avatar

Резиденты культового берлинского клуба "Bar 25" о киберхиппи, хаосе и идеальной вечеринке.

Опубликовал в блог Интервью
0
ГАЛЛЮЦИОНИРУЮЩИЕ КЛОУНЫ DADA DISCO

Про Bar 25 известно многое, про его преемника, Kater Holzig известно не меньше, но что интересно, эти места затмевают собой звезд любого масштаба, потому что они и есть звезды сами по себе. Однако резиденты этих заведений, дуэт Dada Disco, легко и непринужденно перевозят с собой чудодейственную атмосферу этих заведений, которую можно описать емким выражением «Эдемский сад сошел с ума». Перед грядущим выступлением Dada Disco в Санк-Петербурге мы немного поговорили с парнями и узнали массу интересного.



То что вы часто любите наряжаться и производите впечатление театральных актеров, это у вас было до того, как вы впервые переступили порог Bar 25 или уже после этого вы подхватили этот вирус театральности?

Гийом: Я работал в травести-шоу на Паттайя в Тайланде, а Дэнис — клоуном в больнице для детей с задержкой в развитии в Париже. После мы нашли более успешный способ применить наши таланты, как с материальной, так и с духовной точки зрения.


(Дэнис и Гийом из дуэта Dada Disco не скрывают свою любовь к костюмам для своих выступлений. На закрытии легендарного Bar25 они вышли на сцену в точных копиях шлемов Daft Punk. После чего половина Берлина была уверена, что именно Daft Punk ставили пластинки для них всю ночь. Единственное, что по словам Гийома в шлемах совершенно невозможно пить, разговаривать и что-либо слышать.)

А вот и видео, снятое кем-то. Daft Punk at Bar25 ))


Вообще, как вы думаете насколько много общего между клубными вечеринками и костюмированными представлениями?

Дэнис: Хаус-вечеринка в идеале должна быть как спектакль. Но здесь актеры — это люди на танцполе, а диджей он что-то вроде режиссера. И мы все просто импровизируем какой-то сумасшедший спектакль! С коммерциализацией клубной культуры все это постепенно исчезает. Делать из танцпола просто зрительный зал — очень большая ошибка, потому что то, что делает ди-джей сам по себе — не очень зрелищно. Костюмы и некая театральность для нас — это попытка бороться с этим, показать пример как может быть по другому.



Bar 25 уже довольно давно закрыт. Вы по нему скучаете? Или уже нашли для себя замену?

Гийом: Конечно мы скучаем. Мы как будто покинули Эдем. Не думаю что появится что-то подобное, по крайней мере в нашем поколении. Но все движется вперед, история должна писаться а не читаться. Bar25 повлиял на многих людей, оставил часть себя и продолжает развиваться в каждом из нас. Кроме того, команда Bar 25 продолжает делать клубные проекты. Такие как Kater Holzig, или готовящийся к открытию Holzmarkt. Вообще мы думаем лучше закончить что то хорошее раньше, чем это превратится в мэйнстрим.



А что такого было в этом месте? Постарайтесь объяснить это человеку, который там никогда не был и уже не будет.

Дэнис: Представьте себе смесь Диснейленда и «Алисы в Стране Чудес» в рейв-вариации. Прекрасный сад чудес на берегу реки Шпрее с небольшими деревянными домиками и прекрасной звуковой системой, порой открытый для всех три или четыре дня подряд без перерывов. Днем можно лежать на причале под солнцем, а ночью купаться в лучах разноцветной световой системы свисающей с веток деревьев. В разные дни играет хаус, техно, диско или какой-нибудь экспериментальный фолк с галлюцинирующими клоунами.



Вы довольно часто в своих интервью говорите о хаосе. Вы научились управлять хаосом? Вообще можно управлять хаосом или это все-таки видимость?

Гийом: Не думаем, что им можно управлять, более того, не думаем что это вообще хорошая идея. Хаос разрушает, но в то же время он может быть источником вдохновения или обновления. Ты можешь просто принять его таким как он есть внутри тебя и вокруг. Жить в хаосе — бесконечное весело, даже если за это в какой-то момент приходится платить.

Если немного пофантазировать — какой, по вашему мнению, должна быть идеальная вечеринка?

Дэнис: Ох, это сложно… Мы достаточно много видели вечеринок, которые очень похожи на чью-то фантазию, которая воплотилась в жизнь. Думаю это то место, где ты можешь быть абсолютно свободным. Свободным быть собой, самим идеальным собой. Свободным делать то что ты хочешь, будь то секс, наркотики и рок-н-ролл или разговоры о политике и садоводстве. Свободным быть кем-то еще, пародией, клоуном или кумиром. Мы похоже совсем забыли про музыку! Она должна быть удивительна и по — дадаистки хороша.

Объясните нам, почему у вас такое странное название? Вам близки идеи дадаистов?

Гийом: Это придумано только для того чтобы повыделываться. Так мы нравимся девушкам, которые чуть более образованные. Я всегда боюсь встретить Тристана Тцару на вечеринке (основатель дадаизма, 1896 — 1963. — прим. редакции). Он был влепил мне пощечину. Или угостил водкой. Никогда не знаешь что взбредет в голову этим дадаистам.



Сегодня вы являетесь резидентами берлинского заведения Kater Holzig. Расскажите о нем.

Дэнис: Это хороший момент поговорить о нем, так как он закрылся навсегда. В нем было что-то от Bar 25, его делала часть прежней команды, но, конечно, было сложно воплотить прежние идеи в жизнь. Впрочем, они вносили и новые, смешивая культуру киберхиппи с старым добрым берлинским рейвом. И в конце концов достигли в этом совершенства. Те кто был на той знаменитой последней новогодней вечеринке закрытия, которая длилась неделю, думаю, сейчас сложно представить что-то более сумасшедшее, упадническое и счастливое одновременно. Они наши друзья, которым удалось собрать под одной крышей самых модных берлинцев и самых чудных приезжих фриков. За это мы их уважаем.



Это уже не первое ваше выступление в Санкт-Петербурге. Какие эмоции вызывает у вас этот город? Быть может вы как-то по особенному подходите к выступлению или здесь несколько другая атмосфера?

Дэнис: У нас здесь очень много друзей. А на этот раз на вечеринке мы будем отмечать день рождения Гийома! Санкт-Петербург, для нас, конечно, менее экзотичен, чем скажем, Чебоксары. Здесь наша музыка встречает больше понимания, так как публика здесь прекрасно осведомлена во всех европейских тенденциях и, в то же время, умеет показать свою реакцию. Этого в Западной Европе очень не хватает сейчас. В общем нам здесь очень нравится и мы здесь никогда не чувствуем себя одинокими. Люди по-хорошему сумасшедшие, такие же как и мы.



И топ 5 треков от Дэниса и Гийома

Дэнис:

Four Tet — Angel Echoes


Missing Linkx — Got A Minute


Anne Clark, kuniyuki — Between Shadow And Lights (Barnt Remix)


Atoms for peace — ingenue


Jozif — we r child


Гийом:

Metronomy — boy racers


Nina Kraviz — Black White


Chilly — for your love


Ten Walls — gotham


Blood Orange — Champagne Coast (Subb-an & Seth Troxler Remix)


Выступление на RTS.FM в Санкт-Петербурге


Официальная страница Dada Disco на soundcloud
soundcloud.com/dadadisco
0 комментариев RSS
Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.