avatar

200 CLUB: ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЛЕЙБЛОМ ПОСЛЕ 200-ГО РЕЛИЗА

Опубликовал в блог Клубная культура
0


За 20 лет произошло очень много вещей, в том числе и в музыке. Перефразируя всем известное выражение, можно сказать, что музыкальная индустрия переживала и потрясающие взлеты, и болезненные падения. Со времен начала Интернет-революции работать с музыкой стало куда проще, вот только продавать ее теперь весьма сложно. Люди скачивают и покупают музыку, и это стало обычным явлением, которое вызывает страх у лейблов, и к которому они еще не привыкли.

В такие кризисные периоды на лейблы сваливается множество проблем, но некоторые продолжают сопротивляться, упорствовать и процветать, становясь частью сегодняшнего дня. Наша статья – это не исследование, ее, скорее, можно охарактеризовать как обзор тех клубов и лейблов, которые сумели выстоять в непростые времена.

Tresor.
 Берлинский лейбл Tresor имеет действительно сложную историю. Он был основан в 1991 году Димитрием Хегеманном и командой Interfisch Records. Лейбл изначально был частью клуба Wetheim в Митте, и вскоре его название стало ассоциироваться с техно-движением, популярным в Детройте и постсоциалистическом Берлине. «Мы открылись, дав миру новое музыкальное сокровище – техно, — говорит Хегеманн. – Это было той волшебной вещью, той музыкой из Детройта, ради которой молодежь и собиралась у нас, это было началом нашей истории».

Девяностые были настоящим расцветом Tresor, клуб был всегда полон людьми, здесь звучала самая новая и самая качественная музыка. Можно сказать, что страсть к техно была основой клуба: идеологией, его романтикой, которая сдерживала негативное влияние откровенно плохого менеджмента. С началом нового тысячелетия начались первые серьезные проблемы. В 2005 году клуб Tresor закрыли. «Это был просто двойной удар по нашей компании, — вспоминает Хегеманн. – Настало время Интернета и компакт-дисков, никто не хотел ничего покупать. Показатели наших доходов в определенных сферах упали с 10 000 до 500 всего за несколько месяцев».

Если в 90-х клуб буквально штамповал релизы на виниле каждую неделю, к 2005 году их стало совсем мало. «Мы были подавлены. Это была просто катастрофа». Однако в 2007 году Tresor вновь открыли на Копеникер Штрассе. И, хоть Хегеманн все еще в этом не уверен, клуб все-таки выжил. «Было весьма рискованно перевозить известный клуб с хорошей историей на новое место. Мы наделали много ошибок, однако, к счастью, многие хотели, чтобы мы вернулись», — вспоминает он.

Поначалу было непросто, однако с новой командой и новым подходом к делу за последние три года лейбл сумел встать на ноги. Грамотное сочетание хитов из старого репертуара и новой музыки — Tresor вновь делает то, что успешно делал прежде. И та старая, знакомая атмосфера все еще ощущается. Безусловно, Tresor долго приходил в себя. Команда лейбла не отличается дальновидностью, и, если бы не впечатляющая история клуба, которая помогла ему выжить, кто знает, сумела ли бы она вновь сделать Tresor выгодным.



Beggars.
 Компания Beggars Group в данном случае является антиподом Tresor, находящимся на грани выживания. Этот инди-лейбл на протяжении всего времени своего существования был успешным. Будучи частью Martin Mills, всемирно известной империи, включающей в себя 4AD, Rough Trade Records, Matador Records и XL Recordings, Beggars задавал тон молодому поколению аж в течение 40 лет, начиная с 70-х годов и волны синти-попа (а-ля Гэри Ньюман, который был на верхушке рейтингов 20 лет) и продолжая с Basment Jaxx, The Prodigy, The XX, Thom Yorke и Adele, которых сегодня знает каждый меломан.

Но почему этот лейбл процветал, в то время как другие терпели сокрушительные убытки? Как сказал Уилл Гомпретц, выступая на BBC Radio 4 с передачей Zeitgeisters, Martin Mills «продолжают чутко улавливать новые тренды, когда те еще только-только появляются на горизонте». Это качество в эру Интернета стало критически важным для музыкального успеха.

«Мы всегда чувствовали (и, к счастью, не ошиблись), что Интернет сделает всех равными, он сделает информационное пространство более либеральным. Интернет дал всем доступ к новым рынкам, лишив старых игроков наработанных преимуществ, и для нас это было плюсом, — говорил Гомпретц. – Нам это все невероятно помогло прорваться наверх, ведь такие лейблы, как мы, продают свою музыку с помощью сарафанного радио – с помощью мнений наших слушателей. Интернет идеально подходит для нас, вся его сущность и природа только помогают нам».

Нынешняя ситуация подобна сейсмическому сдвигу, и некоторые лейблы сумели устоять на ногах, а некоторые – нет. В эпоху распространения Интернета на смену компаниям-дистрибьюторам пришли цифровые сети и новые платформы для нахождения, публикации и обсуждения музыки. И Martin Mills быстро поняли, к чему идет дело, создав цифровой каталог Beggars Group еще до того, как iTunes набрал популярность. Онлайн-магазин Apple, открытый в 2003 году, стал крупнейшим в США продавцом музыки, зарабатывая деньги на продаже цифровых файлов, то есть на том, о перспективности чего десять лет назад велись горячие споры. Онлайн-магазины музыки стали привычным делом для множества лейблов, однако пионерами на этом пути стали Warp Records.



Продолжение статьи. Часть 2>>
0 комментариев RSS
Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.