avatar

Mr G (Rekids). Часть 2

Опубликовал в блог Интервью
0

Что же касается микса, ты, похоже, смотришь на это как на большую картину, а не как на цепочку звуков.
Я просто заполняю пустоты…

Сейчас ты работаешь над новым ремиксом. Расскажи о твоем подходе.
Я только вчера получил исходники. Вообще, я не планировал заниматься этим заказом до августа, но вчера я послушал треки и решил, что они весьма неплохи. Просто иногда дают такие треки, которые не отвечают твоим ожиданиям. Что же касается A1 Bassline, я считаю, что здесь ремикс вообще не нужен. Заказчики согласились со мной, но затем агент A1 сказал, что его подопечный очень любит мое творчество и хочет, чтобы я занялся ремиксом.

После уборки этой комнаты я немного подустал и первое время вообще не хотел работать с музыкой, тем более что микширование требует времени, такие вещи за один день не делаются, я должен почувствовать трек, понять его! Мне нравится оригинальная композиция, но я должен найти в ней что-то свое. Этот парень прекрасно работает с басом, но ведь и я — фанат баса! Так что я потратил весь день на то, чтобы создать действительно мощную и яркую басовую линию.

Похоже, при ремиксе ты фактически создаешь полностью свой трек, сохраняя из оригинала лишь пару-тройку сэмплов. Так ли это?
Когда-то я старался делать ремиксы, строго следуя концепции оригинального трека. Я и сейчас считаю, что в ремиксе непременно должны быть элементы оригинала. Я люблю струнные, мне нравится этот вокальный сэмпл в стиле «регги», но, как правило, при работе над ремиксом я создаю свою собственную композицию. Все дело в том, что когда я стараюсь сделать не свой, а их ремикс, я всегда или попадаю в замешательство из-за сочетания баса с пэдами, или мне кажется, что ударные недостаточно тяжелые. А все потому, что я использую «их» бочку, а не свою. Тогда я прибавляю звук и говорю: «Так, Колин, это не твой звук, избавься от него сейчас же». И в итоге получается мой ремикс, именно с моим звуком. Чем больше я это делаю, тем лучше у меня получается делать ремиксы.

Но ведь ты не сразу пришел к такому подходу?
Да, я долго шел к этому. Я старался быть милым и вежливым, и каждый раз, показывая своей девушке новый трек, я слышал от нее вопрос: «Ого, а что ты вообще изменил в этом треке?». Скажу так, что иногда можно не трогать басовую линию, но тогда однозначно стоит поработать со всем остальным. Но, конечно, не всегда работает такой подход, иногда возникают проблемы с таймингом, или басовая линия звучит на полтона ниже. В таком случае вы можете добавлять разные пэды, но они не будут хорошо звучать с басом.

Так что, еще раз повторю, что, с моей точки зрения, ключевые элементы исходной композиции нужно сохранить, однако все остальное следует создавать самостоятельно. Я делал серьезные миксы за гроши, я буквально плакал от этого, потому что понимал, что работаю неправильно. Я старался не трогать вокал или не изменять фон, старался лишь добавлять эффекты и примочки, но в итоге после двух недель работы я ничего не достигал. С каждым днем я переживал все сильнее и однажды, вернувшись домой, подумал: «Нет, я больше не буду мучить себя по две недели». И решил сделать новый микс. Я поработал над треком, включил его и понял, что это – именно то, что было нужно! Так что теперь я работаю именно в таком ключе, по-своему.


Давайте поговорим о живых выступлениях – на сцене ты работаешь с MPC, микшером и ноутбуком.
Что касается выездных выступлений, то больше всего я доверял MPC. Мне жизненно важно выступать с инструментом, с которым я чувствую себя комфортно. С MPC мне удобно работать и в дороге, и на сцене. А чтобы расслабиться и чувствовать себя свободнее, я обычно выпиваю немного рома.

Затем на сцене я представляю, что нахожусь в своей студии и отрабатываю, например, танцевальные движения. Скажем, мне нужно приготовить живое выступление в Японии в сентябре. Что же я делаю после того, как все треки опубликованы? Я сохраняю оригинальные композиции на CD с оригинальными настройками и эквализацией, а затем перезаписываю их для концерта с помощью MPC. Я не сохраняю их в MPC, не доверяю таким вещам. Так что всегда нужно быть уверенным, что треки по-прежнему находятся в моем распоряжении (на диске), потому что кто-нибудь в любой момент может попросить меня сделать новый ремикс, а что я смогу написать без исходных треков? Так что на каждый диск я приклеиваю этикетку – если дисков 89, этикеток тоже 89. При ремикшировании я загружаю треки в MPC и заново, с исходников, создаю свою композицию.

