avatar

Moderat: Впусти свет

Опубликовал в блог Интервью
0
Moderat: Впусти свет



Групповая терапия, социальные программы по защите детей и жизнь в стиле Rock & Roll: Modeselektor и Apparat обсуждают трудности, которые им пришлось преодолеть, чтобы выпустить свой новый альбом в качестве творческого тандема — Moderat.

К созданию Moderat II были приложены усилия множества людей, помимо самих Moderat. После выпуска дебютного альбома в 2009 году, берлинское трио, играющее насыщенный электронный поп, а именно — Себастьян Сзари и Гернот Бронсерт из Modeselektor, а также Саша Ринг, известный как Apparat, стали свидетелями стремительного роста их собственной популярности. Будучи одной из самых любимых групп в мире клубной музыки, эти ребята получили первое место за лучшее открытое выступление в 2009 году по версии RA (Resident Advisor), и смогли объединить почитателей бас и техно музыки.



Но на этом они не остановились и продолжили выходить за рамки привычного, поражая воображение публики на различных фестивалях, и завлекая в ряды фанатов инди-подростков своей стильной и, в то же время, эмоциональной музыкой. В мире найдется немало людей, готовых познакомиться с Moderat II поближе – и они не будут разочарованы. Важнейшим шагом вперед, по сравнению со своим предшественником — Moderat, являются глубокие и многозначительные треки, в которых красивейшие мелодии и современный электронный поп стали естественным продолжением мрачноватого техно за авторством берлинского трио.



Людям любопытен вопрос: как же вам троим удается сотрудничать? Является ли этот проект результатом влияния тяжелых и напористых битов Modeselektor на элегантную составляющую Apparat, или же все обстоит куда более сложным образом?

Саша Ринг: Вполне возможно, что наша первая запись была сделана именно таким образом. Это было скорее сотрудничество между ними и мной. Я давал им мелодичную идею, а они добавляли бит. В этот раз мы писали треки все вместе, с нуля. И стоило нам троим сесть в студии — все изменилось. Конечно, если песню начинает писать Гернот, то это в основном барабанные идеи. Если же начинаю я, то это, по большей части, мелодичный аккорд или нечто подобное. И тем не менее мне удалось приложить руку к созданию некоторых битовых пассажей, а Гернот и Сзари, в свою очередь, писали не только тяжелые ударные отрывки. Благодаря этому альбому мы стали намного ближе в творческом плане.

Является ли это самым главным для творческого прогресса — акцент на создании песен? Разумеется, треки с вокалом звучат крайне профессионально, утонченно и выдержаны в духе классической поп-музыки.

Саша Ринг: Как только я начинаю петь, структура песни каким-то образом сама приобретает нужную форму. Люди могут использовать определенные приемы в создании трека, как например Modeselektor использовали голос Тома Йорка. Но при всем этом, я по-прежнему остаюсь поклонником техно. И когда я начинаю составлять композицию песни, она всегда заканчивается в определенной «куплет-припев» манере.



После длительного перерыва, когда вы не работали друг с другом какое-то время, возникла ли какая-то идея насчет того, что вы будете делать с Moderat II? Был ли какой-то грандиозный план?

Саша Ринг: Все скорее наоборот. Мы не профессиональные музыканты, поэтому имеют место многочисленные джем-сессии, где все происходит довольно спонтанно. Однако мы поняли, что самая необходимая вещь — это идея. Идея, которая может представлять из себя звук или мелодию. Простой бит, который превратится в грандиозный план. Мы начинаем с какого-нибудь зацикленного аудио фрагмента, и начинаем отталкиваться от него. Когда в процессе участвует три человека, все может происходить невероятно быстро — кто-то предлагает идею, которая начинает вдохновлять другого участника, и после того, как я это послушаю, начинаю кричать: «Дайте сюда!» Затем я удаляюсь в другую комнату и начинаю петь. Два часа спустя, у вас уже есть черновой набросок песни.

Нам нужно было пройти через все это несколько раз в первые два месяца для полного осознания того, как на самом деле будет звучать запись. У нас была идея. Мы хотели сохранить ощущение открытой, просторной, кинематографической составляющей, которая присутствовала в нашей первой записи, но мы хотели добиться менее «обработанного» и более непрофессионального звука — неотшлифованный звук барабанов, не самое «студийное» звучание в определенных местах. Но в конечном итоге, ты все равно стараешься плыть по течению. Запись альбома не была для нас непосильной ношей. На пластинке нет песен «A New Error» или «Nr.22,»и мы не сильно беспокоились по этому поводу, поскольку это должно происходить естественным путем, без каких-либо усилий.

Если говорить о вдохновении: говорите ли вы о музыке, которую вы все любите, и которая может косвенным путем влиять на Moderat? Некоторые вокальные треки, и, в частности, «Let The Light In» (Впусти Свет) имеют определенный оттенок R&B.

Саша Ринг: Я определенно точно узнаю эти нотки. Как я уже говорил ранее [смеется] — речь здесь идет о сумасшедших идеях — и благодаря им я нашел подходящий мне способ пения. Как мне это удалось? Это все те же самые идеи, которые возникают у вас в голове, стоит лишь кому-то проиграть определенный трек.



Во время записи, вы случайно не обменивались пластинками The Weeknd and Drake при этом говоря «Звучит довольно интересно»?

Саша Ринг: На самом деле, Гернот иногда играл что-то похожее в студии. Разумеется, все, что вы слышите, вдохновляет вас. Иногда до пугающих масштабов. Но вы правы — музыка, которую мы слушали, приумноженная на наши общие взгляды и интересы, стала большим вдохновением в работе.

Пресс-релизы описывают процесс записи как тяжелые и мрачные шесть месяцев. Так ли это? Вы просто находились львиную долю времени в студии всю зиму или это было еще и эмоционально изматывающее время?

Саша Ринг: Это была самая паршивая зима в Берлине за всю историю. Мы записывались в действительно хорошей студии. Обычно из окон вы можете увидеть площадь Александрплац, однако этой зимой мы не видели ничего, кроме серой пелены за окном. Кстати, Гернот только что вошел в комнату…

Помимо плохой погоды, в недавнем интервью, которое Гернот давал FACT, он отметил, что вы иногда не могли петь таким образом, чтобы вы были довольны, и что в какой-то момент вы хотели удалить все треки с вокалом. Саша, вы же шутили когда говорили, что временами оказывались в слезах в соседней комнате?

Оба: [смеются] Нет.

Саша Ринг: Я думаю, что это как минимум удивило парней из Modeselektor. Мы знали каково это — сидеть в студии в течение довольно длительного времени и работать вместе. Но пение делает вещи в разы сложнее, поскольку это намного более эмоциональная форма творчества. Иногда, если я не мог что-то сделать так, как мне хотелось, я постоянно пребывал в ужасном настроении — и им приходилось это терпеть. Они говорили что-то вроде: «Эй, вполне неплохо», и я просто не мог поверить в это, поскольку получалось отвратительно и я просто начинал ненавидеть песню. Само собой я очень предвзят, когда речь идет о треках с вокалом.

Продолжение интервью. Часть 2>>
0 комментариев RSS
Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.