avatar

BarBQ. Студия.

Опубликовал в личный блог
+1
Этой статьей я начинаю серию публикации о домашней студии. Я буду рассказывать вам о том, как собрать свою домашнюю студию, какое оборудование вам может понадобиться для написания электронной музыки. Делать я буду это на примере своего опыта и своей студии.

Студия BarBQ 2

Я начинал работать на старом компьютере Pentium, не помню какая у него была модификация. Тогда я учился в школе, слушал на кассетах 2Unlimited, U96, мечтал о том, как сам буду сочинять электронную музыку.

Первым шагом стало изучение виртуальных технологий. Денег на синтезаторы не было, учителей тоже, зато желания творить хоть отбавляй. Осваивать программы приходилось самостоятельно методом проб и ошибок. Пробовал работать в программе Cakewalk Pro Audio 6.0, но мой компьютер не всегда мог воспроизвести все дорожки одновременно, поэтому приходилось довольно часто переводить аранжировку в аудио файл, чтобы послушать, что получилось. Это была хорошая школа. С тех пор я научился работать быстро, знать результат до того, как он зазвучит.

Позже я сменил компьютер на более мощный. Тем временем вопросов по продюссированию музыки накапливалось всё больше. Виртуальных секвенсеров перепробовал множество! В конце концов я понял что делать дальше. Для осуществления замыслов требовалась хорошая звуковая карта и мониторы.

Осенью 2002 года я пришёл работать в магазин БАЗА. Я был очень рад, что появилась возможность общаться с людьми, которые уже профессионально занимались электронной музыкой. Это было очень интересно и познавательно. Вскоре работа в магазине начала приносить плоды. Появился стабильный зароботок и я смог начать планировать свои покупки.

Следующий шаг. Когда покупаете звуковую карту, необходимо учитывать, на чём вы будете её слушать. Поэтому первое, что нужно приобрести, кроме звуковой карты, — мониторы! Свой выбор я остановил на звуковой карте RME HDSP 9632 PCI и мониторах фирмы TAPCO S8.

Объясню почему. Я работал на PC на базе Windows. И мне хотелось купить по разумной цене звуковую карту, которую я мог бы подключить к своему компьютеру. Компания RME уже была известна высоким качеством своих ЦАП и АЦП. И я нашёл для себя прекрасный вариант: HDSP 9632. Мне также понравилось, что у этой карты есть свой DSP процессор. Это упрощает решение задач со звуком центральному процессору компьютера. Я смог наблюдать возможности новой карты, открыв свои проекты в Logic 5.5.1. Там, где раньше компьютер начинал заикаться, теперь всё звучало замечательно!

Мониторы фирмы TAPCO S8

Мониторы мне посоветовал диджей Тенгиз (Пьянству Бойз, Мистер Малой). Денис как раз купил себе Tapco s8 в новую студию, куда и пригласил меня послушать их. Всегда слушайте мониторы перед тем, как купить их! Первое впечатление очень важно! Возможно, это будут не супер дорогие мониторы, но если вам нравится как они звучат, значит будет приятно работать с ними. Когда я послушал Tapco, решение принял сразу. Стоили они совсем недорого на фоне других студийных мониторов: 25000 рублей за пару. Но звучали они очень круто! Да и моя уверенность в правильном выборе подкреплялась тем, что Тенгиз работает на таких же мониторах =)

Время шло и мне захотелось попробовать железные синтезаторы. Как раз тогда группа “Чугунный Скороход” продавала кое-что из своей студии. У них я и купил свой первый синтезатор — KORG MS2000. Мне понравилась быстрота работы с железным (не виртуальным) инстументом. Используешь две руки сразу, чтобы крутить все его ручки.

Для удобства работы с тем, что у меня уже было, я решил купить маленький микшер. Мне рекомендовали компактный микшер Tapco 6306: 2 моно канала и 2 стерео. Я подключил к нему синтезатор, колонки… вуаля! Больше не нужно было открывать виртуальный микшер RME, чтобы сделать звук потише. Вопрос решался одним поворотом ручки на микшере Tapco.

Я уже упоминал, что работал тогда в секвенсере Logic 5.5.1. Это последняя версия Logic, которую можно было использовать на обеих платформах: Mac и Windows. А последней верисей Logic на тот момент (кажется, 2005 год) была Logic 7. Трудность состояла в том, что у меня не было компьютера Mac. Но, как известно, желания материализуются… Благодаря бесценной помощи друга, у меня появился ноутбук Apple Macbook Pro 15. Это потянуло за собой череду перемен. Я уже не мог использовать свою звуковую карту RME. Понадобился внешний звуковой интерфейс. Рассчитывая на будущее, я решил взять карту посерьёзней. Просмотрев множество видео со студий зарубежных продюсеров, я отметил звуковую карту MOTU 828 mkII и принял решение. Цена, качество и возможности этой звуковой карты меня вполне устраивали. Осталось купить Logic 7. До этого я пользовался пиратским софтом и, признаюсь, чуть не утонул в нём. Logic 7 шёл с usb ключом. Пиратской полной версии не существовало.

Так я работал какое-то время. Имея неплохую звуковую карту, мониторы, маленький микшер и синтезатор, у меня появилось новое желание — драм-машина. Железная, не виртуальная. И снова приятный в предвкушении поиск и мучительный выбор. Изучив в интернете огромное количество предложений, я остановил выбор на драм-машине шведской фирмы ELEKTRON — MACHINEDRUM SPS-1UW MKII. Это мощная драм-машина с семплером небольшого объёма, которая может работать не только как самостоятельный инструмент, но и как железный секвенсор для других синтезаторов.

