableton? Ты сказал, что не был знаком с чем-то другим, но также складывается впечатление, что Ableton пока удовлетворял твоим требованиям…

Да, я не нахожу его в чем-либо ограничивающим. Для меня, это было бы единственной причиной перейти на другой софт. В ранних версиях Ableton Live были некоторые проблемы со звуком. Движок был хуже, чем у Logic. Но сейчас с Live8 я добился чего-то подобного. После мастеринга и прочих доработок звук получается без особых повреждений. Вообще, я сам учился, так что уверен, что делаю все не по правилам. Но я нахожу способы достичь того, что мне нужно, используя Ableton, а это и есть главная причина чтобы продолжать работать с программой.

Есть ли человек, к которому ты обращаешься, когда возникают сложности с достижением желаемых результатов?

О да, Noah Pred, владелец Thoughtless Music, который также живет в Торонто. Он является дипломированным инструктором Ableton, так что он давал мне советы на протяжении нескольких лет, если я сталкивался с какой-то проблемой — я просто звонил ему. Еще James Teej. Они очень хорошие эксперты в работе с программой — а я лично не большой специалист.

art department

Ты упомянул Waldorf в списке оборудования. Это, кажется, что-то любопытное…

Да. На самом деле, я пользуюсь им несколько лет и в большинстве моих сольных работ, которые часто создавались под влиянием старого dub techno. Тогда я использовал его более заметно, но можно услышать множество низов, которые звучат весьма нестандартно в некоторых треках Art Department, например «Vampire Nightclub». Это также Microwave почти каждый раз, когда вы слышете легкий sweep-эффект в записях Art Department.

Думаю, я читал в предыдущем интервью, что Кенни пишет основную часть предварительного материала для треков Art Department.

Да, проект Art Department действительно опирается на вокальные сэмплы от Кенни и ничего с этим не поделаешь. Он сам пишет текст и музыку для вокала и часто идея — это просто вокал, басы и, может, промежуточные синтезаторы или что-то еще. По ходу развития что-то меняется. Иногда он пишет целиком весь трек. Иногда я пишу композицию от начала до конца. Но большей частью Кенни прописывает вокалы и бас и далее передает материал мне. Затем я довожу это до того, что вы слышите от Art Department.

Что формирует «трек Art Department»?

Важной составляющей является басовая линия, но вокальные сэмплы Кенни — то что действительно выгодно отличает нашу музыку. Большую роль, конечно, играет и сведение, аранжировка и ударные — это уже по моей части. Это примерно то, чем мы с Кенни занимались по отдельности до Art Department, так что мы сложили наши умения, и вместе все отлично заработало.

В каждом треке с альбома присутствует ощущение глубины...

Да, глубина во всем — каждый звук делает свое дело. Это очень важно. Я всегда думал, что пространство, в котором звук может развернуться, очень важно. Особенно когда слушаешь музыку в наушниках! Ты действительно чувствуешь воплощение глубины — это простор для дыхания звука.

Очевидно, альбом записывался для танцпола, но в то же время, прослушивая в наушниках, я почувствовал его совершенно по-новому.

Для меня самое классное в прослушивании музыки — это когда ты впервые, еще ребенком надеваешь наушники, и ты осознаешь все проникновение, ты не просто слушаешь звук. В первый раз я слушал песню Led Zeppelin, я подумал «Вот это да!» Их умение использовать пространство, глубина… Это меня просто потрясло. Это было по-настоящему важно, и очень интересно — и для меня и для Кенни.

art department

Есть что-то конкретное, что ты делаешь с вокальными сэмплами Кенни?

Преимущественно он отдает мне сэмплы в том виде, в котором хочет их слышать. Возможно, я что-то и добавлю, но совсем по минимуму. Может немного реверберации или что-то в этом духе. Хотя, он приносит мне вокал в довольно сыром виде, в основном без обработки, за исключением «Without You» – здесь я использовал pitch down и еще кое-какие эффекты.
Было ли это сознательным решением оставить вокал не сглаженным, особенно после успеха «WithoutYou»?