Хотя твои выступления, в принципе, достаточно похожи друг на друга, во время тура все же возникают какие-то отличия.
Да, я обычно выступаю с 12 или 13 композициями, я могу пускать их в любом порядке, правда, у самых новых треков более высокий битрейт. Я могу спокойно отыграть все тринадцать композиций, а затем резко вернуться к третьему треку и отыграть его уже с другими настройками эквалайзера. Никакого программирования, только лупы.

Вообще, после The Advent я не планировал выступать вновь. Я ведь тогда давал по три концерта каждые выходные, еженедельно, в течение семи лет. Я буквально спрыгнул с поезда, отказавшись от новых туров – не хотелось больше путешествовать. И тогда я осел в своей милой маленькой студии, делая свое дело, однако в моей работе невозможно обойтись без выездов. Но главным местом для меня теперь является студия. Недавно я выступал в Барселоне и Берлине, оторвавшись от студии аж на две недели, что было непривычно и доставляло дискомфорт. Так что я отменил следующие концерты на выходных и вернулся в студию. Считаю себя достаточно зрелым и опытным, чтобы быть уверенным в том, что я способен привнести в живые выступления что-то новое.

Похоже, за время работы в студии ты стал более конкурентоспособным.
Безусловно. Фишка в том, что мне уже 52, но на пенсию не собираюсь – я еще покажу вам, что такое музыка. Я прихожу в клуб, раскачиваю молодежь, они спрашивают о моем возрасте и узнают, что мне 52. И они говорят: «Ого, да моему отцу еще нет 52!». В такие моменты я чувствую, что поработал плодотворно. Все говорят мне: «Да, чувак, ты просто уделал их».


Что сделало этот период твоей работы особенно удачным?
Выступления в Boiler Room. Мой лейбл, Rekids, собирался организовать шоу с Ниной Кравитц, Мэтом Эдвардсом (он же Radio Slave) и со мной. Нины не было в городе, и шоу было отменено. Однако в городе был мой приятель Semtek, и он сказал: «Слушай, у меня есть место в Boiler Room, и я бы смог туда попасть, если ты выступишь». Тогда, помнится, я сидел на диване и раздумывал над этим предложением. Достаточно ли у меня уверенности в том, что стоит это делать? И тогда мои друзья сказали, что мне необходимо заявить людям о себе. Я пришел в клуб и несколько огорчился уже на этапе настройки звука. Я спросил у девушки, настраивающей видео, видела ли она меня прежде. Получив отрицательный ответ, я утвердился во мнении, что проблем с видео мне не избежать.

Затем организаторы вдруг заволновались: «Черт возьми, да как нам поймать его в объектив?». Позже я перегрузил звук, потому что не хотел, чтобы кто-то слышал оригинальное звучание, зная, что люди потом захотят скачать эти треки. К счастью, там были мои друзья, и я имел какую-никакую поддержку, а также немного текилы Patron. В конце концов, я подумал, что выступление в этом клубе не является такой уж дурацкой идеей, я сделал свое дело, я наслаждался игрой, но я совсем не знал, что мое выступление станет таким популярным. Оно и по сей день является моей визитной карточкой. На следующий день после шоу я прочитал комментарии, где вчерашний вечер был назван лучшим в Boiler Room за все время его существования. Я был на седьмом небе от счастья и выпил столько текилы, что опьянел вконец. Однако я был в тот момент счастливее, чем когда бы то ни было.

Я видел то выступление и, помню, меня впечатлила твоя жесткость и бескомпромиссность. Молодежь любит мягкие переходы, но ты не пошел у нее на поводу, и, чем жестче была музыка, тем более эмоционально танцевала публика.
Да! Это было сумасшествие! Я играл вне всяких правил, я ошибался, но я считаю, что именно в ошибках кроется совершенство. Иногда именно плохое сочетание баса и клавиш в треке является самым цепляющим моментом. Не важно, как звучат инструменты, важно лишь то, что я слышу и чувствую, важно только это.

По материалам residentadvisor.net
0 комментариев RSS
Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.