Аналоговый контроллер громкости SM Pro Audio Nano Patch+

Маленького микшера Tapco уже не хватало. В наличии многоканальная звуковая карта, парочка инструментов… нужен микшер побольше! Так я купил у Сергея Демидова (dj Демидов) микшер OUTLINE на 14 каналов. Подключил все выходы из MOTU в OUTLINE и попробовал, что такое аналоговое суммирование. Понравилось.

Собственно говоря, дальше все пошло по накатанной. Хотелось попробовать не виртуальный компрессор. Купил Focusrite Platinum Compounder. Потом недорогой процессор эффектов Lexicon MX400. В MOTU что-то было не так с синхронизацией MIDI. Решил проблему купив EMAGIC UNITOR 8 MKII, заодно удалось решить вопрос с синхронизацией синтезаторов, которые ещё приобрету в будущем. Захотелось попробовать более компактный вариант микшера-сумматора, выбор пал на Long Micromix 8s (16-ти канальный сумматор). Места на кушетке дома стало гораздо больше =)

Работал я дома, поэтому ночью приходилось использовать наушники. Расширился круг возможностей, работа стала более разнообразной. В гости приезжали друзья, знакомые, мы что-то записывали, сводили. И в какой-то момент я решил перенести всю работу из дома в другое место, сделать свою маленькую студию.

Как обычно сначала всё делалось очень долго, а потом очень и очень быстро. Вместе с DJ RAF мы нашли помещение на улице Чапыгина, 6п. Решили его заглушить (площадь 16 м2). В итоге, когда мы зашли в комнату, почувствовали как что-то давит нам в уши. Давила тишина! Полное отсутствие звуковых отражений в комнате. Это странное и не очень приятное ощущение. Когда перевезли оборудование, поставили стол, полку, вешалку для одежды и пару светильников, жить стало проще. Вся мебель и техника начала отражать звук и ощущение давления на уши исчезло.

Со временем в студии тоже начались перемены. Появился новый синтезатор Roland Juno 106.

Синтезатор Roland Juno 106

Когда-то я пользовался виртуальным плагином BBE Sonic Maximizer. Увидел в интернете компрессор со встроенным Sonic Maximizer, BBE MaxCom, купил. Также приобрели стойку для синтезаторов, микрофонную стойку, поп-фильтр и микрофон Октава МК-101. «Октава» — это отечественный производитель микрофонов, по качеству не уступающий зарубежным известным маркам. Этот микрофон я выбрал очень просто. В интернете услышал сравнения Октавы и дорогого Neumann, в результате чего купил Октаву, которая при этом стоила раз в 5 дешевле! В поисках микофонного предусилителя я снова обратился к отечественному производителю LONG, и приобрёл Stereo Channel. Двухканальный предусилитель с rms компрессором на каждом канале. Это очень удобно, когда вы записываете микрофон и, к примеру, гитару.

Однажды в Петербург приехал с выступлением музыкант Move D. Он рассказал о микшере, который «убивает двух зайцев», аналоговый микшер и звуковая карта в одном устройстве — Mackie Onyx 1640i.

Mackie Onyx 1640i

Хороший способ избавиться от лишней коммутации и ещё больше расширить возможности студии. Продал звуковую карту MOTU и сумматор LONG и купил 16-ти канальный микшер Mackie Onyx 1640i со встроенным fire wire интерфейсом. Тогда я работал уже не только на ноутбуке. В студии появился стационарный Mac Pro. Его я брал тоже с расчётом на будущее. В эту коробку можно включить всё, что угодно =)
Раф (DJ RAF) — большой любитель старого звука Roland TR-808. Мы искали доступную замену, потому как оригинальный TR-808 стоит примерно 3500$, и нашли — MFB-522 — аналоговая драм-машина, имитирующая звук Roland TR-808.

MFB-522

Чтобы расширить парк аналоговых инструментов, была приобретена Vermona Perfourmer. Я всегда с недоверием смотрел на одноголосые инструменты. Когда у тебя немного денег, то хочется потратить их с максимальной пользой. Именно поэтому в моей студии нет ни одного Moog. Даже с синтезатором Vermona я схитрил. Vermona Perfourmer — это, можно сказать, 4 аналоговых одноголосых синтезатора в одном, что даёт возможность взять аккорд в 4 голоса, а если нужен одноголосый инструмент, можно использовать все 4 секции синтезатора для создания сложного 4х слойного звука или вообще использовать один инструмент, как 4 разных!

Vermona Perfourmer

На сегодняшний день — это моя студия, то, с чем я работаю. Вообще, это бесконечный процесс обновления и развития, за которым не стоит забывать о результате. Главное, создавать вокруг себя атмосферу, которая будет помогать решать творческие задачи, расти и совершенствоваться.

Вот, кстати, кино о моей студии:



А в следующей статье я расскажу о 4 принципиальных схемах коммутирования оборудования в студии.
1 комментарий RSS
avatar
Приветствую.

Когда делали ремонт в студии, делали его с расчётом на то что б можно было записывать микрофон без лишних отражений звука… в итоге получилась эдакая заглушенная комната =) Толщина от стены примерно 15-20 см. Сделали деревянный каркас… внутри проложили изовер… изначально планировали закрыть всё это перфорированными плитами… но… не нашёл доступные по цене. В итоге затянули плотной тканью… всех обычно предупреждаем… на стены не облокачиваться =))
Признаюсь… переглушили немного… но… когда поставили оборудование… стало по легче.
Акустические панели это тоже хорошо. Они не так сильно поглощают отражения… но вполне достаточно. Если установить их в правильных местах то даже не обязательно обклеивать всю комнату =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.