Да, безусловно! Имею ввиду, в треках «We Call Love» или «Living
the Life» вокал, оставленный как есть, звучит просто здорово. Знаете, это как если у тебя хороший голос — пусть будет просто хороший голос!

Расскажи о своей философии аранжировки. Меня на самом деле очень заинтересовало, в треке «Much Too Much», например: это звучит будто соединение двух композиций.

Если вы послушаете сольный альбом Kenny, большинство треков длятся по 11-12 минут, и нет какой-то особой конструкции, несмотря на то, что в композиции почти умещаются два трека. Думаю, то, что я сделал — это структурировал материал. Есть более очевидное разделение между разными частями трека. В «Much Too Much» в особенности, когда тема возвращается и появляется новый бас в конце… это как… Короче, я пытаюсь сказать: можно, конечно, написать 12 минутную композицию и объединить в ней все это, но не факт, что это подойдет для танцпола.

Сколько времени занимают все эти доработки? Как ты работаешь?

Моя схема аранжировки буквально начинать с начала трека. Это не так, как я записываю макет на Ableton и затем вношу поправки. Я начинаю с самого начала и прорабатываю весь трек, убирая лишнее и включая части, которые мы уже написали. По сути, к моменту когда я заканчиваю на 7-8й минуте, все уже готово.

Таким образом, основная часть аранжировки делается вживую, интуитивно?

Да, я думаю, это лучший способ почувствовать как должен быть построен трек, когда ты добиваешься определенных моментов прямо в процессе работы, и ты чувствуешь необходимость или, наоборот, неподходящий момент чтобы что-то добавить. Лучший способ — позволить музыке создаваться органично.

art department

Интересно, что ты пользуешься Ableton, но, кажется, все еще довольно классической палитрой ударных. Ты сознательно пытаешься не отклоняться от этого звучания?

Да, на все 100%! Мы все время повторяли когда записывали «The Drawing Board», что хотим сделать альбом с классическим звучанием. Мы хотели создать что-то, что звучало бы великолепно через 10 — 15 лет. Периодически обращались к альбому Daft Punk «Homework», как к тому, к чему нужно стремиться. Мы не пытались изобрести новые правила и не думали, что делаем что-то сверхнеобычное. Мы просто хотели взять лучшее из всего что мы любим, что слушали всю жизнь и вложить это в нашу работу. Ударные это хороший прием для достижения цели. Ты можешь радикально поменять атмосферу трека, сделав его простым и минималистичным или по-настоящему компактным, используя закрытый или открытый хай-хет.

Был ли какой-нибудь характерный прием, на который ты особенно полагался, создавая альбом? Определенные ударные? Открытый хай-хет?

Да, тот самый открытый хай-хет, что я использовал во всех своих работах, и впоследствии в работах Art Department был тем, чего ты уже пытаешься избегать к концу работы над альбомом, потому что думаешь, что его получается слишком много. Но, я хочу сказать, не было чего-то определенного, на что мы опирались несмотря на то, что мы использовали множество подобных звуков для согласованного звучания альбома. Теперь, когда мы пишем не так регулярно и для менее масштабных проектов, мы можем рискнуть и создать что-то, что звучит немного иначе.

Ты так же говорил, что использовал довольно много плагинов во всем альбоме. Можешь выделить для себя какие-нибудь особенно удобные?

Прямо скажем, я не очень люблю говорить об этом, так как это лишь дает людям повод копировать наш звук. Я стараюсь сильно не распространяться об этом, но скажу, что являюсь большим фанатом плагинов Arturia. Есть еще один очень своеобразный, который я использую и o котором, кажется, никто не знает, так что попытаюсь держать его в секрете;).
1 комментарий RSS
avatar
Хорошее интервью, интересное..)
Особенно фрагмент «О да, Noah Pred, владелец Thoughtless Music, который также живет в Торонто. Он является дипломированным инструктором Ableton, так что он давал мне советы на протяжении нескольких лет, если я сталкивался с какой-то проблемой — я просто звонил ему.»
Прикольно)

А кто брал?) (почему автоор не указан?)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.